X-PDF

Конспект спортивного тематического досуга В поисках Птицы Счастья (старший дошкольный возраст)

Поделиться статьей

МБОУ «СахзаводскаяСОШ»

структурноеподразделение – Детский сад

 

Физкультурно-тематическийдосуг

«В поискахПтицы Счастья»

(Старшийдошкольный возраст,

приуроченк 20 марта

– «Днюсчастья»)

 

 

 

Руководитель физического воспитания Е. В.Мосина

  

Цели: способствоватьпроявлению и формированию у детей нравственных качеств; создавать праздничноенастроение; привлекать родителей к организации досуга.

Задачи: образовательные: 

— знакомить  детей с понятием«счастье»;

— формировать потребность вдвигательной активности;

— расширять представление обокружающем мире;

развивающие: 

— развивать физические качества: ловкость, координациюдвижений, быстроту;

— развивать наблюдательность, умение слушать, внимание,воображение, память, мышление,

речь;

оздоровительные:

— повышать умственную и физическуюработоспособность, способствовать предупреждению утомляемости;

воспитательные:       

— воспитывать партнерские,доброжелательные отношения между детьми,  педагогами и родителями; умениеобращаться за помощью к взрослым; сопереживать и сочувствовать другим людям;

Предварительная работа: серия бесед  по теме «Счастье»; просмотр мультфильма «Как ослик счастьеискал»; конструирование «Птица Счастья»; акция «Подарим улыбку»; беседы поознакомлению с окружающим «Морское путешествие на корабле»,  «Животные и птицыжарких стран», «Необитаемый остров»; рассматривание иллюстраций энциклопедии«Дикие животные и птицы», с прослушиванием записи их голосов; разучиваниетанцевальных движений и комплексов О.Р.У. «Путешествие на корабле», «Обитателиострова»; отработка О.В.Д. для проведения эстафет.

Оборудование: красочное оформление зала необходимыми атрибутами; оборудование дляэстафет (перья «Птицы Счастья», 2 голубых полотна, доска для ходьбы, красныйобруч, деревянные палочки- хворост и рыбки по 2-е на каждого участника, большаякастрюля с ложкой, гимнастическая скамейка, 5 конусов, 5 обручей, канат,корзина, разноцветные цветы, 2 платка, обезьяна, удав); музыкальноесопровождение; видео-презентация; призы в форме сердечек.

Действующие лица: дети старшей группы, воспитатель, руководитель физического воспитания,родители и гости.

Герои: Пятница (воспитатель),Удав (ребёнок), Птица Счастья (ребёнок).                        

Ход  досуга

1 часть  Вводная

Дети с воспитателямив колонне по одному заходят в зал

Рук. физ. воспитания. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы радыприветствовать  вас в нашем детском саду.

Воспитатель. Возьмёмся за руки, заведём круг иподарим друг другу добрую улыбку. Добрые дела должны начинаться с хорошегонастроения.

Счастье – наш чудесныйкруг!

Счастье – твой надёжныйдруг!

Счастье – поздороватьсяс утра с кем расстался ты вчера.

Воспитатель. Ребята, а как  вы понимаетеслово «счастье»?  Ответы детей.

Словесная игра «Эхо счастья»

Воспитатель. Видеть солнце – это счастье? Дети Счастье,счастье, счастье.

Воспитатель. Улыбнуться маме – счастье? Дети Счастье,счастье, счастье.

Воспитатель. Помириться с другом – счастье? ДетиСчастье, счастье, счастье.

Воспитатель. Пожалеть котёнка – счастье? Дети Счастье,счастье, счастье.

Воспитатель. Получить подарок – счастье? Дети Счастье,счастье, счастье.

Воспитатель. Счастье – это когда у человека естьсемья. Счастье — когда в этой семье растут дети. Счастье — когда все здоровы ирадостны.  Счастье всегда дружит с добротой, радостью, любовью, уважением,миром и красотой. Под фонограмму ветра на пол опускается перо.

Воспитатель. Ребята, что это такое?Поднимает перо с пола. Как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель. Кто же мог потерять этопёрышко? А вот и подсказка, здесь для нас послание. Читает «Я, волшебная Птица счастья,приветствую тех, кто держит в руках моё послание. Много веков я приносила людямрадость, счастье и исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случиласьбеда. Нашлись злодеи, которые захотели спрятать меня от всех людей. В неравномбою с ними я потеряла много волшебных перьев. Мне не удалось спастись, но моиперья с посланиями разлетелись по всему свету! Прошу вас, найдите меня, вернитесчастье людям».

Воспитатель. Ребята, нужно обязательно помочь, нокак я не знаю…

Рук. физ. воспитания. Очень просто, отправляемся все в путь.

Друг за другомповернёмся

И с дороги не собьёмся.

Птицу счастья мынайдём,

Радость людям всемвернём!  Ходьба в обход по залу в колонне по одному.

Рук. физ. воспитания. Берёт пёрышко в руки, пробует, говорит растерянно. Ой, а пёрышко томокрое и вода почему-то солёная.

Воспитатель. Это значит, что мы отправляемся в морскоепутешествие.

Рук. физ. воспитания. Нас  ждёт большой корабль.

Воспитатель. А одним без взрослых можно отплывать? Ответыдетей. Как вы думаете почему? Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно, поэтому мы приглашаем всех взрослых впутешествие вместе с нами. Они станут нашими помощниками.

2 часть Основная

Путешествие на корабле

Рук. физ. воспитания. Прошу всех занять места на корабле. Построениеврассыпную. Вот мы уже на море. Звучит мелодия шума морских волн. Слышите,как оно шумит. Волны плавно перекатываются, ласкаются и плещутся.

Упражнение 1. «Волна»

И. п. — ноги на ширине стопы, руки встороны. Плавные движения рук.

Рук. физ. воспитания. Вдалеке увидели кита.

Упражнение 2. «Смотрим вперёд»

И. п. – о.с.. Подняться  на носки, правую руку  поднести кглазам ( тоже левой рукой).

Рук. физ. воспитания. Кит выпускает фонтаны воды. Покажем, каквыплёскивается вода. Упражнение3. «Фонтан»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу, полуприсед.Подпрыгнуть невысоко вверх, поднять руки и развести в стороны.

Рук. физ. воспитания. Рядом плывут рыбки. Ловко ныряют и выныривают изводы. Упражнение 4. «Рыбки»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки впереди, ладошкисоединить. Плавные движения рук вперёд, с раскачиванием туловища в стороны.

Рук. физ. воспитания. Снова волна, она уже большая, шумная.

 Упражнение 5. «Большая волна»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки в стороны. Плавныедвижения рук  с большой амплитудой.

Рук. физ. воспитания. Вверху чайки машут крыльями.  Ребята,кого же они высматривают в море? Правильно, рыбу.

Упражнение 6. «Чайки»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки в стороны. Движенияпрямых рук вверх, вниз.

Рук. физ. воспитания. На море опускается шторм. Дует сильный ветер,волны   высокие, сильные, глубокие.

Упражнение  7. «Штормовая волна»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Движение рук встороны (выше головы) с раскачиванием туловища.

Рук. физ. воспитания. Волны раскачали наш корабль, заливают палубу.

Упражнение  8. «Качка»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачиваниетуловища вправо, влево

Рук. физ. воспитания. Крепко держитесь друг за друга, иначе вас смоет вморе за борт. Садитесь на палубу.Дети, обнимая друг друга, садятся на стулья.                        

Воспитатель. Молодцы все на корабле удержались. Штормзакончился, ветер утих, выглянуло солнышко. Я вижу вдали берег.

Суши маленький кусочек,- но бывает иногда

Он большим, и дажеочень, а вокруг всегда вода.

Ребята, как же этоместо называется?

Дети. Это остров.

Воспитатель. Правильно, остров. Я не вижу на острове строенийлюдей, не вижу самих людей и их следов. Что же это за остров такой?

Дети. Это необитаемый остров.

Воспитатель. И это верно. Смотрите, но там много животных иптиц. Видите ребята. 

Дети. Да.

Воспитатель. Сойдём на берег. Показ движений сзвукоподражанием.

Обитатели острова

Рук. физ. воспитания. Покажем нашим гостям каких животных и птиц мыувидели на острове. Они должны догадаться и назвать  их нам.

Упражнение 1.«Змея»

И. п. – ноги вместе, руки внизу, соединить ладошки,присесть. Плавно подняться вверх, раскачивая руки и туловище в стороны.

Рук. физ. воспитания. Догадались?  Да это змея.                 

Упражнение 2.«Слон»

Ходьба врассыпную, правая рука вперёд и вверх, леваяпозади.

Рук. физ. воспитатель. Догадались?  Да это слон.

Упражнение 3.Обезьяна»

Почесать голову, руки в стороны, прыжки с ноги на ногу наместе.

Рук. физ. воспитатель. Догадались?  Да это обезьяна.

Упражнение4.«Страус»

Ходьба врассыпную, руки прижать к туловищу, ладони развестив стороны. По окончании музыки наклониться и опустить голову.

Рук. физ. воспитания. Догадались?  Да это страус.

Упражнение5.«Кенгуру»

Прыжки по залу, руки сложить на животе.

Рук. физ. воспитания. Догадались?  Да это кенгуру.

Упражнение6.«Колибри»

Повороты вокруг себя с работой кистей рук вверх, вниз.

Рук. физ. воспитания. Догадались?  Да это маленькая птичка колибри.

Воспитатель. Всех животных угадали. Увидели, кто живёт наострове. Звучит тревожная музыка.

Воспитатель. Ребята, кто это может быть? Дети. Пираты,разбойники…

Рук. физ. воспитания. Думаете пираты. Я не знаю. Нужно посмотреть Взал забегает Пятница, в волосах у неё торчит перо.

Пятница. Люди! Люди! Человеки! Подбегает к детям, хватает их заруки. Подбегает к воспитателям, к гостям. Хаотично движется.

Воспитатель. Подожди, подожди. Кто ты такая?

Пятница. Человек и ты человек. Снова начинает обниматься.

Рук. физ. воспитания. Ты кто?

Пятница. Я бедная и несчастная Пятница. Много лет уже на островесовсем одна. Думала меня найдут, спасут! Нашли мои косатики.

Воспитатель. Подожди Пятница. Видно что ты давно живёшь одна.Даже не поздоровалась с нами. Ребята, поздороваемся с Пятницей?

Дети. Да. Пятница подбегает к воспитателю и здороваетсяногами.

Рук. физ. воспитания. Ой, а что это ты делаешь?

Пятница. Я с вами здороваюсь. А что, вы это не так делаете?

Воспитатель. Ребята, как у нас здороваются? Дима подойди кПятнице и покажи. Ребёнок здоровается, Пятница делает это неуклюже. Затемздоровается с воспитателями.

Пятница. Зачем вы сюда приплыли?

Воспитатель. Нас штормом занесло на этот остров. Похоже, чтоэтот остров необитаемый. Мы не знаем как отсюда выбраться и как себя здесьвести. Оказывается здесь есть интересные, редкие животные и птицы. Замечаетперо. А что это у тебя такое? Знакомое перышко…

Пятница. Это большая тайна. У вас цел корабль?

Дети. Да.

Пятница. Слушайте, у меня к вам такое дело. Заберите меняотсюда. А за это я открою вам свою тайну.

Воспитатель. Ребята, заберём Пятницу?

Дети. Да.

Пятница. На этом острове были пираты. Я видела, как они принесли сосвоего корабля большую клетку и спрятали её здесь под пальмой. В этой клеткесидела какая-то птица. Я нашла вот это перо, уж очень оно красивое!?

Рук. физ. воспитания. Да это перо самой Птицы Счастья! Какая удача!

Пятница. Не знаю я кто такая эта ваша  Птица Счастья, нодорогу к ней запомнила хорошо. Путь туда сложный и опасный. Не боитесьтрудностей?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Дети.  Нет!

Пятница. Ну что, отправляемся вперёд.

Рук. физ. воспитания. Нет Пятница, ребята замёрзли и проголодались.

Воспитатель. Хотелось  бы согреться у костра и покушатьчто-нибудь.

Рук. физ. воспитания. Решено, наши мальчики соберут хворост для костра иразведут огонь. Погреемся немного, а там будет видно.

Пятница. Ладно, я согласна

Эстафета 1. «Костёр»

Рук. физ. воспитания. Мальчики, выходите. Обратите внимание, сколькохвороста вокруг. Но мы не справимся одни. Пожалуйста две мамы, помогитемальчишкам собрать костёр – ваша задача сложить из хвороста, который вам будутприносить дети костёр.

Мальчики — ваша задача перепрыгнутьчерез ручей, он как раз на вашем пути, взять две ветки хвороста и отнести её ккрасному обручу. Там наши мамы из них соберут костёр.

Договорились? Тогда начинаем — Раз,два, три – начало игры!

Воспитатель. Все молодцы, быстро справились с заданием. В этовремя Пятница подбегает к костру и протягивает к нему руки. ПодождиПятница, он же горячий, обожжёшься.

Пятница. Тогда я  сейчас задую огонь. Пытается  потушить.

Рук. физ. воспитания. Стой, мы сейчас будем варить уху на этом огне.

Пятница. Я не знала, что ухо можно варить. Закрывает ушируками. Я не дам вам своё ухо.

Рук. физ. воспитания. Да не ухо, а уху.

Пятница. Ну правильно, ухо.

Воспитатель. Ты что, не знаешь что такое уха?

Пятница. Нет.

Воспитатель. Дети, а кто из вас знает? Ответы детей

Рук. физ. воспитания. Огонь в костре уже разгорелся. Сейчас девочкиналовят рыбы, а мамы помогут сварить из неё уху. Прошу всех выходите.

Эстафета 2. «Уха»

Рук. физ. воспитания. Девочки ваша задача пробежать по мостику, выловитьпо две рыбы и отнести её мамам в кастрюлю. Назад вернуться по прямой.

Мамы – ваша задача мешать ложкамиуху, чтобы рыба быстро сварилась. Договорились? Тогда начинаем – Раз, два, три– начало игры!

Игровое упражнение «Едим уху»

Пятница. Попробую сейчас вашу уху. Подходит и делает вид чтоест.

Воспитатель. Вкусная?

Пятница. Подождите, не распробовала. Ест ещё. Солёнаякажется.

Воспитатель. Пятница, мы тоже хотим ухи. Ребята возьмите вправую руку ложку, левой рукой крепко держите тарелку. У всех уха налита?

Дети. Да.

Воспитатель. Понюхайте, ароматная? Все нюхают воображаемуюуху.

Воспитатель. Да, ароматная. Осторожно кушайте, уха горячая, вней косточки мелкие от рыбы. Дети воображаемо едят уху ложками из тарелок.

Рук. физ. воспитания. А гости наши не едят, так голодными и останутся.Присоединяйтесь к нам, угощайтесь. Взрослые повторяют за детьми.

Воспитатель. Пятница, мы теперь в тепле, мы теперь сыты. Мыготовы продолжить путешествие по острову.

Пятница. На моём острове много опасностей. Я вас будупредупреждать о них. Как только вы услышите вот такой сигнал дудит в дудкуто сразу посмотрите на меня – опасность.

Рук. физ. воспитания. Какой интересный сигнал. Я догадалась, он будетотпугивать опасных животных. Ребята, как только услышите его, сразу успокойтесьи прислушайтесь, нужно переждать опасность. Продолжаем путешествие, идём заПятницей                    

Танец сПятницей

Построение в круг,педагоги показывают танцевальные движения, дети повторяют.

1. И.п. – о.с., руки на поясе

Перекат с носка на пятку.

2. И.п. – о.с., руки вдоль туловища

Наклоны головы вправо, влево,вперёд, назад

3. И.п. – о.с., руки вдоль туловища

Попеременно поднимать и опускатьплечи, затем оба сразу

4. И.п. – ноги на ширине стопы, рукивнизу

Руки вверх вправо(влево) потянуться,в и. п.

5. И.п. – ноги на ширине стопы,ладони на плечи, локти в стороны

Присесть, локти свести перед собой,вернуться в и.п.

7. И.п. – ноги на ширине стопы, рукивперёд вместе

Плывём — плавно развести руки встороны, вернуться в и.п.

8. И.п. – о.с., руки вперёд вместе

Тарелочки

9. И.п. – ноги на ширине плеч, рукина поясе

Круговые движения туловища

10. И.п. – ноги на ширине стопы,ладони на коленях

Круговые движения коленей

11.И.п. – о.с., руки на поясе

Шаг вперёд на пятку, шаг второйногой на пятку. Шаг назад на всю стопу, шаг второй ногой, в и.п.

12. И.п. – о.с., руки вдоль туловища

Прыжки на месте с попеременнымвыбрасыванием вперёд прямой ноги. Ходьба в колонне по одному, выстраиваютсяв шеренгу.

Воспитатель. Молодцы ребята, но вот мы подошли к большой реке.Пятница, а кто живёт у тебя в реке?

Пятница. Крокодил и не один.

Воспитатель. Тогда как же нам перебраться на ту сторону.

Рук. физ. воспитания. Я думаю мы  аккуратно  перейдём в брод и непопадёмся крокодилам. Крокодилов на помогут изобразить наши родители, выходитепожалуйста мамы и помогите нам.

Эстафета 3. «Переправа»

Мамам завязывают глаза – оникрокодилы, которые пытаются поймать детей. Сначала мальчики, затем девочкиперебегают на носках на противоположную сторону зала и садятся на стулья. Такимже образом перебираемся и мы: Пятница, воспитатель, рук. физ. вос.

Рук. физ. воспитания. Нам повезло, крокодилы никого не схватили. Вот мыперебрались на другой берег.

Воспитатель. Как здесь красиво, посмотрите. Какой удивительныйаромат. Что же может так пахнуть, понюхайте. Дети нюхают. Так пахнутцветы. Ой, здесь столько много цветов, ребята, вы видите их?

Дети. Да.

Воспитатель. Они здесь повсюду, в самых неожиданных местах.

Пятница. Мы не можем продолжать путь пока не соберём всецветы.

Игровое упражнение «Собери цветы»

Рук. физ. воспитания. Приступаем, родители помогите  ребятам, держитекорзины. Мальчики ищем цветы голубого цвета, срываем их и несём в корзину сголубой ленточкой.  Девочки ищем цветы розового цвета, срываем их и несём вкорзину с розовой лентой. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Я вижу впереди болото. Пятница, что нам делать?

Пятница. Нам нужно пройти через него.

Рук. физ. воспитания. Предлагаю перейти болото по кочкам.

Эстафета 4. «С кочки на кочку»

Рук. физ. воспитания. Нужно пройти по кочкам через болото, вернуться попрямой, передать эстафету и стать в конец колонны. Двумя командами мальчикови девочек дети выполняют задание, затем взрослые.

Воспитатель. Пятница, а что же нас дальше ждёт? Рук. физ.вос. готовит оборудование для полосы препятствий.

Пятница. На моём острове много болот, озёр, опасных животныхи растений, много интересного. Но есть у меня необычный друг. Я вас с нимсейчас познакомлю.

Ребёнок удав Здравствуйте, я мудрый удав,

                         Зоркоостров охраняю,

                         Никогоне пропускаю.

                         Нетмудрей меня на свете

                        Высо мной согласны дети? 

Дети.  Да.

Есть загадки у меня. Отгадайте их,друзья.

ЗагадкиМудрого Удава

1. Вот такноги! Вот так шея!

    Не видали вы длиннее!

    Словно вышка между трав,

    Возвышается ……жираф

2. Развалился,как на пляже.

    Может, рядышком приляжем?

    Нет, опасно, проходи:

    Загорает…крокодил

3. Он трубит,но не трубач,

    Всеми признанный силач.

    Стоя спит под пальмой он.

             Догадались? Это… слон

4. Средизверей слывет царём,

    Его зовут бесстрашным … львом

Пятница.  Молодцы, порадовали моего друга, поэтому он короткуютропинку нам показал.

Эстафета 5. «Полоса препятствий»

Рук. физ. воспитания. Сейчас друг за другом по тропинке пойдём вперёд.Подойдём к оврагу, ползком на коленях преодолеем его по бревну. Пройдём поизвилистой дороге. В пещере переберёмся по висячему мосту. Пропрыгаем с кочкина кочку по болоту. В конце пути вернёмся на свои места. Дети выполняютзадание и возвращаются на стулья.

Рук. физ. воспитания. Шли, шли, шли и к пальме подошли, а помнится мнеПятница что-то про пальму там говорила.

Пятница. Да, верно, именно здесь пираты и спрятали клетку сптицей.

Воспитатель. Только там сидит суровая обезьяна и просто так онанам не отдаст Птицу счастья.

Пятница. Вам повезло, я знаю она очень любит цветы.

Воспитатель. Ребята,  у нас с вами полные корзины цветов.Подарим их обезьяне.  Дарят.

Пятница. Путь свободен.

3 часть Заключительная

Воспитатель. Я вижу хорошее настроение появилось у всех. Что этоможет значить?  «Влетает Птица Счастья» (ребёнок), останавливается в центрезала.  

Птица Счастья  Птица счастья, это радость?

                             Ялетаю, и кружусь?

                            Вы меня освободили

                            Злым и хитрым не даюсь

                            И над жадными смеюсь! Ха ха

                            Если хочешь быть счастливым

                            Честным будь и терпеливым

                            Полюби добро и труд — Глянешь, счастье тут как тут.         

Птица Счастья.  Спасибо вам, вы меня освободили. В знакблагодарности я дарю вам мешочек счастья. Его вы откроете дома. Летит покругу, передаёт воспитателю волшебный мешочек и пером касается детских ладошек

Дети хором.  Птица счастья прилетела,

                   Наладошки наши села 

                   Мыпогладим нежно птичку 

                               И отпустим невеличкуПтица Счастье улетает.

Пятница. Что же это такое — счастье?

Воспитатель. Большое счастье для наших детей это любовь своихродителей. Они уже сейчас готовы плыть на корабле домой и там открыть волшебныймешочек. Пятница, ты отплываешь с нами?

Пятница. А я уже и не знаю. Ребята, а вдруг мне там у вас непонравится?

Воспитатель.  Расскажем Пятнице, что у нас интересного, чтоможет ей понравиться. Дети перечисляют возможные варианты. Пятницасоглашается.

. Танец «Мадагаскар»

Построениеврассыпную, педагоги показывают танцевальные движения, дети повторяют. Ходьба вколонне по одному. Построение в шеренгу.

Воспитатель. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Ответы.Открывает мешочек. Посмотрим, что нам подарила Птица Счастья.Талисманы счастья – это любовь ваших родителей, всех близких и воспитателей. Раздаёмих детям. Воспитатель читает послание.

Рук. физ. воспитания. «Я желаю счастья вам и оно должно быть таким!Когда ты счастлив сам, счастье подари другим».                    Ваша ПтицаСчастья.

Воспитатель. Ребята, пойдёмте делиться счастьем с другими! Пятница,уважаемые взрослые, гости, присоединяйтесь к нам.

Все  под музыкальноесопровождение  покидаю зал.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет