X-PDF

Конспект тренинга с педагогами «Путь к себе»

Поделиться статьей

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/let-fon-text6.jpg

МДОАУ «Детский сад №33»

 

 

 

 

 

 

Конспект тренинга

с педагогами

«Путь к себе»

 

 

                            Подготовилаи провела: Сапогова О. В.

 

 

 

 

 

г. Оренбург, январь 2023г.

Цель: продолжениезнакомства педагогов с метафорическими ассоциативными картами какуникальным и профессиональным помощником в работе и личностном самопознании.

 

 

Задачи:

 -развивать навыки профилактики синдрома хронической усталости ипрофессионального выгорания;

— способствовать самопознанию педагогов,личностному самораскрытию, позитивному восприятию воспитанников;

— формировать благоприятныйпсихологический микроклимат;

— поиск собственных ресурсов.

 

 

Материал: презентация,метафорические карты К. Крюгер «Она», «Я и все-все-все», «Все в моих руках»,«Расправляя крылья…», 4 карты «Сказочные герои».

 

Местопроведения: музыкальный зал.

 

Продолжительностьтренинга: 1,5 – 2 часа.

 

Организатор:педагог – психолог.

 

Участникитренинга: педагоги ДОО.

 

 

 

 

 

 

Ход тренинга:

Вступление:

 -Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть сегодня! Дата нашейвстречи выбрана не случайно. Ведь сейчас время сказок и чудес, когда то, что мызапускаем в космос, слышит и исполняет Вселенная. Поэтому, мы будем продолжатьпознавать свои ресурсы и скрытые возможности. А помогут нам в этом нашиволшебные карты.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

Ведущийпредоставляет все колоды МАК.

Работас колодой МАК «Сказочные герои»

 -Загадайте цифру от 1 до 4.

Участникизагадывают числа. Включаются первые 4 слайда.

 — Атеперь познакомьтесь с героями, которые спрятаны под цифрами. Подумайте, какиекачества объединяют вас и вашего героя? Что у вас общего?

Педагогивысказываются.

 -Каждый сказочный герой соответствует определенному архетипу. Познакомьтесь сними. Подумайте, есть ли совпадения с вашим представлением о себе.

1.«Буратино» часто противоречит самому себе, обладает детскойэнергией, в бессознательных порывах не всегда соблюдает правила, часто непризнает общепринятые нормы. Этот человек может сделать что-либо неожиданное,нестандартное, креативное. В большинстве случаев действует интуитивно. Буратинопреодолевает любые препятствия и тернии, и из любой беды его выручают внешниесилы, которые всегда приходят ему на помощь. Этот человек всегда готов кпознанию нового, даже изотерического (чего-то волшебного). Он оченьобщительный, эмоциональный, верный друзьям, которых у него достаточно много.Такой человек с лёгкостью адаптируется в любых ситуациях.

2. «Баба Яга» — этот герой трудолюбивый, имеет твердую волю исамоконтроль. Терпеливо переносит все житейские тяготы. С юмором и мудростьюотносится к неурядицам. Развита смекалка и интуиция, умение прислушиваться ксебе, своим ощущениям. Обладает природным чутьем и умением разбираться в людях,чувствовать правду и ложь. Часто в лечении использует нетрадиционную медицину,травы. Такие люди могут обладать даром предвидения, умением снимать боль, илидавать правильные и дельные советы.

3. «Конек Горбунок» — этот сказочный персонаж всегда держит своеслово, никогда не бросает «слов на ветер».  Пусть он не всегда красив снаружи,но обладает прекрасной и частой душой. Это добрый и верный друг, «надежноеплечо». Очень любознательный и начитанный, прекрасный собеседник, лучшийкомпаньон. Одно из качеств – повышенная работоспособность, трудолюбие. Можетвзвалить на себя ношу тяжелее себя в несколько раз. И обязательно справится совзятыми обязательствами, не смотря на тяготы.

4. «Огневушка Поскакушка» — это непростой персонаж, сочетающий в себе и добро и зло. Веселый добрыйжизнерадостный человек. Но настроение его очень переменчивое, поступкиимпульсивные, от самых бескорыстных (может легко отдать последние деньги иливещи), до достаточно жестких (все зависит от настроения и от отношения кчеловеку). Этот человек всегда идет на помощь нуждающимся и страдающим, нежалея не сил, не  средств. Но если чувствует неискренность, или ложь, никогдане проникнется сочувствием к данному человеку. Такой человек реагирует на сменупогоды, сезонность. Любит тепло и солнце. Даже настроение его зависит отизменений погоды.

Показываютсяеще 4 слайда. Обсуждается есть ли совпадения.

Игра«Девочка и мечта»

Я предлагаю нам сочинить вместе сказку, используя карты.

Ведущийчитает первое предложение. После этого первый участник вытаскивает карту и,глядя на нее, начинает  рассказ, исходя из ассоциаций, которые вызывает унего рисунок или текст.

Послеэтого читаем второе предложение, второй участник вытаскивает вторую карту ипродолжает рассказ. И так далее…

Девочкаи мечта

Жила-быладевочка. Вот такой она была…

И былау нее мечта…

Сначалаона думала, что никогда не сможет ее осуществить, потому что…

И ещеона боялась, что если получит то, о чем она мечтает, то…

Нооднажды повстречалась ей мудрая женщина и сказала, что…

Девочкане отнеслась к ее словам всерьез, но потом с ней случилось вот что…

И этонаучило ее тому, что…

Ивдруг девочка поняла, что сможет осуществить свою мечту вот так…

И дляэтого ей пришлось сделать вот что…

Арезультат получился такой…

Икогда девочка поняла, что…

Онастала делать еще и вот что…

И получилось из этого вот что…

 -Какая чудесная история получилась у нас!

 

Работас двумя колодами МАК в слепую

 —Предлагаю взять 4 карты в слепую, три положить по порядку, а однунад ними. А теперь с права на лево вскрываем карты: 1 – символизирует недавнеепрошлое, 2 – это ваше настоящее, 3 – недалекое будущее, а 4 – с чем выостаетесь (ваш ресурс).

Желающимпредлагают высказаться и объяснить полученный результат.

Упражнение «Научись у братьев меньших» МАК«Расправляя крылья…».

 — Уважаемыеколлеги, хочу познакомить вас с новой колодой МАК «Расправляя крылья». Онасостоит из животных. Предлагаю вам вытянуть карту в слепую и ответить навопрос, «Чему вас и педагогов вашей группы учит этот персонаж?».

Участники группы по очереди вытягивают поодной карте и говорят о том, чему стоит научиться им самим и их коллегам погруппе у этого персонажа (если на карте несколько персонажей, то у каждого).

Заключение

Рефлексия:

 — Наша встреча подходит к концу. Прошувас высказать свое мнение о ней. Что было полезно, ново, интересно??

Участники высказываются и подводится итогработы.

 Минутка сладости:

— Я уже говорила, что сейчас волшебноевремя, время гаданий, загадывания желаний. Предлагаю вам в конце встречи взятьконфетку с предсказаниями. Ну, а я желаю всем сказочных желаний, исполнениямечты, приятных моментов.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет