Конспекттематического занятия для средней группы
«23 февраля —День Защитника Отечества»
Подготовилвоспитатель МБДОУ «Детский сад №446»:
Воробьева НатальяАлександровна
Цель: Патриотическоевоспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: Воспитыватьуважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей ородах войск.
Предварительнаяработа:
Беседы о Родине иее защитниках.
Обогащение книжногоуголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.
Чтение книг оРоссийской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.
Материалы иоборудование: доска, задания по теме, картинки, игрушки военнойтематики.
Организациядетей: в группе полукругом
Ход занятия:
Воспитатель: прослушиваниепесни «Бравые солдаты»
Чтениестихотворения:
Дуют ветры вфеврале,
Воют в трубахгромко.
Змейкой мчится поземле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатсявдаль
Самолётов звенья.
Это празднуетфевраль
Армии рожденье.
В: Ребята,завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Чтозначит защитник? Что значит Отечество?
23 февраля нашнарод будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечествопроизошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это нашастрана. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, своюРодину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране естьармия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ отзахватчиков.
Наша армия большаяи сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народлюбит и ценит российских воинов.
А какие военныеспециальности Вы знаете? (ответы детей — танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы идр.)
Сейчас я вам будузагадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.
(Далее каждаязагадка сопровождается показом картинки с изображением боевой техники)
На границе
Нашу землюстережет,
Чтоб работать иучиться
Мог спокойно наш народ. (пограничник)
Именно пограничникипринимают первый огонь на себя. На них лежит большая ответственность занаш покой.
Гусеницы двеползут,
Башню с пушкоювезут.
Воспитатель: Про что этазагадка? (ответы детей)
Правильно это танк.
Ребята, а вы знаете,кто управляет танком?
Да, верно – этотанкист.
Задание навнимательность – нужно сложить танк из деталей. В виде подсказки у вас будетизображение танка, которое у вас должно получиться.
(После успешного выполнения задания нажимается значок «звук», чтобы прослушать
звукпередвигающегося танка).
Воспитатель: Слушайтеследующую загадку.
Большая птица,стальная птица,
За облака сейчасумчится.
Отважный лётчик еёведёт,
А птица эта… (самолёт)
Воспитатель: Правильно. Акто управляет самолётом? (ответы детей)
Это лётчик, но непростой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим картинку.
В: — Молодцы! Атеперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводитсяфизкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихосели, (присели, руки к коленям)
Да и сноваполетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
(По окончании игрыдети возвращаются на свои места, занятие продолжается.)
Воспитатель: Слушайтеследующую загадку.
Моряком ты можешьстать,
Чтоб границуохранять
И служить не наземле,
А на военном… (корабле)
Воспитатель:Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно– морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка.(Просмотр картинки)
Под водой железныйкит —
Днем и ночью кит неспит,
Днем и ночью подводой
Охраняет мойпокой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Это подводнаялодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответыдетей)
Моряки -подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрыми ничего не бояться. (Просмотр картинки – изображение подводной лодки)
В: — Молодцы!Всех защитников знаете.
А сейчас, я вам,ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить:
-Наша армия сильна?(да)
-Защищает мир она?(да)
-Мальчишки в армиюпойдут? (да)
-Девочек с собойвозьмут? (нет)
-Сегодня праздникотмечаем? (да)
-Мам и девчонок поздравляем?(нет)
-Мир важней всегона свете? (да)
-Знают это дажедети? (да)
Солдаты защищаютнашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мыродились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Многопословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
«Нет земли краше,чем Родина наша! » Как вы это понимаете?
«Для Родины своейни сил, ни жизни не жалей»
В: — Все они учатнас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё оченьмалы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещёкраше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. Асамое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, растиумными, сильными, здоровыми.
Воин российский ввоенном дозоре
На самолете, накорабле,
Он охраняет мирноеморе, мирное небо, мир на земле!
В: — И так, ребята!Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитникиотечества»? Кто служит в Российской Армии
В: — Молодцы,ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями,показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станетедостойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Раздача медалекдетям.
Для игр детям предложитьнабор военной техники.