План-конспект урока № 3
по гимнастике с основами акробатики для учащихся 10 класса ( юноши).
Дата:
Время:45мин.
Задачи: 1. Разучивание опорного прыжка через козёл вдлину.
2. Контроль акробатическойкомбинации.
3. Закреплениеупражнений на перекладине. Закрепление комбинации. Упражнения ОФП.
4. Воспитывать силуволи, настойчивость.
Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастическиескамейки, канат, гимнастический козёл.
Учитель: Чернявская Н.Н.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
П О Ч 15мин. |
1.Построение,рапорт,приветствие, сообщение задач урока. Измерение ЧСС.
|
1.5 мин. |
Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
2.Строевые упражнения: — переход с шага на месте на ходьбу, в колону по одному, по два, по три; в шеренгу. |
1.5 мин. |
Следить за осанкой, спину держать прямо, голову поднять. |
|
3. Разновидности ходьбы : — движение по диагонали с выполнением упражнений. |
2 мин. |
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. |
|
4. Разновидности бега: — обычный бег; — приставными шагами влево, вправо; — с изменением направления ( по диагонали, змейкой); — с выполнением заданий по сигналу ( присесть, поворот в прыжке на 180 градусов, прыжок вверх); — с высоким подниманием бедра; — с захлёстыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги. 7.ОРУ без предметов в движении, на месте. Упражнения со скакалкой. |
2 мин.
30 сек. 30 сек. 7 мин.
|
Следить за дыханием и дистанцией.
Упражнения на восстановление дыхания. Фронтальный метод. |
|
О Ч 20 мин. |
1.Разучивание опорного прыжка . – прыжок ноги врозь через козла в длину. Прыжок ноги врозь через козла в ширину, постепенно увеличивая расстояние от мостика до козла. 1. Прыжок ноги врозь через козла в длину. — Постепенно увеличивать длину и скорость разбега, запрыгивать на упор ноги врозь, ставя руки всё дальше от дальнего края козла. Научиться отталкиваться руками от края. Страховка. После уверенного выполнения этих упражнений можно перейти к прыжку ноги врозь полностью. 2. Контроль акробатических упражнений: — кувырки вперёд, назад, перевороты в сторону, длинный кувырок с двух-трёх шагов разбега толчком двумя ногами из упора присев в стойку на голове и руках и с трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком; два кувырка вперёд слитно; Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504 Два кувырка назад слитно; длинный кувырок вперёд отталкиванием двумя ногами; равновесие « ласточка», два переворота боком « колесо» слитно; стойка на голове и руках, на руках ( с помощью). 3.Совершенствование упражнений на высокой перекладине: — подъём силой переворотом в упор; — подъём разгибом; — из виса соскок махом назад; — подъём прямых ног к перекладине в висе.
|
10мин.
5 мин.
5 мин.
|
Деление на два отделения.
Техника выполнения. Страховка осуществляется на прыжке через козла. Типичные ошибки: сравнительно низкий замах, толчок руками под себя, нет разгибания тела, разгибание в тазобедренном суставе, близкое приземление.
Техника выполнения.
Правильное положение рук, ног, туловища. Техника выполнение. Страховка и помощь сбоку от учащегося. |
З Ч
|
1. Игра малой подвижности. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнение на гибкость- наклон туловища вперёд из и.п.- сидя на полу ноги врозь на ширине плеч. 4. Прощание, выход из спортзала. |
2 мин. 1.5 мин. 1 мин.
30 сек. |
На восстановление дыхания. Выставление оценок, поощрение лучших учащихся на уроке. ДЗ выполнять по круговой тренировке.
Организованный уход. |
