X-PDF

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Поделиться статьей

Конспект сюжетно-ролевой игры  

«Путешествие на корабле»

Старшая группа

 

Цель:

Формироватьигровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитыватьдружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ходигры:

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать?

— нашидалёкие страны за морем, как же нам к ним добраться?

Дети: На  пассажирские корабле.

Воспитатель: Чему нас может море научить? (ответы детей)

 Воспитатель: Отваги, смелости. Узнаем много интересного…

Послушайтестихотворение

На дне морском живет осьминог,

Его там и папа, и мама живет,

Живет там большая морская семья —

Отец Осьминогов и сыновья.

 

Они межу рифов в пещерке живут,

У них там и дом, и семейный уют,

Там мама их любит и бережет,

Чтоб их не обидел большой кашалот,

Чтоб их не застала акула врасплох,

Когда они водят большой хоровод,

Когда выплывают они погулять,

С морскими ежами в футбол погонять.

 

Они тоже дети, хоть в море живут,

И ценят, и любят домашний уют.

А. Слоников

Воспитатель: Ребята давайте распределим роли.

(Детивыбирают капитана и двух моряков, кассир.  Остальные дети пассажиры.)

Воспитатель: Давайте собираться в дорогу.

(детисобираются вещи в рюкзачки: очки, веера, головные уборы, запасы еды. Капитан иматросы надевают элементы костюмов. Каждому выдаются игровые деньги в сумме 5рублей).

Воспитатель: Прежде чем сесть на корабль нужно, что сделать?

Дети: Купить билеты!

Воспитатель: Правильно. Подходите к кассе.

(кассирзанимает свое место за столом. На столе арка с надписью «касса» и табличка 1билет стоит 2 рубля. Дети выстраиваются в очередь, покупают билеты и проходятна корабль. Корабль ребята построили заранее из кубиков и стульев. На каждомстуле номер, дети занимают свои места, матросы помогают. Так же заранее детьмипридумано название корабля «Солнышко». На корабле флаг с изображение солнышка испасательные круги с названием корабля, якорь на верёвке, штурвал, мачта ияркие разноцветные флажки. Так же большая карта пути: детский сад –стрелка-Волшебная страна- стрелка- Страна сказок – стрелка – Страна фокусов – стрелка –Страна танцующей золотой рыбки).

Капитан: Внимание всем занять свои места. Поднять якорь! Задраить люки!

Полныйвперед! (Звучит запись шум моря).

Воспитатель: Дети обратите внимание на карту. (дети рассматривают направление пути)

 Капитан: Мы плывём в Волшебную страну 

 Воспитатель: Пока мы в пути давайте споем! «Капитан, капитан улыбнитесь…»

Воспитатель: Ой, смотрите здесь письмо, давайте прочитаем.

Текстписьма:

 «Дорогиеребята вы отправляетесь в морское путешествие, попадает в Волшебную страну,Страну сказок, Страну фокусов, Страну танцующей золотой рыбки, но там сейчасникого нет. Если вы доплывете и исполните все роли за жителей этих стран, то вкаждой стране найдете часть золотого ключа. Соединив части, вы узнаете, где спрятанклад. Счастливого пути!»

Капитан: Стоп машина! Опустить якорь! Мы прибыли в Волшебную страну! (Детивыходят и ищут Волшебную страну по обозначению как на карте. Дети находят изображениеВолшебной страны).

Воспитатель: Смотрите  волшебный магазин. Здесь должны быть роли продавца ипокупателей. Кто хочет быть продавцом? Продавец занимай свое место, апокупатели становятся в очередь.

(Детипокупают разные волшебные товары. Воспитатель покупает большую книгу карт«Атлас огромного мира»)

Продавец: смотрите я нашла часть ключа.

Капитан: Внимание! Всем занять свои места! Задраить люки! Поднять якорь!

Полныйвперёд!

 Воспитатель:Ребята давайте рассмотрим волшебную книгу!

(рассматривают,обсуждают).

Воспитатель: Капитан куда мы плывём дальше?

Капитан: Следующая остановка Страна сказок. Стоп машина! Опустить якорь!

(Детивыходят и ищут изображение Страны сказок как на карте. Ребята находят страну.На столе находятся куклы для кукольного театра).

Воспитатель: Дети здесь у нас роли артисты и зрители. Какую сказку можно показатьс помощью кукол, которые  нам оставили?

 Дети:«Курочка ряба»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

Воспитатель:Кто хочет быть артистом?

(Зрителисадятся на ковер, артисты берут кукол, одевают их на руку и показывают детямсказку «Курочка ряба». Зрители благодарят артистов аплодисментами. Артистынаходят часть ключа).

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь!

Полныйвперёд!

Воспитатель:Ребята, а что вы видите за бортом?

 Дети:чаек, рыб, дельфинов…

Воспитатель: А если грянет буря и будит шторм, что мы будем делать?  Дети: опустимпаруса, спрячемся в трюм, будим помогать друг другу… Капитан: Внимание! Мыприбываем в страну Фокусов. Стоп машина!

Опуститьякорь!

(детинаходят Страну Фокусов).

Воспитатель: Кто будет фокусником?

(Зрителизанимают места на ковре фокусник показывает фокус. На столе 3 прозрачныепластиковые бутылки 0,5).

Фокусник: первый фокус — Раз, два, три, четыре, пять

                                              Хочу фокус показать.

(фокусникберёт бутылку переворачивает, трясет и вода становиться цветной.

На крышкунаносится краска).

 Второйфокус – Сейчас я проткну воздушный шар острой спицей, а он не лопнет.

(На шарикнаклеивается скотч и после протыкается спицей) (Зрители аплодируют. Фокусникнаходит часть ключа).

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь!

Полныйвперёд!

(капитанна большой карте показывает маршрут) Давайте споем.

Капитан: Внимание! Мы прибываем в страну Танцующей золотой рыбки.

Стопмашина! Опустить якорь!

(детинаходят страну Танцующей золотой рыбки.

Воспитатель:Кто будет золотой рыбкой?

Золотая рыбка:  Я золотая рыбка я очень люблю танцевать ихочу, чтобы вы танцевали со мной. Если вы справитесь, я вас отпущу, а кто несправится, навсегда останется на моем острове. (Звучит весёлая музыка. Детитанцуют, повторяют движения за рыбкой. Золотая рыбка отдаёт часть ключа.)Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь!

Полныйвперёд!

Воспитатель: Капитан куда мы теперь отправляемся?

Капитан:Отправляемся в наш детский сад.

Воспитатель: Пока мы плывем, давайте соберем все части ключа!

(Детискладывают ключ. Воспитатель читает надпись на ключе)

Надписьна ключе:

 Клад находится в уголке, который делает нас сильнымии ловкими.

Воспитатель:Догадались? Сейчас доплывём до садика и сможем найтиклад. Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина!Поднять якорь! Задраить люки!

(Детивыходят и ищут клад.)

Воспитатель:Молодцы вы нашли клад, а что там может быть?

(открываюткоробку, а там конфеты)

Воспитатель:Ребята вам понравилась наша игра? Что узнали нового иинтересного?

Нашепутешествие было долгим, давайте устроим веселый отдых – привал.

(матросырасстилают одеяло ) Дети устраиваются , достают свои запасы: печенье, конфеты,соки …)

 

https://do.ngs.ru/preview/do/9ae63aedb0871a3c27b684f437907e91_1526030265_1000_667.jpg,https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640342773_8-papik-pro-p-risunki-malenkaya-strana-9.jpg,https://images.onlinetestpad.com/c5/61/4bf7744847b58293a80f4dc95b73.jpg,https://sun9-17.userapi.com/impg/FQvV3QpA34Vk1W0JAhh9Il2UnqRxQG2g-K7_zQ/3MFBmWS1aj8.jpg?size=604x604&quality=96&sign=8ec0b7d1d134281a364f969042f0ddbc&type=album,https://leonidovka.kulturammr.ru/media/k2/items/cache/cca34d17b5186097267678a76444a0b0_XL.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет