X-PDF

Конспект Тема: «Мыльные пузыри»

Поделиться статьей

МДОУ детский сад №117 города Магнитогорска

Воспитатель: Таскина Татьяна Викторовна

 

Конспектнепосредственной образовательной деятельности

 попознавательно-исследовательской работе с детьми

вовторой младшей группе

Тема:«Мыльные пузыри»

 

 

Цель: создатьусловия для формирования представления детей о средствах получения мыльныхпузырей.

 

Задачи:

Организовать деятельность детей познакомству со свойствами и применении  мыла.

Организовать познавательную деятельностьдетей через  развитие речи

Организовать игровую деятельность детей

 

Ожидаемые результаты:

1. Развитьпознавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать исистематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

·  мылов воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

·  приразмыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

·  еслив воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Сформировать навыксамостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщатьрезультаты опытов;

4. Развивать речь,память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода,ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитыватьнаблюдательность и интерес к экспериментам, умение  работать  в коллективе.

Материалы иоборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами,коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевойкраситель), белые листы бумаги, салфетки.

Методические приемы:

Игровой – письмо отПузырика, коробка.

Словесный – вопросы,беседа.

Наглядный – показ.

Практический –проведение опыта, экспериментирование

 

ФОД«Помочь Пузырику найти друзей»

Мотивация

Воспитатель обращаетвнимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробкенаходятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята,откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот иписьмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесьна ковер (подходите ближе)

Слушайте: «Жил  –  был мыльныйпузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. Абез друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот  и  Пузырику  было скучно  без  друзей,  поэтому  он  обратился сегодня  к  нам  с просьбой помочь ему подружиться сдругими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробкенаходятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер ,даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мнепоможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: ПоможемПузырику найти друзей?  Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся впосылке, нужно отгадать загадку.

 

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно…(Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята,а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята,давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

игра:

Водичка, водичка,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

Воспитатель: Ребята,а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

 

Кто хочет узнать как они делаются, тогоприглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем,как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой ималенький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой.Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем.Какая стала вода? (мыльная, мутная)  взбалтываем и получаются мыльныепузыри.

 

 

Кто хочет поиграть с мыльными пузырями?Выходите на ковер!

 (играет весёлая музыка, детиловят мыльные пузыри)

—Что это? (пузыри) — Какие они? (мыльные). Из чего?

—Сколько их? (много).— Какой они формы? (круглые).

—Какого размера? (большие и маленькие).

Акакого цвета  пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Вос-ль:Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети,а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

Апочему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

Авы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

Ачем вы ловили пузыри? (ладошками) .

—Какие были пузыри ? (красивые).

—Понравились они вам?

 

Давайтес вами поиграем в игру «Баночка  с пузырями»

 

—Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

пигра «Пузырь».

«Надувайся,пузырь,

Надувайся,большой,

Оставайсятакой.

Дане лопайся.

—Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнулпузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.

 

—Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Амы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А изчего?

 

В-ль: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будемвот так,— Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуемкруг, а затем закрашиваем его внутри.

 (закрепляюцвет и размер пузыря  у каждого ребёнка,)

Вос-ль:Молодцы, дети, помогли Пузырику,  красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнути мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.

Рефлексия.Сюрпризный момент.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет