X-PDF

Конспект с приложениями к уроку русского языка Буквосочетания чн.чк 2 класс

Поделиться статьей

Урок русского языка 2 класс

Тема урока: «Правописание сочетаний   чк, чн, щн, чт».

Цели урока:

Образовательные: 

совершенствовать у учащихся навыки правописания сочетаний:ча , чу , чн , чк , щн , чт ;

учить находить в словах  изученные орфограммы, определятьграмматическую основу предложений , делить слова на слоги ; подбиратьоднокоренные слова ; видеть и исправлять ошибки;  

выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний иумений по правописанию изучаемой орфограммы.

Развивающие: развитие фонематического слуха,  внимания,   устной иписьменной речи, орфографической  зоркости, логического мышления, памяти,наблюдательности, творческих способностей;  совершенствовать умение выражатьсвои мысли при изучении языковых явлений.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к русскому языку,аккуратности при работе в тетрадях,  самостоятельности, способности кколлективной работе, умению  работать в парах, бережного отношения кокружающему миру, милосердия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,слайды, демонстрационные картинки Чебурашка, Снеговик,   тучка,  волшебнаякоробочка  с очками,  спичками и рукавичкой, снежинки  с карточками длясамостоятельной  работы, елочка  с игрушками для работы в группах, таблица длярефлексии, демонстрационные таблички с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ.

Тип урока: Закрепление умений и навыков с применением технологииличностной ориентации педагогического процесса и мультимедийным сопровождением.

 Форма проведения урока: Урок – игра

 ФормируемыеУУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, выполнение логическихопераций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль икоррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

Используемыетехнологии: системно-деятельный  (работа в  парах, группах), частично-поисковый метод(работа с информацией);  информационно-коммуникативные технологии (работа с заданием на  компьютере).

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

1. У нас сегодня необычный урок. Поприветствуемнаших гостей

 Давайте расскажем о себе.

Мы умные, серьёзные,

Мы  с увлеченьем учимся,

всё у нас получится.

2. Садитесь, сначала красота и нежностьнашего класса (присаживаются девочки), а теперь наша сила и защита (мальчики) 

3.  Эмоциональныйнастрой

Слайд № 2

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

II.Мотивация Сообщение темы и целей урока

1.- Сегодня на уроке нам предстоит узнать еще одну тайну русскогоязыка. И еще мы будем снежиночки собирать, ведь так хочется снега, а его всенет пока!

Постучался в нашу дверь необычный чудо -зверь

Он ушастый, в коричневой рубашке

А зовется … Чебурашка

Он принес нам фильм с заданием.  Приложение № 1 Отрывок. Русский язык

-Что одинакового в этих словах? Как выдумаете, чему мы будем сегодня учиться? Какие у нас цели урока? Тема урокаСлайд №3

-А для чего нам надо научиться писать правильно слова с-ЧН, -ЧК?

-Спасибо Чебурашке.  Пригласим его к нам на урок.

IIIАктуализация знаний

1  Записьв тетради

А сейчас  откройте тетради, помните о наклоне и  запишите число, классная работа.

13декабря

Класснаяработа

2. Минуткачистописания.
— Ой, смотрите, тучка

Она тоже  в гости кнам  Слайд № 4

Принесла нам тучка букву для чистописания Она третья в словетучка  и  первая в слове Чебурашка Что это за буква ?  Ч, ч)

Слайд № 5

 — Какой звук обозначает буква Ч? Дайтехарактеристику звука. Согласный звук. Всегда мягкий. Правильно, запомнили, чтозвук [ ч`] всегда только мягкий.

— Напишите букву Ччпо образцу. Ч  ч Нарисуйте корону карандашом над самой красивой буквой. Молодцы !

 -А какие сочетаниямы изучили с этой буквой Ча , чу  ЧК, ЧН

— А какие правила мыдолжны помнить? (ча, чу) 

Чу пишем толькос буквой у Ча пишем с буквой а

Чн , Чк пишембез ь

Запишите строчку

Ча чу чк чн

 — Все постарались. Ивот чудеса!

                                 Тучка белая несмело

                                  Напилась воды из речки,

                                  Стала туча пышнотелой

                                  И кудрявой ,  как  ….. (овечка)  .

 Слайд № 6   Составьтепредложение о тучке

3. Работа над предложением

Тучка– овечка пьет воду из речки.

Работа в парах:

1 Спишите предложение

2. Назовите  мягкие согласные звуки.

3.  Подчеркните в словах знакомые орфограммы

4. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Проверка Дарю снежиночку с буквой  У

4.Проверка   творческого домашнегозадания Слайд № 7

Молодцы, будем урокпродолжать,

 домашнее задание  время проверять.

— Задание былотворческое, поискового характера посмотрим ка вы подготовились к нему.

Врусском языке много пословиц и поговорок, которые содержат слова с сочетаниямиЧК ЧН ЩН Вот некоторые:

·        Какова яблонька, таковы и яблочки.

·        Ласточка день начинает, соловей кончает.

·        Старый друг лучше новых двух.

 А я хочу спеть песенку. Послушайте все,посмотрите и орфограммы отыщите Приложение №2  Отрывок МФ и песней №2

Елочка, елка, леснойаромат

Очень ей нуженкрасивый наряд

Пусть эта елочка впраздничный час

Каждой иголочкойрадует нас.

Молодцы!    Дарю  снежиночку  с буквой М

-Так какое правило мыизучили на прошлом уроке?

НЕ напишем  МЯГКИЙ ЗНАК

 

Приложение№ 3  Песенка- правило  Из Русского Языка ЧН , Чк(в конце ) № 3

-Почему между этимисочетаниями нет ь? Потому что звук [ ч`] всегда мягкий, поэтому на письме егомягкость не обозначается.

 

А тучка нашаповеселела

и на небо улетела

 

IV. Закрепление изученного материала

1.    Игра  «Волшебнаякоробочка»

Забыла рассказать вам

Я сегодня    шла –шла

И вот коробочкунашла.

Она не простая –волшебная,

Вам полезна будет она

В ней прятаны предметы 

С сочетаньем -чк

 А чтоб их  нам узнать,

надо загадкиотгадать,

И отгадки  записать.

На носусидели,
На мир глядели, 
За уши держались. 
(очки)                 Запишем в тетрадь

Очки

Назовислова с безударным гласным, подбери проверочное слово. Носу– нос, держали –держат, глядели -взгляд

В маленьком  домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. 
(спички)   Запишем, разделяя на слоги  спич-ки

Воспитательный момент Под диктовкузапишем предложение  Спички  детям– не игрушка!

Звукобуквенный анализ

— Поделите слово на слоги. Сколько слогов?Почему?

Спички – спич-ки – 2 сл., 6б., 6 зв.

Построили хлевец
На пятеро овец. 
(рукавичка)

Подберите однокоренные слова к слову:рука, рукавицы, рученька

 Даю снежиночку с буквой Н

2Физминутка –игра.Пора отдохнуть и поиграть

3.Коллективная работа Игра «Лепим снеговика» Слайд №8 

 -А кто это плачет тихо?

Мороза – нет!

Метели – нет!

Когда смогу сказать«Привет!»?

И даже матушка Зима

Сама – сплошнаякутерьма:

Из туч-кармановневпопад

Все сеет дождь, гдеснегопад?

По Вам скучаю,малышня,

Готовы вы лепитьменя?

 Задание от снеговичков .Рассматреть картинку, выписатьслова с буквосочетаниями ЧН,ЧК

Мы сегодня молодцы,

Даю снежиночку с буквой И

4.  Маленький секретСнеговика

— Ой, Снеговик …ссекретом!  У него мешке спрятана …буква Щ.Что можем сказать про нее

Оказывается, есть ещесочетания, в которых не нужен ь Приложение№ 4

Вывешиваю таблицу Слайд № 9

Р и Щ, Щ и Н — здесьне ждите перемен.

Мягкий знак тут  тожене гостит

И от этого грустит.

— Какие мы узналиновые сочетания   РЩ, ЩН, НЩ Вывешиваю их возле темы урока. Запишем сочетанияэти в тетрадь.

5.  Самостоятельная работас карточками 

У нашей тучи, за белой горою,

Родились снежинки холоднойпорою.

Ажурные платья,резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки. Слайд№ 10

Онитихонько покружились и на парты опустились.

 Переверните: наодних есть задания для самостоятельной работы. Запишите в тетради   карточка и выполните задание Приложение№5

— Детки, у когоснежинка пустая не переживайте, вы будете выполнять задание с экрана. Приложение № 6 Русский язык Сказка о лисичке со скалочкой

На экране задание: запишите слова,подчеркните сочетание чк, чн, чт. Приложение № 7 Музыка снежинки

 — Как только готовы, подаем сигнал

Проверка Приложение № 8 Лисичка – сестричка, скалочка,лавочка, печка

-А карточки с самостоятельной  работой я проверюи на следующий урок мы обязательно выполним  работу над ошибками

Так что же значитправильное написание буквосочетания?
(Это значит, что ЧК , ЧН,
рщ, нщ,щн пишем без ь!)
— Какую проблему мы решали, когда выполняли задание?

(Проблему правильного написания данных сочетаний.)

Даю  снежиночку с буквой Ч

  Танцевальная физминутка «Ох, зима хороша «Приложение№9

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

6. Работа в группах.

Мы, играя,проверяем,

что умеем и чтознаем.

Будем в группахработать

И елочку наряжать.

—  Внимание!     Напоминаю правила работы в группе:

1.Уважайсвоего товарища.

2.Умейкаждого выслушать.

3.Несогласен – предлагай!

Ипомните: 

Вместене трудно,

вместе нетесно,

вместелегко

и всегдаинтересно!

Перваягруппа Работа над ошибками

 

Пушынки,  дамов, деревев, пролитела.

 

Вторая группа Запишите имена знакомых сказочныхгероев, в которых встречаются буквосочетания ЧК, ЧН.

Сказочные герои: Снегурочка,  Дюймовочка,Хаврошечка,  Красная Шапочка

Даю снежиночку с буквой К

13. Игра «Покормисиничку»

Прилетела к нам желтобокая  птичка. Села прямо подокном и запела Приложение№10 Пение синички

Выборочный диктант выписать слова с буквосочетанием ЧК.ЧН
Эту маленькуюптичку с нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала, мы повесим на сучки. 

— Узнали птичку? № 6

Это синичка

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой — с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

— К чему птицы наспризывают? (быть добрыми и помогать им зимой)

— Как мы можем помочь птицам? Повесить кормушки

Давайте вспомним какие еще птицы зимуют у нас и запишемсловарные слова

  в.р.бей  в.р.на   с.р.ка

  Воробей       ворона   сорока     Что общего у этихслов?        

— Они обозначают названия птиц;

  — имеют общую орфограмму написание -оро-;

Давайте придумаем предложение  про зиму, птиц, снеговиков

Помощь Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1.    птичька

2.    редька

3.    ночьной

4.    деньки

5.    ласточка

6.     мучьной   1,3,6

 

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать. Даю  снежиночку с буквой И

V Рефлексия. Самооценкадеятельности детьми.

Высегодня умнички (переворачиваем и читаем слово)

Всетрудились от души

Подведемтеперь итог:

Чемзапомнился урок  

— Зимний ветер морозу помощник- говорят внароде. Ветер поможет и нам.

Упражнение «Ветердует. Говорю фразу, а дети встают.

Ветер дует для тех:

— кто доволен сегодняшней работой;

— не доволен собой;

— кому трудно определить свое настроение;

— кто чему-то научился;

— высоко оценивает наш урок;

— работал творчески;

— устал;

— хотел бы еще продолжить работу.

— Атеперь самооценка урока. Кто желает высказаться?

VI Домашнее задание. Приложение №11 Запишем в дневник на четверг — карточка.  Заотличную работу на уроке предлагаю вам дома поиграть и закрепить знания натренажере. Приложение №12 Спасибо всем за урок!

 

 

Приложение № 1 Отрывок. Русский язык Начало Мотивация  № 1  https://yadi.sk/i/BuuaFS7eJC7iUg

Приложение №2  ОтрывокМФ https://yadi.sk/i/nGmTE7lF2nzwaQ

Приложение № 3 Песенка- правило  Из Русского Языка ЧН , ЧК https://yadi.sk/i/EWl60Ta0uK_mLg

Приложение№ 4

https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2516000/2515840-0e1d02bdccf34005.jpg

Приложение № 5

 

Карточка№ 1
Спишите, выделяя орфограммы.

Девочка,птенчик, речной, тучка, овощной.

 

Карточка№ 2

Спишите,вставляя орфограммы ЧК, ЧН, НТ.

Ру…ной,пе…ка, вну…ка, ме…та, но..ка

 

Карточка№ 3

Запишитеимена ласково.

Валя,Зина, Аня, Женя.

Карточка № 4
Списать слова, вставляя сочетания чк, чн, щн. Самопроверка
 Ре..ой, кирпи..ый, ово..ой, но..а, моло..ый.
Карточка № 5
— Исправить ошибки. Списать грамотно.

Клубничьный,   прозрачный, печка,девочка, дочька, изящьный, прочьный.

Приложение № 6Русский язык «Сказка о лисичке со скалочкой» https://yadi.sk/i/nQ2JYaA7xa-S_A

Приложение№ 7 Музыка снежинки https://yadi.sk/d/b-opL4l-EShEcQ

Приложение № 8 Проверкаработы https://yadi.sk/i/94vIuHqoV8n01g

Приложение№9 Физминутка https://yadi.sk/d/xaPIwctN79_lwA

Приложение№ 10 Аудизаписьпения синички https://yadi.sk/i/Sb_Jnt_4QODEVw
Приложение №11 Домашняя работаКарточки на выбор ученика

Разноуровневые задания:

           1 уровень

Спишитеслова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка,мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

            2 уровень

Выписатьслова с сочетаниями и подчеркнуть их.

Булочка,печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик,скучный, пачка, каменщик.

             3 уровень

Изменитеслова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркнитеорфограммы.

Свеча,собака, молоко, овца, река, птица, дача.

Приложение№12 Тренажерhttps://yadi.sk/d/t-qdqhRxbcYFzQ

 

Приложение№13 Презентация к уроку https://yadi.sk/i/4d7Up7lNTfWE6Q

Карточка№ 1
Спишите, выделяя орфограммы.

Девочка,птенчик, речной, тучка, овощной.

 

Карточка№ 2

Спишите,вставляя орфограммы ЧК, ЧН, НТ.

Ру…ной,пе…ка, вну…ка, ме…та, но..ка

 

Карточка№ 3

Запишитеимена ласково.

Валя,Зина, Аня, Женя.

 

Карточка № 4
— Исправить ошибки. Списать грамотно.

Клубничьный,   прозрачный, печка,девочка,

дочька, изящьный, прочьный.

 

 

Карточка№ 1
Спишите, выделяя орфограммы.

Девочка,птенчик, речной, тучка, овощной.

 

Карточка№ 2

Спишите,вставляя орфограммы ЧК, ЧН, НТ.

Ру…ной,пе…ка, вну…ка, ме…та, но..ка

 

Карточка№ 3

Запишитеимена ласково.

Валя,Зина, Аня, Женя.

 

Карточка № 4
— Исправить ошибки. Списать грамотно.

Клубничьный,   прозрачный, печка,девочка,

дочька, изящьный, прочьный

 

Перваягруппа

Работа над ошибками

 

Пушынки_________

 

 дамов___________

 

 деревев___________

 пролитела_________.

 

Вторая группа

Запишите имена знакомых сказочных героев,в которых встречаются буквосочетания ЧК, ЧН.

 

 

 

 

 

________________________________

 

________________________________________

 

_________________________________________

___________________________________________


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет