X-PDF

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Тема: «Ателье»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательноеучреждение                                  «Детский сад № 221 г.Челябинска».                                                                                                                    (МБДОУ «ДС № 221 г.Челябинска»)                                                                                                                   454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, д.17а;                                                  454074, Челябинскаяобласть, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 24а (СП)                                                              тел.: 772-14-83, 772-29-28; mdouds221@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры                                        в старшей группекомбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Тема:«Ателье»

 

 

 

                                                     Разработала: Долгушева А.А.,

                                                                   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Челябинск,2021г.

Интеграцияобразовательных областей: социально –коммуникативное  развитие,  познавательное развитие,  художественно –эстетическое развитие,  речевое развитие,  физическое развитие.

Виддетской деятельности: игровая.

Цель:формировать у детей представления о профессиях работников ателье (заказчик, приемщица,  закройщица,  швея,   гладильщица,   механик по ремонту швейноймашины,   модельер).   Создать условия для развития познавательной и игровойдеятельности.

Задачи:                                                                                                                     Образовательная:расширить представления о профессиях работников ателье (швея, закройщица,модельер, гладильщица, приемщица), об оборудовании и инструментах,  используемыхв ателье (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы,мелки, гладильная доска, утюг, лекало, выкройки).

Развивающая: продолжатьразвивать умения детей  распределять роли  в соответствии с сюжетом игры.Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами,использовать атрибуты  сюжетно – ролевой игры по назначению.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность и доброжелательные взаимоотношения в игре.

 

Оборудование:                                                                                                                               Игрушки– предметы оперирования: гладильная доска, вешалка с кукольной одеждой, утюг,швейная машина,  стойка с образцами тканей, коллекция тканей, коллекцияпуговиц, коллекция ниток, спецодежда  работников  ателье, сантиметровая лента,линейка закройщика, наперсток, ножницы, мел, бланки заказов.   

Игрушки – маркеры:многофункциональная ширма «Ателье».

Игрушки –персонажи:  куклы.

Стимульныйматериал: алгоритм работы закройщика, алгоритм работы швеи, алгоритм работымастера по ремонту швейной машины, зарисовки-схемы моделей одежды, зарисовки-схемыразличных швов, модели организации труда работников ателье.

Образно-символический материал: плакаты с изображением моделей одежды, журналы детскоймоды.    

Руководствоигровой деятельностью:

Наблюдение зараспределением ролей. Советы педагога. Принятие роли педагогом.

Словарнаяработа: расширить словарный запас детей  (ателье,швея, закройщик, модельер, гладильщица, кроить, наперсток). Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах.

Предварительнаяработа:                                                                                                                                                    1.Просмотр презентации  «Путешествие в ателье» .                                                                                              2.Рассматриваниежурналов по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».                                                                      3.Экспериментальная деятельность «Свойство тканей».                                                                                                 4.Беседы: «Предметы украшают одежду»,  «Виды одежды», «История рассказаннаяпуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботится о своей одежде».                                            5. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду)                                                            6.Встреча с работниками швейного ателье (родители).                                                                                                 7.Чтение произведений  С . Михалков «Заяц портной», Б . Заходер «Портниха», М . Майн«Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н . Носов «Заплатка».                                                                                                                                                               8.Загадывание загадок о швейных принадлежностях.                                                                                               9.Дидактические игры:  «Что у тебя шерстяное», «Дизайнер».                                                                       10.Создание коллекции тканей.                                                                                                             11.Ручной труд  «Пришей пуговицу».                                                                                                12.Рисование «Украшаем  сарафан для барышни» (дымковская роспись).    13.Аппликация «Украсим кукле платье» .                                                                                        14.Работа с родителями:  изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье», экскурссия в швейное ателье.

Роли:заказчики,  приемщица,  закройщица,  швея,   гладильщица,   механик по ремонтушвейной машины,   модельер,   продавец магазина «Лоскуток».

Ходигры:

1.Организационныймомент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

— Доброе утро!

(исполняяпесню  «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд,с  окончанием песни выходят на остановку «Ателье»).

-Внимание!Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Регине,Маргарите,  Екатерине. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Вашакофточка готова, а у вас примерка снова. Вам – пиджак, а вам – жилет. Ательенадежней нет! (дети встают вокруг воспитателя).

 

2.Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня будем играть с вами вателье для наших кукол.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

-Давайте вспомним, кто работает в ателье? (приёмщица, модельер, закройщик, швея,гладильщик, механик по ремонту швейных машин).

— Какую работу выполняет администратор?  (принимаетпосетителей ателье).

-Какую работу выполняет приемщица?  (это человек, который принимает заказы,записывает на квитанции, чья это ткань  и что из нее сошьют).

— Чем занимается модельер? (он создаетэскизы одежды).

— Чем занимается швея (сшивает ткань нашвейной машине).

— Чем занимается гладильщица   (гладитбелье на гладильной доске при помощи утюга).

-Чем занимается закройщик (снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает наткани с помощью ножниц).

-Работают мастера ателье вместе, дружно.

3.Основнаячасть.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А теперь давайтераспределим роли с помощью считалки.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Швея

Продавец

Кассир

Приемщик

Механик

Фотограф.

Остальные дети посетители «Ателье».

-Я буду администратором ателье, я  буду следить за работой всех работников,чтобы наши посетители были довольны.

-Дети  (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду(фартуки, беджики с названием профессии).

Администратор: 

-Всерабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье! Приходите,  пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (входят посетители скуклами).

— А пока остальным ожидающим посетителям  мы предлагаем  уютно расположиться,около журнального столика,  просматривая  новинки сезона в журналах мод.

Приемщица:  

— Пожалуйста,  присаживайтесь и скажите,что бы вы хотели сшить.

Заказчик:  

-Здравствуйте, я хотела  сшить у вас новое платье, посоветуйте, какой фасон мнеподойдет, какую ткань лучше выбрать.

Администратор:

-В этом вопросе вам может помочь  наш модельер. Он вам поможет выбратьподходящую ткань, выбрать фасон.

 

Модельер:

-Какое платье вы бы хотели сшить:  праздничное, деловое, домашнее; длинное иликороткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов  (модельер помогаетвыбрать эскизы разных видов платьев).

Заказчик:

— Где я могу купить ткань для платья.

Приемщица:  

— Вы можете приобрести ткань в нашеммагазине «Лоскуток».

Продавец:

-Здравствуйте, какую ткань вы бы хотелиприобрести и для чего.

Покупатель:

— Я  бы хотела бы приобрести у вас тканьна платье для куклы.

Продавец:

-Выбирайтеткань на ваш вкус, в нашем отделе можно выбрать  еще дополнительные элементы —   кружева, тесьма, нитки, пуговицы (покупатель выбирает товар).

Покупатель:

-сколько это будет стоить?

Продавец:

-Этостоит …… рублей. Товар оплачивайте на кассе (покупатель оплачивает и предъявляетчек на товар). Спасибо за покупку! (Заказчик идет с выбранной тканью кзакройщику. Закройщик снимает мерки и кроит выкройку платья по лекалу (вырезаетвыкройку из бумаги и переводит на ткань с помощью простого карандаша).

Приемщица: 

-Оформляетзаказ (квитанция оформляется в двух  экзеплярах  и  предлагает прийти напримерку на следующий день).

(Закройщикпередает швее  изделие для дальнейшей обработки. Швея  сшивает готового платьяна швейной машинке. Поступает звонок администратору от швеи, что сломаласьшвейная машина и  нужно пригласить мастера по ремонту, приходит мастер и чинитшвейную машину).

Швеяпросит приемщичу  прийти на примерку заказчика.Заказчик приходит на примеркуготового платья. Примерят. Швея уносит готовое платье гладильщице. Гладильщицаутюжит одежду, вешает на  плечики, уносит одежду приемщице.

Приемщица: 

— Ваше изделие готово, можете его забрать.

Заказчик: 

— Спасибо. До свидания.

Администратор:

-Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя нашавстреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Выможет сделать фото модели у фотографа.

—  Спасибо, что посетили наше ателье!

— До свидания.

Итогигры.

Самооценкаигры. Дети сами оценивают, как они справились с ролью, были ли конфликтныеситуации и как они из них выходили. До конца ли выдерживали роль. Какие быливзаимоотношения в игре между детьми.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет