X-PDF

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшей группы, инсценировка русской народной сказки Заяц-хваста

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 221 г. Челябинска».

(МБДОУ «ДС № 221 г.Челябинска»)

454074,Челябинская область, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, д. 17а;

454074,Челябинская область, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 24а (СП)

тел. (факс): 772-14-83, 772-29-28; mdouds221@mail.ru

 

 

 

 

 

Конспект  совместнойтеатрализованной деятельности в старшей группе.

Тема: инсценировкарусской народной сказки «Заяц-хваста».

МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»

 

 

Подготовили: Дмитриева К.Р

Долгушева А.А

 

 

 

 

 

г. Челябинск, 2023г

 

Цель: развитие речевой активности детейпосредством театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеречевоеразвитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

учитьколлективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формироватьумение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образаперсонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

совершенствоватьумение детей драматизировать сказку

Развивающие:

Развиватьпамять, воображения, внимание, коммуникативные качества;

развивать интерес ктеатрально-игровой деятельности;

Воспитательные:

воспитывать волевыекачества;

Предварительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»с помощью интерактивногооборудования, объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы,кокорина, трепать;

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона)декорации: Елки, домик, пенек.

Словарнаяработа: гумно, снопы,кокорина, трепать

 

Зимушка: Здравствуйте, гости я Зимушка-зима!

Красивы мыснежинками все украшаю я!

Взмахнуволшебной палочкой, и звери оживут!

И в сказочку чудеснуюсейчас нас приведут.

ВедущСказка в гости к нам идет.

В лесную чащутихо

Вошла зима– портниха:

Пушистые ибелые

Деревьям платьясделала.

Мы заглянем свами в лес –

Очень много внё м чудес:

В сказкеможет всё случиться,

Наша сказка вдверь стучится…

Зимушка:Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет

Заплела метелькосу

Сказка будет про зайцахвасту!

Раз,два, три– сказка в двери заходи….

Рассказчица : В одном лесужил заяц.

Хвастун былудивительный.

Соберёт вокругсебя зайцев и ну хвастать.

(Открываетсязанавес, декорации леса, заяц на пеньке, а вокруг негозайцы)

Заяц : Я самыйсильный! У меня не зубы, а зубищи!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

У меня не лапы,а лапищи! У меня не усы, а усищи!

Я никого небоюсь!

(Зайцы расходятся по одному, а он продолжает хвастаться)

Заяц 1 : Да не можетбыть!

Заяц 2 Да, ну!

Заяц 1 девочка : Ой, ли!

Заяц 2 : Да, ну, тебя!

(Заяц-Хваста уходиттоже и занавес закрывается)

Рассказчица : Решилизайцы рассказать про этого хвастунишку старшемуворону.

(Открывается занавес, сидит ворон на поляне и дремлет)

Заяц : Ворона, ворона,просыпайся!

Заяц 2 : У нас просьба ктебе!

Заяц 3 девочка : Помогинам! Заяц-хваста совсем зазнался!

Заяц 4 : Самым сильным себясчитает! Что делать?

(Ворона думает….)

Ворона: Подумала я! Надо его проучить! Да проучить так, чтобы неврал более!

(Все уходят. Закрывается занавес)

Рассказчица : Тетка воронапошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяциспугался :

Ворона: Ну что! Вот ты мне и попался! Давно хотел тебя увидеть!

Слышала, что тыстал зазнаваться! Друзей своих обижаешь!

(Передразнивает зайца его репликами)

Я самыйсильный!

У меня не зубы,а зубищи!

У меня не лапы,а лапищи!

У меня не усы,а усищи!

(Заяц испуганнослушает ворону)

Заяц — Хваста : Ворона! Прости!

Не буду ябольше хвастать и зайчат обижать!

Обещаю!

(Воронаулетает, а Заяц-Хваста убегает на смех зайчиков.

Зимушка: Ой, прохладно стало в зале.

А сейчас ягромко топну

И в ладошизвонко хлопну.

Позову своихдружков

Озорныхснеговиков

Под веселуюмузыку выбегают мальчики в костюмах Снеговиков

Снеговички. Мы– веселые ребята.

Нас зовутСнеговики.

Очень любим мывеселье

В новогодниеденьки.

Снеговик: Ох, как жарко стало в зале.

Ой, боюсьсейчас растаем.

Зимушка: Не бойтесь, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой ивы очутитесь снова в лесу.

Выходит ворон.Смотрит по сторонам. Присаживается и начинает дремать.

Ведущ:Вдруг откуда не возьмись – собаки.

Выбегают двесобаки…

Собаки лают,бросаются на ворона!

Треплют его,продолжают лаять)

Рассказчица : Увиделэто Заяц–Хваста.

Выскочил напригорок и стал собак дразнить.

(Выбегает Заяц-Хваста икорчит рожицы собакам)

(Собакипродолжают лаять. Бросают Ворону, бегут за Зайцем-Хвастой.

Ворона остаётсяна полянке, отряхивается)

Рассказчица :Убежал Заяц-Хвастаот собак.

Ворона:(Громкокричит)

Кар — Кар –Кар!

Заяц-Хваста наш такой храбрец!

Не хвастун, амолодец!

Ведущ: Тут и сказочке конец

Все герои сказки :А кто слушал – молодец! Кланяются

Ведущ: Вот такая концовка в нашей сказке.Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостямпоказали. Вы старались – молодцы! Гости пустьпохлопают вам от души!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет