X-PDF

Конспект совместной игровой деятельности Путешествие на корабле Старшая группа

Поделиться статьей

 

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

лицей№27 г. Улан – Удэ

 

 

 

 

 

 

 

Конспектсовместной игровой деятельности

«Путешествиена корабле»

Старшаягруппа

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

   Воспитатель: Родионова А.А

 

 

 

 

 

 

2017г.

 Цель:формировать умение у детей творчески развивать сюжетигры.

Задачи:

1 учить развивать сюжет на основе знаний.

2формировать умение согласовывать своидействия с действиями партнеров.

3 воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:

листы с карандашами, для корабля ( модули,стулья, столик, российский флаг, штурвал). Для членов экипажа: фуражка,бинокль- для капитана, карта небольшая, фуражка- для штурмана, костюм врача иаптечка – для врача, колпак для повара, 6 воротников для матросов, чемоданчик синструментами и пластырем. Большая карта, скакалка, бумажный мусор, 2 пакета,нарисованные животные, пальма, игрушечная обезьянка, бананы по количествудетей, маршрутный лист, сундук с шоколадными монетами 15 штук.

Аудиозапись:

 шум моря и крик чаек, запись песни«Чунга-Чанга», запись столкновения корабля с рифами, заставка — остров.


 

 

 

Воспитатель

 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Как вы думаете на чем?

 

Как одним словом назвать, что вы называли?

Правильно.

 

Для вас я приготовила задание, выполнив его , вы узнаете на каком виде транспорта мы с вами отправимся путешествовать.

 

Садитесь за столы.

 

(порядковый счет от 1 до 10)

Вам нужно последовательно соединить точки от 1 до 10 по прямым линиям.

 

Какая фигура у вас получилась?

 

Значит для путешествия нам нужен корабль , давайте его построим.

 

Корабль построен. Как называется наш корабль.

 

Лера , скажи какие должности есть на корабле?

 

Как мы с вами будем выбирать капитана и других членов экипажа?

 

Если будем выбирать считалкой, то это очень долго. Давайте выберем жеребьевку.

(Предлагаю детям картинки капитан -фуражка, бинокль, штурман -руль, карта, кок -продукты, матросы- ворот.

 

Радист – наушники, врач-аптечка ).

 

А капитаном нашего корабля «Победа» назначается Веприков Ярослав Юрьевич .

 

Капитан назовите маршрут.

 

 

 

 

 

 

Ребята мы отправляемся на остров Мадагаскар.

 

 

 

 

(Включается запись шум моря и крик чаек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается заставка остров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с детьми убираю мусор в мешки.

 

Как здесь здорово. Я взяла фотоаппарат. Матрос  Рома сфотографируй эту красоту.

 

Ребята посмотрите какие это животные?

 

 

Правильно, посмотрите внимательно все ли здесь животные жарких стран?

Игра «Убери лишнее».

 

А почему?

 

 

 

Слышится плач обезьянки.

 

Ребята как вы думаете почему обезьянка такая  невеселая и плачет может она заболела?

 

(пока врач осматривает обезьянку, предлагаю детям сорвать бананы с пальмы и перекусить)

Врач вы осмотрели обезьяну?

 

Что у нее болит?

 

(изображаю голос обезьянки)

 

«Спасибо вам ребята. На острове есть клад, но я не знаю, где он , у меня есть только маршрут как его найти»

 

 

«Молодцы ребята»

 

Чтобы открыть сундук надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Бывают на свете два предмета -один из них растет здесь на острове, другой есть у нас в группе и в музыкальном зале, оба эти предмета начинаются на одинаковый звук, а заканчиваются на другой звук. В каждом слове 5 звуков.

 

Правильно. Открываем сундук там, (шоколадные монеты).

 

Ребята ,а мы клад весь с собой возьмем?

 

«Спасибо вам ребята, я так счастлива давайте потанцуем).

 

Включается запись песни «Чунга-

Чанга».

 

-Ребята уже темнеет и нам пора отправляться.

 

Давайте скажем обезьянке спасибо и поблагодарим ее.

 

Капитан по кажи на карте куда отправится наш корабль «Победа».

 

 

 

 

 

Дети

 

На машине, самолете, поезде, корабле.

 

 

Это виды транспорта.

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

 

 

 

Дети садятся за столы.

 

У каждого на столе лист бумаги с простым карандашом.

 

Выполняют задание.

 

У нас получился корабль.

 

Дети вместе с воспитателем строят корабль из стульев и модулей.

 

Наш корабль называется «Победа».

 

 

Лера:  На корабле есть должности; капитана,  штурман , кок, радист, судовой врач, юнга, матросы.

 

Можно выбирать считалкой, жеребьевкой.

 

 

Дети выбирают картинку подходят к столу и выбирают нужные им вещи.

 

 

 

     Ярослав: Команда в шеренгу становись. Команда корабля «Победа» к отплытию готова. На лево. Занять места на корабле.

 

Дети занимают свои места.

 

Ярослав подходит к доске.

По карте показывает.

Наш корабль «Победа» отправляется из порта Владивосток  через тихий океан, из индийского моря через атлантический океан на остров Мадагаскар около Африки.

 

Капитан: Приготовиться к отплытию.

 

Штурман: Есть приготовиться к отплытию.

 

Капитан: поднять паруса.

 

Юнга: есть поднять паруса.

 

Капитан :поднять якорь

 

Юнга: есть поднять якорь

 

Капитан: полный вперед.

 

Штурман: есть полный вперед.

 

Капитан: лево руля.

 

Штурман: есть лево руля

.

Капитан: кок спуститесь в камбуз

приготовьте матросам горячий чай

 

Кок: есть капитан.

 

Капитан:(смотрит в бинокль)Право руля вижу рифы.

Штурман: Есть право руля.

 

Штурман: Мы столкнулись с рифами ,у нас небольшая пробоина.

 

Капитан: матросы устраните пробоину.

 

Матросы: есть устранить пробоину.

(имитируя заклеивают пробоину)

 

Капитан: Впереди вижу остров.

 

Капитан: Стоп машина.  Опустить якорь.

 

Юнга: есть опустить якорь.

 

 Капитан: команда можно покинуть корабль.

 

Капитан: команда в шеренгу становись .На лево.

(На полу лежит скакалка).

Капитан: проходим через ущелье приставным боковым шагом.

 Дети проходят по скакалке в спальню.

 

Капитан : на острове экологическая катастрофа нужно ее предотвратить.

 

(в спальне разбросанный мусор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это животные жарких стран.

 

 

Дети говорят ,что здесь лишний белый медведь.

 

Потому что белый медведь животное крайнего севера.

 

Подходят к пальме ,на пальме обезьянка.

У нее наверное что-то болит.

 

Капитан : судовой врач осмотрите обезьянку.

 

 

 

 

Врач: у нее болел живот, я дал ей таблетку и нее все прошло.

 

 

 

 

Дети по маршрутному листу ищут клад.

 

Ура нашли.

 

 

 

 

 

Это банан и бубен.

 

 

 

 

 

 

 

Это же золото.

 

Нет, мы поделимся с обезьянкой.

 

 

 

 

Дети танцуют, повторяя движения.

 

 

 

 

 

 

Спасибо обезьянка. До свидания.

 

 

Капитан: через Атлантический океан в порт Санкт-Петербург.

 

Капитан: Команда корабля стройся.

На право.

Займите места на корабле.

Отправляемся в Санкт-Петербург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ совместной игровой деятельности

Тема:« Путешествие на корабле»

Группа№9

 

 

 

Количестводетей 15

Датапроведения 14.03.2017г

Данная игра проводилась в соответствие стематическим планированием в первой половине дня.

Цель :

формировать умение у детей творческиразвивать сюжет игры.

Задачи :

1 учить развивать сюжет на основе знаний.

2формировать умение согласовывать своидействия с действиями партнеров.

3 воспитывать самостоятельность.        

 

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие,художественно-эстетическое, речевое развитие.

Виды деятельности:

Игровая ( сюжетно-ролевая игра)

Коммуникативная (конструктивное общение совзрослым и сверстником)

Театрализованная

Игровуюситуацию я построила следующим образом.

            В организационном моменте, дети говорили  какой транспорт они знают, такимобразом закрепили виды транспорта.  Сюжет в игре — это основание, на котором,взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Каждому ребенку была данавозможность самореализоваться,  в том числе малоактивным детям,  благодаря предварительнымэкскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей,воспитателей и родителей.  

   Впроцессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей,находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и ихдействиях, дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (капитана,штурмана, кока, радиста и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

 Якак воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Новсе же старалась формировать у детей умение соотносить название роли сопределенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношениймежду различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)

                Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы«От рождения до школы» и с учетом возрастных особенностей детей 5 года жизни

. Напротяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой.

Методы: словесные (беседы, отгадывание загадок).

Практические( игра).

Использовалаприем привлечения и сосредоточения внимания.

Приемпоощрения

Приемсоздания игровой ситуации, показ образца.

Прием«вхождения в образ» (вхождение в роль капитана, штурмана, кока)

      О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

  Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими;

.Внесениев игру атрибутов,  считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я,использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое,красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.     

Детиимеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программныхзадач с содержанием материала. В ходе всей игры я ставила ребенка в позицию «взрослого» что способствовало развитию самостоятельности и инициативности удетей.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет