План-конспект урока № 2
по гимнастике с основами акробатики для учащихся 10 класса ( юноши).
Дата:
Время:45 мин.
Задачи: 1. Преодоление полосы препятствий с 5-7препятствий различного характера..
2. Совершенствованиеакробатической комбинации.
3. Повторение лазаньепо канату на скорость любым способом. Упражнения ОФП.
4. Воспитывать силуволи, настойчивость.
Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастическиескамейки, канат, гимнастический козёл.
Учитель: Чернявская Н.Н.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
П О Ч 15мин. |
1.Построение,рапорт,приветствие, сообщение задач урока. Измерение ЧСС.
|
1.5 мин. |
Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
2.Строевые упражнения: — переход с шага на месте на ходьбу, в колону по одному, по два, по три. |
1.5 мин. |
Следить за осанкой, спину держать прямо, голову поднять. |
|
3. Разновидности ходьбы : — движение по диагонали с выполнением упражнений. |
2 мин. |
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. |
|
4. Разновидности бега: — обычный бег; — приставными шагами влево, вправо; — с изменением направления ( по диагонали, змейкой); — с выполнением заданий по сигналу ( присесть, поворот в прыжке на 180 градусов, прыжок вверх); — с высоким подниманием бедра; — с захлёстыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колоны по одному в колону по два, четыре в движении. 7.ОРУ без предметов в движении. |
2 мин.
30 сек. 30 сек. 7 мин.
|
Следить за дыханием и дистанцией.
Упражнения на восстановление дыхания. Фронтальный метод. |
|
О Ч
20 мин. |
1.Преодоление полосы препятствий с 5-7 препятствиями различного характера. Учащимся предлагают мини-состязания на личное первенство. Учащиеся делятся на две команды. Побеждает команда, которая за короткое время преодолела препятствие . Полоса препятствий: — гимнастическая скамейка; — гимнастические маты; — бревно; — перекладина; — канат. — гимнастический козёл. 2.Совершенствование акробатических упражнений: Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 — кувырки вперёд, назад, перевороты в сторону, длинный кувырок с двух-трёх шагов разбега толчком двумя ногами из упора присев в стойку на голове и руках и с трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком; два кувырка вперёд слитно; Два кувырка назад слитно; длинный кувырок вперёд отталкиванием двумя ногами; равновесие « ласточка», два переворота боком « колесо» слитно; стойка на голове и руках, на руках ( с помощью). 3.Лазанье по канату на скорость любым способом( мини -состязание). Упражнение на развитие силы: — и.п. из упора лёжа на полу сгибание и разгибание рук; — и.п. лёжа на животе , руки за голову, поднимать и опускать туловище, прогибая спину; — и.п. лёжа на спине, одновременно поднять ноги и туловища с захватом руками голени. |
5мин.
5 мин.
5 мин. 30 раз
20 раз 20 раз |
Деление на два отделения.
Техника выполнения. Выполняется самостоятельно. Учёт времени.
Страховка осуществляется на прыжке через козла.
Техника выполнения.
Правильное положение рук, ног, туловища. Метод круговой тренировки. |
З Ч У |
1. Игра малой подвижности. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке за 30 сек. на кол-во раз. 4. Прощание, выход из спортзала. |
2 мин. 1.5 мин. 1 мин.
30 сек. |
На восстановление дыхания. Выставление оценок, поощрение лучших учащихся на уроке. ДЗ выполнять по круговой тренировке.
Организованный уход. |
