Всероссийский творческий конкурс «Пасха радостьнам несет»
«Пасхальныйквест»
Разработала
Найденышева НинаСергеевна
Педагог-организатор
МБУ ДО Центр ДетскогоТехнического Творчества 1
Ульяновск,2021 г.
Цель:знакомство детей с событиями и традициями, связанными с праздником Пасхи.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения православного праздника Пасхи.
- обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения, определять и анализировать логические связи между понятиями;
- формировать ценностное отношение детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре;
- воспитывать культуру празднования Пасхи, семейных отношений и милосердия.
КВЕСТ – ИГРА (СЦЕНАРИЙ)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, родители! Сегодня я хотела бы о праздниках,которые отмечают в нашей стране.
поговорить с вами о праздниках, которые отмечают в нашей стране. Какие
праздники вы знаете? — Любите ли выпраздники?
— Какие из них отмечаются весной? Впреддверии какого православного праздника мы находимся?
Пасха – это деньобильного угощения. К Светлому Христову Воскресению готовятся разные вкусныеблюда, но традиционно обязательно на пасхальном столе должны быть какие блюда?(пасха, кулич, крашеные яйца). Все христиане готовятся к этому Великому дню.Празднуют Пасху сорок дней. Люди приветствуют друг друга радостно «Христосвоскресе!» и слышат в ответ «Воистину воскресе!».
Ведущий: А теперьпоиграем в пасхальный квест, в течение которой много нового и интересногоузнаете или закрепите знания о празднике Пасхи. Вот Вам первое задание,разгадаете кроссворд и в выделенном столбце узнаете, где спрятана следующаязагадка.
Задание 1«Кроссворд»
Дети разгадываюткроссворд. И в выделенном столбце получается слово, где спрятана следующаязагадка.
|
|
|
|
п |
а |
с |
х |
а |
|
|
|
|
|
|
|
ч |
е |
т |
в |
е |
р |
г |
|
|
|
|
я |
й |
ц |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
у |
л |
и |
ч |
|
|
|
1. Христианскийпраздник, к которому пекут куличи и красят яйца.
2. В какойдень недели предшествующий Пасхе положено мыться и убираться.
3. Символ Пасхи
4. Традиционнаяпасхальная выпечка.
Дети разгадывают слово «СТОЛ» и ищут ЗАДАНИЕ №2 в столе или на нем,получают яйцо с буквой «Ш».
Ведущий: А почему в Пасху мы дарим друг другу яйца?
Яичко олицетворяет начало новой жизни. Несет курочка яичко,и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нем жизнь. Живой цыпленочек,который вылупиться из гнезда.
— А вот почему яйца раскрашиваем?
Первой преподнесла в подарок пасхальное яйцо Мария Магдалена.Она одна из учениц Христа пришла в Рим к императору Тиберию с проповедью веры.В те времена было принято приходить на прием к императору с подарком, и онапришла с яйцом в руке и сказала: Христос воскрес, император спросил, почему тытак сказала и Мария Магдалена рассказала ему про Христа. Ноимператор ей не поверил. Он сказал: «Я тебе поверю, если это яйцо в твоихруках сейчас станет красным». И произошло чудо, яйцо покраснело. Тогда императорповерил в то, что Христос Воскрес». Вот почему на Пасху даряткрашеные яйца.
-Сначала люди красили яйца только в красный цвет, затемстали красить в разные — жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца?(крашенки) (Картинка 1)
Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку суже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночкапритягивалась крепко к яичку, и оно было готово.
Если на общем цветном фоне пасхального яйцаобозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была крапинка. Дляокрашивания яиц «в крапинку» необходимо мокрые яйца обвалять в сухом рисе,завернуть в марлю и отварить в луковой шелухе. Там, где был рис, остаются пятнаи разводы, а это и есть отличительный признак крапанок.(Картинка 2)
Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И называлисьэти яйца….? (писанки). (Картинка 3)
Задание 2 «Раскрашивание яиц»
Ведущий: А в твоейсемье принято красить яйца на Пасху? Раскрась их в цвета радуги. Изображения нажелтом яйце подскажут тебе, где лежит следующее задание.
Дети раскрашиваютцветными карандашами яйца на листке. На желтом яйце нарисованы цветы. Дети идутк цветам и ищут задание №3. Получают яйцо с буквой «А».
Задание 3 «Найди отличия».
Ведущий дает 2картинки на пасхальную тематику. Нужно найти 10 отличий. Дети находят иполучают следующее яйцо с буквой «Ф» и ЗАДАНИЕ №4
Задание 4«Викторина»
1. В связи с каким событием христиане отмечаютпраздник Пасхи?
-(С Воскресением Иисуса Христа)
2.Как называется пост перед Пасхой и какова егопродолжительность?
-(Великий Пост, 7 недель)
3. Символом Православной Пасхи является?
-(Крашеное яйцо)
4. Как называются изделия из муки, которые пекутна Пасху?
-(куличи)
5. Какой цвет является традиционным дляпасхальных яиц?
-(красный)
6. Сколько дней продолжается праздник Пасхи?
-(40дней)
7. Какое событие произошло на 40 –ой день послеПасхи?
-(Вознесение)
Получают яйцо с буквой «К» и ЗАДАНИЕ №5.
Задание №5
Из букв детисобирают слово «ШКАФ». В шкафу находят сладкие призы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1 «КРОССВОРД»
Разгадайте кроссворд. В выделенномстолбце получится слово. Оно и подскажет Вам, где искать следующее задание.
1. Христианский праздник, к которому пекуткуличи и красят яйца.
2. В какой день недели предшествующий Пасхеположено мыться и убираться.
3. Символ Пасхи
4. Традиционная пасхальная выпечка.
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание2 «Раскрашивание яиц»
Ведущий: Ав твоей семье принято красить яйца на Пасху? Раскрась их в цвета радуги.Изображения на желтом яйце подскажут тебе, где лежит следующее задание.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №5.
Соберите слово избукв, которые давались Вам за выполненные задания, сложите полученное слово вячейках. (Получается слово «шкаф»). В шкафу находят сладкие призы.
|
|
|
|
ПРИЗЖДЁТ ВАС ТУТ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
|
||||
|
Источникиинформации
1. «Закон Божий». Издательство Белорусского экзархата МосковскогоПатриархата. — Минск: 2013. 2-е изд.
2. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры: книга дляучителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2013.
3. «Десять заповедей». Протоиерей Борис Балашов. «Христианская жизнь»,Клин: 2012.
4. «Великие праздники». Протоиерей Борис Балашов. «Христианская жизнь»,Клин: 2010.
