X-PDF

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в старшей группе тема: «Путешествие в страну знаний»

Поделиться статьей

МБДОУдетский сад №5 «Улыбка»

 

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

встаршей группе

тема:  «Путешествие в странузнаний»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1bd1366a194a604dd5602088a627cac8-l&ref=rim&n=13&w=960&h=720Формапроведения: встреча-путешествие.

 

 

 

                                 

 

 

 

составила:

воспитатель

ОдинцоваЮ.А.

 

 

 

г.Семенов

2021год.

Дата проведения: 16 сентября  2021 год

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатель,родители, заведующий ДОУ.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышениепедагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотретьвозрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет лет; познакомитьродителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачамидошкольного учреждения на 2020-2021 учебный год; обновить анкетные данные семейвоспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видетьуспехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;активизировать работу по развитию речи детей.

Повесткадня:

1. Организационный этап.    

 — Вступительная часть.

— Упражнение «Пожелание»

 Упражнение «Какмы провели лето»

2. Основная часть.

—  Выступление заведующей ДОУ –Сорокиной Н.М. с докладом «ДОУ и семья – пути взаимодействия».

 -Первая  станция «Знакомство»

-Вторая станция: «Образовательная»

-Третья станция: «Развивающая»

-Четвертая станция: «Педагогическая»

-Пятая станция: «Благодарственная»

-Шестая станция «Разное»

 -Седьмая станция: «Заключительная»

 

Ход мероприятия

1. Организационный этап

Родители заходят, стулья расставлены в два ряда.  Звучит музыка измультфильма «Паровозик из Ромашково». На экране картинка паровоза.

—  Вступительная часть

Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас нанашем долгожданном, в связи с эпидемиологической остановкой в городе,родительском собрании! Нашим любимым детям исполнилось пять года, они перешли встаршую группу детского сада! Предлагаю встать в круг и  пожелать детям, что тохорошее на учебный год.

— Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаемс помощью упражнения…

— Упражнение «Как мы провели лето»

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто купался в море, на речку, в аквапарк (плавалвместе с ребенком, загорал на пляже).

-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгореласпина.

-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любойдругой предмет для двигательной активности).

-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (вогороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудьновому (плавать, кататься на велосипеде и т.д.)

 2. Основная часть.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой длядетей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

     Пришла пора снова отправиться в путешествие в страну Знаний, которое продлитсяу нас еще два года. Конечныйпункт, которого — это, конечно же, Школа.  Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, намнеобходимо надежное, оборудованное и красивое средство. Это наш детский сад инаша группа.  Для тогочто бы дать детям полноценно и всесторонне развиваться  заведующая ДОУ –Сорокина Наталья Михайловна, воспитатели, помощник воспитателя —  стараютсясоздавать условия для комфортного пребывания детей. Ведь в детском саду онипроводят большую часть своего времени.

—  Выступлениезаведующей ДОУ – Сорокиной Н.М. с докладом «ДОУ и семья – пути взаимодействия».

 А мы с вами отправляемся впутешествие и  первая станция – «Знакомство».   Нашагруппа пополнилась новичками. В том году к нам присоединилась Ригина Дарина,Родин Даниил и Гордеев Кирилл. С этого учебного года – Абрамычев Савелий. Всего в списке 27 человек – из их 13 мальчиков, 14 девочек.

Втораястанция: «Образовательная»  (Воспитательинформирует родителей о содержании образовательного процесса в дошкольномучреждении в соответствии с реализуемой программой, об изменениях в программе всоответствии с ФГОС, видами детской деятельности (тематическим планированием),режимом дня. Обсуждение проекта плана совместных мероприятий).

Воспитатель:  С этого учебного года быливнесены изменения в СанПин, то есть  немного поменялся  режим дня детей. Былопродлено время прогулки, соответственно, сдвинулось время обеда и подъема детейпосле дневного сна. (Знакомство с режимом дня).

Спереходом детей в старшую группу изменилось  время проведения и количество занятий в день(ознакомление с ОД).

Приём детейосуществляется до 8:00. Зарядка начинается в 8.10. Ваши опоздания мешаютпедагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите покапройдёт ОД.

Третьястанция: «Развивающая» (Воспитательзнакомит родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет ).

А знаете ли вы,уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?

Каждый ребенокразвивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же естьнечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Переход в старшуюгруппу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинаютощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Поэтому нам с ваминеобходимо помочь детям понять это новое положение.

Для этого нужно:

— обеспечить условиядля развития детской самостоятельности, инициативы, творчества;

— создавать ситуации,побуждающие детей активно применять свои знания и умения; ставить перед нимивсе более сложные задачи;

— развивать волюребенка;

— поддерживать желаниепреодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поискновых творческих решений.

При этом следуетпридерживаться некоторых правил:

— не нужно при первыхже затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельномурешению;

— если же без помощи необойтись, вначале она должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть крешению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.

Развитиюсамостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (илипринять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению, осуществить свойзамысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Высшей формойсамостоятельности детей является творчество.

Серьезное внимание встаршем возрасте уделяется развитию познавательной активности и интересовдетей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей; книги, какисточник знаний.

Предметом особоговнимания является социально-нравственное развитие детей, становление ихвзаимоотношений с окружающими.

Поэтому своимповедением необходимо показывать примеры доброго, заботливого отношения клюдям, проявлять сочувствие, готовность помочь.

Характернойособенностью старших детей является появление интереса к проблемам, выходящимза рамки детского сада, семьи и личного опыта. Дети интересуются событиямипрошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миромразных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, нужно стремиться воспитать детейв духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.

Условием полноценногоразвития старших детей является содержательное общение со сверстниками ивзрослыми.

Исходя из этого, переднами – работниками детского сада и вами, уважаемые родители, ставятся следующиезадачи:

1. Укрепление здоровья,развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитиегуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культурыобщения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитиеэстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству ихудожественной литературе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

4. Развитиепознавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальныхспособностей детей.

5. Развитие детскойсамостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувствасобственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности итворчеству.

Для того чтобы наиболееполноценно решить эти задачи, мы используем различные виды деятельности детей: организованнуюобразовательную деятельность, т. е занятия; образовательную совместнуюдеятельность в режимные моменты; самостоятельную деятельность детей;

Будем отдаватьпредпочтение наблюдениям, экскурсиям, экспериментально-исследовательскойдеятельности, проектной деятельности, использованию игровых проблемных ситуаций.

Ознакомление с планом совместных мероприятий:

-поход в кинотеатра

— экскурсия в «ЗОО дом»

-экскурсия в музей матрешки

— проведение спортивного досуга

Родители, Вы должныпонять, что ни один, даже замечательный детский сад не сможет сделать для вашихдетей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.

Четвертаястанция: «Педагогическая. (Воспитатель предлагает родителям провеститест: «Какой вы родитель» (приложение № 1); раздает памятки «Чтобы воспитатьчеловека» (приложение № 2)).

Пятаястанция: «Благодарственная»

Воспитательвручает благодарственные письма родителям за активное участие в жизни группы.

Шестаястанция «Разное»

Седьмая станция: «Заключительная» (Рефлексия)

Уважаемыеродители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебнуюшкатулку пожеланий.  Каждый из родителей достает пожелание и читает егорядом сидящему.

-Вам сегодня особенно повезет!

-Жизньготовит Вам приятный сюрприз!

-Наступиловремя сделать то, что Вы постоянно откладываете!

-Любитесебя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

-Сделайтесебе подарок, Вы его заслуживаете!

-Сегодняс Вами вместе радость и спокойствие!

-СегодняВаш день, успехов Вам!

-ВсеВаши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

-Фейерверкярких событий ожидает вас!

-Высчастливчик!

-Улыбайтесьвсегда!

-Сегоднядля вас самый лучший день! Как и все остальные!

-Ах,как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делахсопутствовал успех.

-Вамвообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.

-Небойтесь, у Вас все получится!

-Вашамечта исполнится!

-СегодняВас вкусно накормят!

-Поделитесьсчастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

-Вымолодец, что пришли!

 

 

 

Приложение № 1. Тест«Какой вы родитель?».

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вычасто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1.Сколько раз тебе повторять? — 2

2.Посоветуй мне, пожалуйста. — 1

3.Не знаю, что бы я без тебя делала. — 1

4.И в кого ты только такой уродился?! — 2

5.Какие у тебя замечательные друзья! — 1

6.Ну на кого ты похож(а)? — 2

7.Я в твои годы… — 2

8.Ты моя опора и помощник(ца). — 1

9.Ну что за друзья у тебя? — 2

10.Очем ты только думаешь?! -2

11.Какая (какой) ты у меня умница! — 1

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1

13.У всех дети, как дети, а ты… — 2

14.Какой ты у меня сообразительный(ая)! — 1

Ключи к тесту.Теперь подсчитайте общее количество баллов. От 5 до 7 баллов. Выживете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас.Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком,непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии насамого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны вобщении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Егоразвитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, чтоэто намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знаетникто лучше Вас самих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

Памятка «Чтобы воспитать человека»

Нужно!

1.Принимать ребенка таким, каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви кнему.

2.Стремиться понять, о чем он думает, чегохочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3.Внушать ребенку, что он все может, еслитолько поверит в себя и будет работать.

4.Понимать, что в любых проступках ребенкаследует винить, прежде всего, себя.

5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, ажить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6.Чаще вспоминать, какими были вы ввозрасте вашего ребенка.

7.Помнить, что воспитывают не ваши слова,а ваш личный пример.

Нельзя!

1.Рассчитывать на то, что ваш ребенокбудет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2.Относиться к ребенку, как к сбербанку, вкоторый родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ееобратно с процентами.

3.Ждать от ребенка благодарности за то,что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.

4.Использовать ребенка, как средство длядостижения пусть самых благородных, но своих целей.

5.Рассчитывать на то, что ваш ребенокунаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6.Относиться к ребенку как кнеполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7.Перекладывать ответственность завоспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет