МБДОУдетский сад №5 «Улыбка»
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
встаршей группе
тема: «Путешествие в странузнаний»
Формапроведения: встреча-путешествие.
составила:
воспитатель
ОдинцоваЮ.А.
г.Семенов
2021год.
Дата проведения: 16 сентября 2021 год
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатель,родители, заведующий ДОУ.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышениепедагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотретьвозрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет лет; познакомитьродителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачамидошкольного учреждения на 2020-2021 учебный год; обновить анкетные данные семейвоспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видетьуспехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;активизировать работу по развитию речи детей.
Повесткадня:
1. Организационный этап.
— Вступительная часть.
— Упражнение «Пожелание»
— Упражнение «Какмы провели лето»
2. Основная часть.
— Выступление заведующей ДОУ –Сорокиной Н.М. с докладом «ДОУ и семья – пути взаимодействия».
-Первая станция «Знакомство»
-Вторая станция: «Образовательная»
-Третья станция: «Развивающая»
-Четвертая станция: «Педагогическая»
-Пятая станция: «Благодарственная»
-Шестая станция «Разное»
-Седьмая станция: «Заключительная»
Ход мероприятия
1. Организационный этап
Родители заходят, стулья расставлены в два ряда. Звучит музыка измультфильма «Паровозик из Ромашково». На экране картинка паровоза.
— Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас нанашем долгожданном, в связи с эпидемиологической остановкой в городе,родительском собрании! Нашим любимым детям исполнилось пять года, они перешли встаршую группу детского сада! Предлагаю встать в круг и пожелать детям, что тохорошее на учебный год.
— Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаемс помощью упражнения…
— Упражнение «Как мы провели лето»
-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
-Встаньте те, кто купался в море, на речку, в аквапарк (плавалвместе с ребенком, загорал на пляже).
-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгореласпина.
-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любойдругой предмет для двигательной активности).
-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (вогороде).
-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудьновому (плавать, кататься на велосипеде и т.д.)
2. Основная часть.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой длядетей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
Пришла пора снова отправиться в путешествие в страну Знаний, которое продлитсяу нас еще два года. Конечныйпункт, которого — это, конечно же, Школа. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, намнеобходимо надежное, оборудованное и красивое средство. Это наш детский сад инаша группа. Для тогочто бы дать детям полноценно и всесторонне развиваться заведующая ДОУ –Сорокина Наталья Михайловна, воспитатели, помощник воспитателя — стараютсясоздавать условия для комфортного пребывания детей. Ведь в детском саду онипроводят большую часть своего времени.
— Выступлениезаведующей ДОУ – Сорокиной Н.М. с докладом «ДОУ и семья – пути взаимодействия».
А мы с вами отправляемся впутешествие и первая станция – «Знакомство». Нашагруппа пополнилась новичками. В том году к нам присоединилась Ригина Дарина,Родин Даниил и Гордеев Кирилл. С этого учебного года – Абрамычев Савелий. Всего в списке 27 человек – из их 13 мальчиков, 14 девочек.
Втораястанция: «Образовательная» (Воспитательинформирует родителей о содержании образовательного процесса в дошкольномучреждении в соответствии с реализуемой программой, об изменениях в программе всоответствии с ФГОС, видами детской деятельности (тематическим планированием),режимом дня. Обсуждение проекта плана совместных мероприятий).
Воспитатель: С этого учебного года быливнесены изменения в СанПин, то есть немного поменялся режим дня детей. Былопродлено время прогулки, соответственно, сдвинулось время обеда и подъема детейпосле дневного сна. (Знакомство с режимом дня).
Спереходом детей в старшую группу изменилось время проведения и количество занятий в день(ознакомление с ОД).
Приём детейосуществляется до 8:00. Зарядка начинается в 8.10. Ваши опоздания мешаютпедагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите покапройдёт ОД.
Третьястанция: «Развивающая» (Воспитательзнакомит родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет ).
А знаете ли вы,уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Каждый ребенокразвивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же естьнечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Переход в старшуюгруппу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинаютощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Поэтому нам с ваминеобходимо помочь детям понять это новое положение.
Для этого нужно:
— обеспечить условиядля развития детской самостоятельности, инициативы, творчества;
— создавать ситуации,побуждающие детей активно применять свои знания и умения; ставить перед нимивсе более сложные задачи;
— развивать волюребенка;
— поддерживать желаниепреодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поискновых творческих решений.
При этом следуетпридерживаться некоторых правил:
— не нужно при первыхже затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельномурешению;
— если же без помощи необойтись, вначале она должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть крешению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
Развитиюсамостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (илипринять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению, осуществить свойзамысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Высшей формойсамостоятельности детей является творчество.
Серьезное внимание встаршем возрасте уделяется развитию познавательной активности и интересовдетей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей; книги, какисточник знаний.
Предметом особоговнимания является социально-нравственное развитие детей, становление ихвзаимоотношений с окружающими.
Поэтому своимповедением необходимо показывать примеры доброго, заботливого отношения клюдям, проявлять сочувствие, готовность помочь.
Характернойособенностью старших детей является появление интереса к проблемам, выходящимза рамки детского сада, семьи и личного опыта. Дети интересуются событиямипрошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миромразных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, нужно стремиться воспитать детейв духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.
Условием полноценногоразвития старших детей является содержательное общение со сверстниками ивзрослыми.
Исходя из этого, переднами – работниками детского сада и вами, уважаемые родители, ставятся следующиезадачи:
1. Укрепление здоровья,развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитиегуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культурыобщения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитиеэстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству ихудожественной литературе.
4. Развитиепознавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальныхспособностей детей.
5. Развитие детскойсамостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувствасобственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности итворчеству.
Для того чтобы наиболееполноценно решить эти задачи, мы используем различные виды деятельности детей: организованнуюобразовательную деятельность, т. е занятия; образовательную совместнуюдеятельность в режимные моменты; самостоятельную деятельность детей;
Будем отдаватьпредпочтение наблюдениям, экскурсиям, экспериментально-исследовательскойдеятельности, проектной деятельности, использованию игровых проблемных ситуаций.
Ознакомление с планом совместных мероприятий:
-поход в кинотеатра
— экскурсия в «ЗОО дом»
-экскурсия в музей матрешки
— проведение спортивного досуга
Родители, Вы должныпонять, что ни один, даже замечательный детский сад не сможет сделать для вашихдетей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.
Четвертаястанция: «Педагогическая. (Воспитатель предлагает родителям провеститест: «Какой вы родитель» (приложение № 1); раздает памятки «Чтобы воспитатьчеловека» (приложение № 2)).
Пятаястанция: «Благодарственная»
Воспитательвручает благодарственные письма родителям за активное участие в жизни группы.
Шестаястанция «Разное»
Седьмая станция: «Заключительная» (Рефлексия)
Уважаемыеродители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебнуюшкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает егорядом сидящему.
-Вам сегодня особенно повезет!
-Жизньготовит Вам приятный сюрприз!
-Наступиловремя сделать то, что Вы постоянно откладываете!
-Любитесебя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
-Сделайтесебе подарок, Вы его заслуживаете!
-Сегодняс Вами вместе радость и спокойствие!
-СегодняВаш день, успехов Вам!
-ВсеВаши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
-Фейерверкярких событий ожидает вас!
-Высчастливчик!
-Улыбайтесьвсегда!
-Сегоднядля вас самый лучший день! Как и все остальные!
-Ах,как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делахсопутствовал успех.
-Вамвообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
-Небойтесь, у Вас все получится!
-Вашамечта исполнится!
-СегодняВас вкусно накормят!
-Поделитесьсчастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
-Вымолодец, что пришли!
Приложение № 1. Тест«Какой вы родитель?».
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вычасто употребляете с детьми.
Вопросы
Баллы
1.Сколько раз тебе повторять? — 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста. — 1
3.Не знаю, что бы я без тебя делала. — 1
4.И в кого ты только такой уродился?! — 2
5.Какие у тебя замечательные друзья! — 1
6.Ну на кого ты похож(а)? — 2
7.Я в твои годы… — 2
8.Ты моя опора и помощник(ца). — 1
9.Ну что за друзья у тебя? — 2
10.Очем ты только думаешь?! -2
11.Какая (какой) ты у меня умница! — 1
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1
13.У всех дети, как дети, а ты… — 2
14.Какой ты у меня сообразительный(ая)! — 1
Ключи к тесту.Теперь подсчитайте общее количество баллов. От 5 до 7 баллов. Выживете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас.Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком,непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии насамого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны вобщении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Егоразвитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, чтоэто намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знаетникто лучше Вас самих.
Приложение № 2.
Памятка «Чтобы воспитать человека»
Нужно!
1.Принимать ребенка таким, каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви кнему.
2.Стремиться понять, о чем он думает, чегохочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3.Внушать ребенку, что он все может, еслитолько поверит в себя и будет работать.
4.Понимать, что в любых проступках ребенкаследует винить, прежде всего, себя.
5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, ажить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6.Чаще вспоминать, какими были вы ввозрасте вашего ребенка.
7.Помнить, что воспитывают не ваши слова,а ваш личный пример.
Нельзя!
1.Рассчитывать на то, что ваш ребенокбудет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2.Относиться к ребенку, как к сбербанку, вкоторый родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ееобратно с процентами.
3.Ждать от ребенка благодарности за то,что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.
4.Использовать ребенка, как средство длядостижения пусть самых благородных, но своих целей.
5.Рассчитывать на то, что ваш ребенокунаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6.Относиться к ребенку как кнеполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7.Перекладывать ответственность завоспитание на педагогов, бабушек и дедушек.