МДОУ детский сад №117 города Магнитогорска
Воспитатель: Таскина Татьяна Викторовна
Конспектнепосредственной образовательной деятельности
попознавательно-исследовательской работе с детьми
вовторой младшей группе
Тема:«Мыльные пузыри»
Цель: создатьусловия для формирования представления детей о средствах получения мыльныхпузырей.
Задачи:
Организовать деятельность детей познакомству со свойствами и применении мыла.
Организовать познавательную деятельностьдетей через развитие речи
Организовать игровую деятельность детей
Ожидаемые результаты:
1. Развитьпознавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать исистематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
· мылов воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
· приразмыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
· еслив воду добавить краситель, то она окрасится;
3. Сформировать навыксамостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщатьрезультаты опытов;
4. Развивать речь,память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода,ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Воспитыватьнаблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы иоборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами,коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевойкраситель), белые листы бумаги, салфетки.
Методические приемы:
Игровой – письмо отПузырика, коробка.
Словесный – вопросы,беседа.
Наглядный – показ.
Практический –проведение опыта, экспериментирование
ФОД«Помочь Пузырику найти друзей»
Мотивация
Воспитатель обращаетвнимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробкенаходятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята,откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот иписьмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесьна ковер (подходите ближе)
Слушайте: «Жил – был мыльныйпузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. Абез друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться сдругими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробкенаходятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер ,даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мнепоможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: ПоможемПузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся впосылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно…(Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята,а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята,давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
игра:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята,а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Кто хочет узнать как они делаются, тогоприглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем,как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой ималенький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой.Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем.Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльныепузыри.
Кто хочет поиграть с мыльными пузырями?Выходите на ковер!
(играет весёлая музыка, детиловят мыльные пузыри)
—Что это? (пузыри) — Какие они? (мыльные). Из чего?
—Сколько их? (много).— Какой они формы? (круглые).
—Какого размера? (большие и маленькие).
Акакого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Вос-ль:Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети,а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
Апочему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
Авы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
Ачем вы ловили пузыри? (ладошками) .
—Какие были пузыри ? (красивые).
—Понравились они вам?
Давайтес вами поиграем в игру «Баночка с пузырями»
—Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
пигра «Пузырь».
«Надувайся,пузырь,
Надувайся,большой,
Оставайсятакой.
Дане лопайся.
—Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнулпузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.
—Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Амы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А изчего?
В-ль: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будемвот так,— Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуемкруг, а затем закрашиваем его внутри.
(закрепляюцвет и размер пузыря у каждого ребёнка,)
Вос-ль:Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнути мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.
Рефлексия.Сюрпризный момент.
