X-PDF

Конспект учебного занятия «ДжунГун» туль»

Поделиться статьей

Конспект занятия объединения «Тхэквондо»

 

Педагог:ТарьяноваСофья Николаевна

 

Местопроведения: спортивныйзал МУДО «ДТДиМ» г.Воркуты

 

Группа:УТ-2

 

Тема  занятия:«ДжунГун» туль»

 

 

Цель  занятия: начатьизучение туля на 4 гып – «ДжунГун».

 

Задачи:

 

 Обучающие:

— познакомитьучащихся с историей названия нового туля;

-обучить 3 первымдвижениям «ДжунГун» туля;                       

— изучить первые 6движений туля, подробно останавливаясь на специфике;

— повторить ранеепройденный материал.

 Развивающие:

— развиватьбыстроту и ловкость;

 — развивать выносливость,силу, и координацию;

-развивать быстроту реакции;

                    — развивать умение оценивать свою работу.

 Воспитательные:

— воспитывать целеустремлённость;

— воспитывать морально-волевыекачества спортсмена;

— воспитывать чувствоответственного отношения к здоровью.

 Здоровьесберегающие:

— укреплятьопорно-двигательный   аппарат;

— укреплять мышечныйкаркас.

 

Формаорганизации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах.

 

Педагогическаятехнология:здоровьесберегающаятехнология (физкультурно-оздоровительная технология)

 

Обоснование применения педагогическойтехнологии:физкультурно-оздоровительная технология направленна на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, назанятии реализуется через развитие физических качеств, двигательной активности,закаливание (учащиеся занимаются босиком), дыхательная гимнастика, формированиеправильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности изаботе о здоровье. 

 

Методыобучения:словесные, наглядные, практические.

 

Предполагаемыерезультаты занятия:

Личностные:

— активно включается в коллективнуюдеятельность;

доброжелателен к окружающим;

— умеющий слушать и слышать собеседника.

 

Метапредметные:

-осмысленное и ответственное отношение к деятельности на занятии;

         — умение строить продуктивноевзаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

— умение даватьоценку своей и чужой деятельности.

 

Предметные:

— повторение специальной терминологии;

— закрепление ранее полученных знаний;

— применение полученных знаний напрактике.

 

Оборудование:

— татами

— проектор

— ноутбук

— экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходзанятия

1. Организационный момент

Построение в шеренгу, поклон педагогу,приветствие на корейском языке.

Педагог: Радаприветствовать вас на сегодняшнем занятии. Сегодня мы начинаем большую работу –изучение туля 4 гыпа – «ДжунГун». Но для начала, как и всегда, нам необходимоподготовить свое тело к предстоящим нагрузкам. Начинаем разминку. Кто желаетнапомнить правила проведения разминки и технику безопасности?

Желающий отвечает, что разминкапроводится в меняющемся темпе, учащиеся сохраняют строй и дистанцию, следят задыханием

2. Разминка. Цель:подготовка    опорно-двигательной   и  сердечно-сосудистой  системы  к предстоящей   нагрузке.

Построение в правом верхнем углу зала. Направляющий подаюткоманду на корейском языке, после осуществляется поклон педагогу, что означаетготовность к разминке.

 

Цель:добитьсяповышения частоты иглубины дыхания.

Команда: Бегом марш.

 

— Медленный бег

 

Цель:Добиться увеличения частоты импульсов в мышцах ног:подвздошно-поясничной мышцы, прямой мышцы бедра, напрягатель широкой фасции,большой ягодичной мышцы, двуглавой мышцы бедра, полуперепончатой мышцы,полусухожильной мышц

 

Команда: с высоким подниманием бедра,марш. Выполнять как можно чаще.

 

-Бег с высоким подниманием бедра.

 

Команда: с захлестом голени, марш.Выполнять как можно чаще.

 

— Бег с захлестом голени.

Цель: совершенствовать быстроту выноса колена вфазе заряда прямого и бокового удара ногой для атакующих комбинаций.Упражнениявыполняются в максимальном темпе

 

1)поднимание левого колена с продвижением вперед.

2)поднимание правого колена с продвижением вперед.

 

3)поднимание коленей поочередно с продвижением вперед.

4)поднимание по 2 раза коленей с продвижением вперед.

 

Цель: совершенствовать быстроту выноса колена вфазе заряда прямого и бокового удара ногой для контр-атакующих комбинаций.Упражнениявыполняются в максимальном темпе

 

1)поднимание левого колена с продвижением спиной вперед.

2)поднимание правого колена с продвижением спиной вперед.

3)поднимание коленей поочередно с продвижением спиной вперед.

4)поднимание по 2 раза коленей с продвижением спиной вперед.

 

Цель:добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.

 

Команда:Переходим на шаг свосстановлением дыхания. По команде спортсмены строятся в 4 колонны, дистанция2

 

-Ходьба. Восстановление дыхания:

1-руки через стороны в верх-вдох

2- руки вниз — выдох.

 

Цель:Совершенствовать эластичные свойства связок и увеличения подвижности суставоворганизма

 

Даетсяполный комплекс ОРУ. Упражнения выполняются под счет на корейском языке.

 

Цель: Добиться увеличения частотыимпульсов в мышцах шеи.

И.п. –О.с., руки на пояс.

1-4 круговые вращения головой в левую сторону.

5-8 круговые вращения головой в правую 

Выполнять упражнения медленно, с большой амплитудой.

 

Цель: Добиться увеличения эластичности связок пояса верхней конечности.

1) И.п. – О.с., руки вперед.

1-4 круговые вращения в локтевых суставах во внутрь – 8р

5-8 круговые вращения в локтевых суставах наружу – 8р

 

2) И.п.- О.с.

1-4 круговые вращения в плечевых суставах вперед – 8р

5-8 круговые вращения в плечевых суставах назад — 8р

Выполнять упражнения с высокой интенсивностью и амплитудой

 

Цель: совершенствовать способность выполнятьдвижения с повышенной амплитудой в тазобедренном суставе.

И.п.- О.с., руки на пояс

1-4 круговые вращения в тазобедренном суставе в левую сторону – 6р

5-8 круговые вращения в тазобедренном суставе в правую сторону — 6р

Выполнять с высокой амплитудой

 

Цель: совершенствовать фазу удара, прямого,бокового.

1) И.п. – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямаяносочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочек всторону, покачивания вверх-вниз.

9-12 – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочеквниз, покачивания вверх-вниз – 2р

2) И.п. – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямаяносочек в верх

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочек всторону, покачивания вверх-вниз.

9-12 – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочеквниз, покачивания вверх-вниз —

Выполнять с высокой амплитудой

 

Цель: совершенствовать увеличения подвижности впозвоночном столбе.

1) И.п. – сидя на полу

1-4 наклоны вперед

5-8 наклон зафиксироваться в согнутом положении – 4р

2) И.п. – сидя на полу

1-4 повороты корпуса в левую сторону.

5-8 повороты корпуса в правую сторону — 4р

При выполнении упражнений ноги прямые, наклоны выполняются неспеша. Грудью касаться ног.

 

Цель: совершенствовать эластичные свойствасвязок тазобедренного сустава и его подвижности.

1) Сидя на полу, ноги врозь.

1-4 наклоны к левой ноге.

5-8 наклоны к правой ноге.

9-12 наклоны в перед – 4 р

 

2) И.п. — поперечный шпагат.

1-4 поперечный шпагат в левую сторону.

5-8 поперечный шпагат в правую сторону — 4р

Выполнять упражнения медленно с большой амплитудой. При наклонахголовой касаться ног, грудью – полу.

 

Учащиеся сидят на татами. Педагог рассказывает им историю.

 

3. Изучение нового материала с частичнымповторением ранее изученного материала.

Звучиттихая корейская музыка.

Педагог:ДжунГун –туль, соответствующий квалификации спортсмена с 4 гыпом (синим поясом). Это 6-ойтуль из 24 существующих. Туль назван в честь известного патриота АхнДжунГуна,убившего первого японского генерала – правителя Кореи — ХироБуми Ито,способствовавшего захвату Кореи Японией. Включение в туль 32 двигательныхдействия символизирует возраст АхнДжунГуна ко времени его казни в тюрьме (1910 г.). Напомню, туль содержит 32 движения.

Исходноеположение (начальная стойка) – моасоги В (положение совмещённых рук нарасстоянии 15см от пояса)

 

Педагог:Скажите,какой известныйвамтуль начинается со стойки моасоги? Каково положение рук там?(моасоги А, положение совмещённых рук на расстоянии 30см от лица).

 

Педагог:А сейчас япрошу вас быть внимательными и смотреть на меня.

 

ПедагогдемонстрируетДжун Гунн тульучащимся.

 

Педагог:Теперьобратите на экран и еще раз просмотрите как необходимо  выполнятьДжун Гунн туль.

 

4.Просмотр видесюжета.

 

Педагог:Скажите,какие уже знакомые движения вы увидели?

 

Ответыдетей

 

Педагог:Правильно.Сегодня нам предстоит выучить три первых движенияДжун Гунн туля.

 

Детальноеобъяснение принципа выполнения движений с демонстрацией схемы на экране:

-Нюнджасогисанкалдунгкаунде маки (Приложение 1);

-Апчабусиги передней ногой (Приложение 2);

-Двитпалсогисонбадаколлио маки (Приложение 3).

 

Педагог:Первые тридвижения мы с вами выучили, теперь их необходимо соединить между совой. Ноперед тем, как мы начнем этим заниматься, чтобы сразу соединять движения верно,прошу вас вспомнить технику выполнения туля.

         Ктожелает напомнить ее для всех нас?

 

Правилавыполнения туля:

1.    Туль должны начинаться и заканчиваться на одном и том же месте.Это показывает правильность выполнения движений.

2.     Правильная стойка и позиция туловища должнысоблюдаться всегда.

3.     Сочетание напряжения и расслабления мышцдолжны чередоваться в зависимости от фазы двигательного действия.

4.     Движения должны выполняться ритмично безизлишних напряжений.

5.     Каждое движение выполняется в ускоренном илизамедленном темпе, согласно инструкциям.

6.     Перед тем как перейти к изучению следующеготуль, ученик должен хорошо овладеть предыдущим.

7.     Ученики должны понимать цель и значениякаждого движения.

8.     Каждое движение должно выполняться среализмом.

9.     Сочетания атакующих и защитных действийдолжны равномерно распределяться в правую и левую сторону.

 

Детивыстраиваются в 4 колонны 

 

Учащиесясамостоятельноработают над движениями туля. Педагог контролирует и корректирует процесс.

 

Педагог:На путикаждого спортсмена, рано или поздно, появиться достойный противник. И тогда,важно, следуя принципам тхэквондо, не отступить в бою. А для этого нужно бытьтвердо уверенным в своих силах, владеть свои телом и техникой веденияспарринга. Для этого выученные сегодня движения туля предлагаю отработать впротивоположную сторону. Для начала давайте сделаем это вместе.

 

Учащиесяповторяют движения вместе с педагогом, затем самостоятельно отрабатываютдвижения в противоположную сторону, педагог контролирует и поправляет.

 

Педагог:Такимобразом у нас получилось 6 изученных движений, сейчас я предлагаю вам разбитьсяна пары, чтобы проверить друг друга.

 

Спортсменыразбиваются на пары, в которых выполняют блоки из изученной стойки и проверяютдруг друга.

 

Покоманде педагога учащиеся выстраиваются в 4 колонны.

 

5. Подведение итогов

Педагог: Итак, отработкадвижений окончена. Предлагаю вам в парах оценить работу друг друга оценками«неплохо», «хорошо» либо «отлично».

Дети оценивают работу друг друга.

Педагог:Давайтевспомним, чему был посвящено наше занятие, и ответим на несколько вопросов.

Вопросыодин за другим появляются на экране.

-Каким по счету среди 24 тулей являетсяДжун Гуннтуль?(Шестым)

Сколько двигательных действий содержит ДжунГуннтуль? (32)

-Назовите перовые три движения Джун Гуннтуля?  Ответы

-На занятии вы встретились с какими-либо трудностями? Ответы

Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем занятии:«неплохо», «хорошо» либо «отлично»? Ответы

Педагог:Нашезанятие подходит к финалу. Мы хорошо поработали сегодня Домашним заданием длявас будет отработка 6 сегодняшних движений. Но перед тем, как мы расстанемсянеобходимо настроит ваше тело на отдых.

6.Комплекс упражнений на снятие мышечного напряжения

Цель:Снизитьвеличину мышечного напряжения мышц ног.

1) И.п. – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямаяносочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочеквниз, покачивания вверх-вниз.

2) И.п. – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямаяносочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочеквниз, покачивания вверх-вниз.

Выполнять медленно с высокой амплитудой.

 

Цель:Снизитьвеличину мышечного напряжения мышц туловища..

1)И.п.- Сед на полу

1-4левая нога согнута в коленном суставе, наклоны вперед.

5-8правая нога согнута в коленном суставе, наклоны вперед.

9-12ноги вместе, наклоны вперед.

2)И.п. – сед на полу.

1-4повороты корпуса в левую сторону.

5-8повороты корпуса в правую сторону.

Выполнять упражнение медленно с большой амплитудой. При наклонахвперед грудью касаться ног.

 

Цель:Совершенствоватьэластичные свойства связок тазобедренного сустава для увеличения амплитудыдвижения.

1)И.п. – Сед на полу, ноги врозь.

1-4наклоны к левой ноге.

5-8наклоны к правой ноге.

9-12наклоны вперед.

2)И.п. – поперечный шпагат.

1– поперечный шпагат в левую сторону.

2– поперечный шпагат в правую сторону.

Выполнятьупражнения не быстро.

 

Цель:Добитьсяснижения частоты и увеличение глубины дыхания.

И.п.– О.с.

1-руки через стороны в верх – вдох

2– руки вниз –выдох.

Вдохосуществляется быстро, выдох – медленно.

 

Педагог:Занятие окончено. До новой встречи. Поклон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

Приложение 3.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет