Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановскийпедагогический колледж»
Школа:МКОУСОШ №5
Класс: 3Б
Учитель: БабковаАксана Леонидовна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 05.10.2022
Тема: Умножение и деление с числом 4.
Тип: изучение нового материала
Педагогическаяцель: Создание условий для формирования представления об изученииумножения и деления с числом 4
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развиватьмышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;
развиватьречь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные: воспитыватькультуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствоватьформированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
Планируемыерезультаты:
Предметные: Выполнятьдействия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100; решатьпримеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на4; находить значения числовых выражений; решать составные задачи в 2-3действия.
Личностные: Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики вжизни человека.
Метапредметные: школьникибудут уметь
-организовыватьрабочее место;
-ставитьсамооценку;
-формулироватьцель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечногорезультата;
-контролироватьв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений и отличий от эталона.
(регулятивныеУУД;
—слушатьи понимать речь других;
—планироватьучебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
-сознательностроить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(коммуникативныеУУД);
-ориентироватьсяв системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
-самостоятельновыделять познавательную цель;
-формулироватьпроблемы;
-строитьлогические цепи рассуждений,
-выдвигатьгипотезы и их обосновывать;
-структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
(познавательныеУУД).
Основныепонятия:
Межпредметныесвязи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Учебник 3 класс. В 2-х ч. Ч – 1, — М.: Просвещение, 2020, магнитные фигурки ,(счетный материал)
г.Черепаново 2022 г.
Ходзанятия
№ п/п |
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
УУД |
||||||||||||||||||
1 |
Орг. момент |
Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению. |
Фронтальная работа |
Мы сюда пришли учиться, Слушаем внимательно
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна Сегодня урок математики проведу у вас я, надеюсь мы проведем его с вами продуктивно и интересно! Проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое для нашего сегодняшнего учебного занятия: нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.
|
Проверяют готовность: наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей. |
Слово учителя. |
регулятивные |
||||||||||||||||||
2 |
Мотивационный этап |
|
Фронтальная работа |
Каллиграфическая минутка. Пальчиковая гимнастика Записываем сегодняшнюю дату: 5 октября. Классная работа.
Каллиграфическая минутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы писать. Сели прямо, спины ровно, А тетрадки чуть наклонно. Будут цифры хороши, Их напишем от души! С. Савинова
Устный диктант Отступите 7 клеток вправо и 4 клетки вниз, затем приступайте к диктанту.
7 клеток по диагонали вправо вниз, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка влево, 2 клетки по диагонали влево вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 6 клеток вниз, 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 6 клеток по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали влево вверх, 5 клеток вверх. |
слушают, записывают.
смотрят, повторяют правильность написания цифры 4, повторяют написание в воздухе, пишут в тетради.
|
Слово учителя, доска |
л |
||||||||||||||||||
3 |
Актуализация знаний и постановка цели урока.
|
Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия. |
Фронтальная, словестный наглядный. |
Логическая задача Чтоб одеть тепло сыночков,
Нашёл пять ягодок в траве
Света принесла из школы
-У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? -По ограде бегает 18 ног. Сколько это куриц? — а как вы узнали? Какое действие вы применили, чтобы вычислить количество птиц во дворе? -Что мы с вами сейчас делали? А какой метод мы для этого использовали? -Как вы думаете для чего мы делали эту гимнастику для мозга?
Правильно! Мы с вами продолжаем изучение таблицы умножения и сегодня у нас новое число, которое мы использовали при устном счете, в загадках и на каллиграфической минутке. Кто напомнит, какое это число? А дайте характеристику этому числу — Вычислите. 4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4) -Можно ли посчитать быстрее? -Что для этого нужно знать?(Знать Таблицу умножения с числом 4.) Сформулируйте тему и задачи урока.
|
4
4
18:2=9
деление
считали ноги, оценки и т.д… чтобы продолжать изучение таблицы умножения и деления?!
4
Это четное число стоит перед 5 и после 3, образованно в процессе сложения 2ек или 4х единиц, либо в процессе умножении 2 на 2.Четное.
|
презентация, счетный материал на магнитах.
|
п
|
||||||||||||||||||
4 |
Организация познавательной деятельности
|
Создание условий для работы с новым текстом
|
Словесный(беседа), наглядный. |
Открываем учебник на с. 34. Знайка – математик предлагает нам рассмотреть рисунок. Сколько точек в каждом квадрате? Сколько квадратов? Что обозначают числа над квадратами? Под квадратами? Хорошо, а теперь посмотрим на табличку Вычисли и запомни! Рассмотрим первый столбик Как вы думаете, почему эту табличку начали с примера 4 х 4?
Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать? На второй?
На произведение?
Составим в тетрадях первый столбик. Перейдем ко второму столбику. Второй столбик -это умножение на 4. Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 4? Как оно звучит? |
Четыре
Девять
Число, которое умножаем или множитель.
Значение произведения.
Потому что 4 х 1, 4 х 2, 4 х 3 мы уже знаем.
Первый множитель везде один и тот же. Второй увеличивается на 1. Произведение увеличивается на 4.
Переместительное свойство умножения От перемены мест множителей, произведение не меняется. |
учебник презентация, счетный материал |
П,л |
||||||||||||||||||
5 |
Этап закрепления
физминутка
|
закрепление изученного материала
здоровьесбережение |
Фронтальня, индивидуальная.
фронталльная
|
Давайте с вами в наших тетрадях составим второй столбик — таблицу умножения на 4.
Теперь попробуем составить третий столбик – деление четырех. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Попробуем записать. И четвертый столбик – деление на 4 Этот столбик мы составим на взаимосвязи между умножением и делением.
Выполним номер 1 из учебника.
Выходим к доске, по цепочки, начиная с первого ряда. 9*4 = 36 5*4 = 20 4*7 = 28 4*8 =32 24:4 = 6 16:4 = 4 С указанием действий по порядку 9 + (14-5) =9+9= 18 24 – (19+4) = 24-23= 1 37+44=81 62-36=26
Физкультминутка. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Перейдем к номеру 2 в учебнике. Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Что нам о них известно?
Что нам нужно найти? Что такое 32?
4? Запишем краткую запись таблицей
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как мы находим количество? Запишем решение задачи. Номер 3 (задача выше ) На основе этой задачи попробуем составить задачи на нахождение цены и стоимости? Кто попробует? Как найдем цену? Запишите краткую запись и решение задачи. Составим другую задачу Как найдем стоимость?
Запишите краткую запись и решение задачи.
1) х*3= 21 Назовите компоненты умножения? Что не известно? Как найти первый множитель?
х= 21:3 х= 7
2) 15:х=5 Назовите компоненты деления?
Что не известно? Как найти делитель? х= 15:5 х=3
3) х – 17 = 46 Назовите компоненты вычитания? Что не известно? Как найти уменьшаемое? х = 46 + 17 х = 63
4) 48 –х=29 Назовите компоненты вычитания?
Что не известно? Как найти вычитаемое? х= 48-29 х=19
5) х + 24 = 56 Назовите компоненты сложения?
Что не известно? Как найти первое слагаемое? х = 56 — 24 х = 32
6) 37+х=70 Назовите компоненты сложения?
Что не известно? Как найти второе слагаемое?
х =70-37 х=33
|
1) (14 – 5) = 9 2) 9+9 = 18
1) 19+4 = 23 2) 24-23 = 1
О ручках Что их продали на 32 рубля по 4 рубля за каждую. Сколько ручек продали Стоимость всей покупки. Цена 1 ручки
Да
Нам известно цена и стоимость покупки. К = С:Ц 32 : 4 = 8(р.) Ответ: 8 ручек.
Цена: В киоске продали на 32 рубля 8 ручек. Сколько будет стоить одна ручка? Ц= С: К
32 : 8 = 4 (руб.) Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.
Стоимость: Одна ручка стоит 4рубля. В магазине продали 8 ручек. Сколько стоит вся покупка? С=Ц х К
4*8 = 32 (руб.) Ответ: 32 рубля заплатили за 8 ручек
Первый множитель, второй множитель, произведение. Первый множитель. Произведение разделить на второй множитель.
Делимое, делитель, частное. Делитель. Делимое разделить на частное.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уменьшаемое. К разности прибавить вычитаемое.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитаемое. Из уменьшаемого вычесть разность.
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Первое слагаемое. Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Второе слагаемое. Нужно из суммы вычесть первое слагаемое. |
учебник, слово учителя, доска |
П,р. |
||||||||||||||||||
6 |
Итог урока
рефлексия |
Подведение итогов занятия
Рефлексия по итогам занятия. |
Фронтальня, индивид-я, опрос, |
Наш урок подходит к концу. С чем мы познакомились на уроке? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок! Какое задание для вас было самым интересным? Спасибо за активную работу! |
Отвечают, рефлексируют |
|
л |
||||||||||||||||||
7 |
Домашнее задание |
д/з |
Фронтальная, словесный |
с. 34 учебника выучить таблицу умножения на 4!!!( в рамке) |
Записывают в дневник |
|
р |