X-PDF

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи. Тема: «Ателье»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательноеучреждение                                  «Детский сад № 221 г.Челябинска».                                                                                                                    (МБДОУ «ДС № 221 г.Челябинска»)                                                                                                                   454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, д.17а;                                                  454074, Челябинскаяобласть, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 24а (СП)                                                              тел.: 772-14-83, 772-29-28; mdouds221@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры                                        в старшей группекомбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Тема:«Ателье»

 

 

 

                                                     Разработала: Долгушева А.А.,

                                                                   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Челябинск,2021г.

Интеграцияобразовательных областей: социально –коммуникативное  развитие,  познавательное развитие,  художественно –эстетическое развитие,  речевое развитие,  физическое развитие.

Виддетской деятельности: игровая.

Цель:формировать у детей представления о профессиях работников ателье (заказчик, приемщица,  закройщица,  швея,   гладильщица,   механик по ремонту швейноймашины,   модельер).   Создать условия для развития познавательной и игровойдеятельности.

Задачи:                                                                                                                     Образовательная:расширить представления о профессиях работников ателье (швея, закройщица,модельер, гладильщица, приемщица), об оборудовании и инструментах,  используемыхв ателье (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы,мелки, гладильная доска, утюг, лекало, выкройки).

Развивающая: продолжатьразвивать умения детей  распределять роли  в соответствии с сюжетом игры.Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами,использовать атрибуты  сюжетно – ролевой игры по назначению.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность и доброжелательные взаимоотношения в игре.

 

Оборудование:                                                                                                                               Игрушки– предметы оперирования: гладильная доска, вешалка с кукольной одеждой, утюг,швейная машина,  стойка с образцами тканей, коллекция тканей, коллекцияпуговиц, коллекция ниток, спецодежда  работников  ателье, сантиметровая лента,линейка закройщика, наперсток, ножницы, мел, бланки заказов.   

Игрушки – маркеры:многофункциональная ширма «Ателье».

Игрушки –персонажи:  куклы.

Стимульныйматериал: алгоритм работы закройщика, алгоритм работы швеи, алгоритм работымастера по ремонту швейной машины, зарисовки-схемы моделей одежды, зарисовки-схемыразличных швов, модели организации труда работников ателье.

Образно-символический материал: плакаты с изображением моделей одежды, журналы детскоймоды.    

Руководствоигровой деятельностью:

Наблюдение зараспределением ролей. Советы педагога. Принятие роли педагогом.

Словарнаяработа: расширить словарный запас детей  (ателье,швея, закройщик, модельер, гладильщица, кроить, наперсток). Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах.

Предварительнаяработа:                                                                                                                                                    1.Просмотр презентации  «Путешествие в ателье» .                                                                                              2.Рассматриваниежурналов по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».                                                                      3.Экспериментальная деятельность «Свойство тканей».                                                                                                 4.Беседы: «Предметы украшают одежду»,  «Виды одежды», «История рассказаннаяпуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботится о своей одежде».                                            5. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду)                                                            6.Встреча с работниками швейного ателье (родители).                                                                                                 7.Чтение произведений  С . Михалков «Заяц портной», Б . Заходер «Портниха», М . Майн«Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н . Носов «Заплатка».                                                                                                                                                               8.Загадывание загадок о швейных принадлежностях.                                                                                               9.Дидактические игры:  «Что у тебя шерстяное», «Дизайнер».                                                                       10.Создание коллекции тканей.                                                                                                             11.Ручной труд  «Пришей пуговицу».                                                                                                12.Рисование «Украшаем  сарафан для барышни» (дымковская роспись).    13.Аппликация «Украсим кукле платье» .                                                                                        14.Работа с родителями:  изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье», экскурссия в швейное ателье.

Роли:заказчики,  приемщица,  закройщица,  швея,   гладильщица,   механик по ремонтушвейной машины,   модельер,   продавец магазина «Лоскуток».

Ходигры:

1.Организационныймомент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

— Доброе утро!

(исполняяпесню  «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд,с  окончанием песни выходят на остановку «Ателье»).

-Внимание!Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Регине,Маргарите,  Екатерине. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Вашакофточка готова, а у вас примерка снова. Вам – пиджак, а вам – жилет. Ательенадежней нет! (дети встают вокруг воспитателя).

 

2.Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня будем играть с вами вателье для наших кукол.

-Давайте вспомним, кто работает в ателье? (приёмщица, модельер, закройщик, швея,гладильщик, механик по ремонту швейных машин).

— Какую работу выполняет администратор?  (принимаетпосетителей ателье).

-Какую работу выполняет приемщица?  (это человек, который принимает заказы,записывает на квитанции, чья это ткань  и что из нее сошьют).

— Чем занимается модельер? (он создаетэскизы одежды).

— Чем занимается швея (сшивает ткань нашвейной машине).

— Чем занимается гладильщица   (гладитбелье на гладильной доске при помощи утюга).

-Чем занимается закройщик (снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает наткани с помощью ножниц).

-Работают мастера ателье вместе, дружно.

3.Основнаячасть.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А теперь давайтераспределим роли с помощью считалки.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Швея

Продавец

Кассир

Приемщик

Механик

Фотограф.

Остальные дети посетители «Ателье».

-Я буду администратором ателье, я  буду следить за работой всех работников,чтобы наши посетители были довольны.

-Дети  (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду(фартуки, беджики с названием профессии).

Администратор: 

-Всерабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье! Приходите,  пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (входят посетители скуклами).

— А пока остальным ожидающим посетителям  мы предлагаем  уютно расположиться,около журнального столика,  просматривая  новинки сезона в журналах мод.

Приемщица:  

— Пожалуйста,  присаживайтесь и скажите,что бы вы хотели сшить.

Заказчик:  

-Здравствуйте, я хотела  сшить у вас новое платье, посоветуйте, какой фасон мнеподойдет, какую ткань лучше выбрать.

Администратор:

-В этом вопросе вам может помочь  наш модельер. Он вам поможет выбратьподходящую ткань, выбрать фасон.

 

Модельер:

-Какое платье вы бы хотели сшить:  праздничное, деловое, домашнее; длинное иликороткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов  (модельер помогаетвыбрать эскизы разных видов платьев).

Заказчик:

— Где я могу купить ткань для платья.

Приемщица:  

— Вы можете приобрести ткань в нашеммагазине «Лоскуток».

Продавец:

-Здравствуйте, какую ткань вы бы хотелиприобрести и для чего.

Покупатель:

— Я  бы хотела бы приобрести у вас тканьна платье для куклы.

Продавец:

-Выбирайтеткань на ваш вкус, в нашем отделе можно выбрать  еще дополнительные элементы —   кружева, тесьма, нитки, пуговицы (покупатель выбирает товар).

Покупатель:

-сколько это будет стоить?

Продавец:

-Этостоит …… рублей. Товар оплачивайте на кассе (покупатель оплачивает и предъявляетчек на товар). Спасибо за покупку! (Заказчик идет с выбранной тканью кзакройщику. Закройщик снимает мерки и кроит выкройку платья по лекалу (вырезаетвыкройку из бумаги и переводит на ткань с помощью простого карандаша).

Приемщица: 

-Оформляетзаказ (квитанция оформляется в двух  экзеплярах  и  предлагает прийти напримерку на следующий день).

(Закройщикпередает швее  изделие для дальнейшей обработки. Швея  сшивает готового платьяна швейной машинке. Поступает звонок администратору от швеи, что сломаласьшвейная машина и  нужно пригласить мастера по ремонту, приходит мастер и чинитшвейную машину).

Швеяпросит приемщичу  прийти на примерку заказчика.Заказчик приходит на примеркуготового платья. Примерят. Швея уносит готовое платье гладильщице. Гладильщицаутюжит одежду, вешает на  плечики, уносит одежду приемщице.

Приемщица: 

— Ваше изделие готово, можете его забрать.

Заказчик: 

— Спасибо. До свидания.

Администратор:

-Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя нашавстреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Выможет сделать фото модели у фотографа.

—  Спасибо, что посетили наше ателье!

— До свидания.

Итогигры.

Самооценкаигры. Дети сами оценивают, как они справились с ролью, были ли конфликтныеситуации и как они из них выходили. До конца ли выдерживали роль. Какие быливзаимоотношения в игре между детьми.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей