X-PDF

Конспект урока 3 класс Какие бывают тексты?

Поделиться статьей

Тема: Какиебывают тексты?

Класс: 3

Цельурока:создание условий для формирования знаний о типах текстов и формирования уменияразличать их

Задачи:

1.Формироватьумение определять признаки типов текстов;

2.Развивать умениеориентироваться в признаках типов текстов;

3. Воспитывать уучащихся культуру речи.

Тип урока: Открытиеновых знаний

Оборудование: УМК «ШколаРоссии» «Русский язык» 3 класс 1 часть авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер,презентация, раздаточной материал.

ФормируемыеУУД:

Предметные: умениеопределять тип текстов

Метапредметные:

Личностные:

1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные:

1.      Уметьанализировать, обобщать, делать выводы

Регулятивные:

1. Научитьсяоценивать свои действия

Коммуникативные:

1.Научитьсяработать в паре, группе

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Алексеевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка

Межпредметная связь с литературным чтением:

Ребята, на уроках литературного чтения вы узнали, что такое пословица. Что же это?

Пословица- это изречение, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме.

-Начать наш урок я хотела бы с пословицы, которую вы видите на экране. Прочтем ее все вместе 3,4…

Работа с пословицей

«Каков ум, такова и речь»

-Как вы думаете, в чем смысл этой пословицы?

Микро-вывод:

-Верно, наша культура речи, ее насыщенность. Словарный запас зависит от нашего ума и образованности. Поэтому по речи судят интеллектуальную развитость человека, его ум, способности

-Чтобы вы могли оценить свою деятельность на уроке, у вас на парте лежит карточка успешного ученика. Если вы верно будете выполнять задания, то ставите + напротив каждого задания. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо вы усвоили тему урока.

 

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы вспомнить ранее изученный материал проведем блиц-опрос.

1. Что такое текст?

2. Какие признаки текста вы знаете?

-Посмотрите на доску, скажите, там написан текст?

Осень. Льётся песня. Я иду в школу.

-Почему это не является текстом?

-Молодцы, потому что предложения не связаны между собой по смыслу.

Подведение к теме урока:

-Прочтите текст на слайде:

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

-Какой это тип текста?

-Почему вы не можете определить?

-У нас возник проблемный вопрос, на который мы сможем ответить исследовав новую тему.

-Для того, чтобы определить тему урока поставьте слова в правильном порядке.

Бывают какие тексты?

-Отлично, тема нашего урока какие бывают тексты?

-Какую цель на урок поставим?

-Молодцы, сегодня на уроке нам нужно узнать какие бывают типы текстов, и научиться их отличать.

-Посмотрите на план урока, если вы с ним согласны покажите солнышко.

План:

1.     Научиться отличать типы

2.     Узнать какие бывают типы текстов

3.     Применить полученные знания

-Молодцы, пункты плана перемешались, Юля выйди и поставь пункты плана в правильном порядке.

-Помни про технику безопасности, не смотри на свет из проектора, не касайся оборудования влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса.

-Мы справились с первой частью нашего урока, оцените свою работу в карточке успешного ученика.

 

Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

-Для того, чтобы узнать какие бывают типы текстов проведем мини-исследование в парах, у каждой пары на парте лежит карточка с текстом и вопросами помощниками, ваша задача подчеркнуть те части речи, которых больше всего, сделать вывод какой перед вами тип текста, ответив на вопросы помощники. На выполнение задания вам пол минуты. Выполнили покажите посадкой.

1 пара:

Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.

О чем говорится в тексте?

Скажите, действие в этом тексте развиваются?

Какой вопрос мы можем задать к этому тексту?

Если мы будем фотографами, сможем ли мы этот текст поместить в один кадр?

В этом тексте повествуется о чем-то, или что-то описывается?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

2 пара:

Дятел – это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей из-под коры деревьев. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые —  и лес будет жить.

 Вопросы:

1.     В тексте доказывается или описывается?

2.     Есть ли в этом тексте рассуждение?

3.     Какой вопрос можно задать по этому тексту?

4.     Развиваются ли события в этом тексте?

5.     Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть это текст?

3 пара:

По дороге разгуливают грачи…Как они хороши! Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей зовут белоносыми.

1.     В этом тексте что-то описывается или доказывается?

2.     Какие части речи преобладают?

3.     Какой вопрос можно задать к этому тексту?

4.     Развиваются ли события в этом тексте?

5.     Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть этот текст?

-Итак, представители первой пары, перед нами ваш текст, скажите какой вывод вы сделали?

-Почему это текст повествование?

-Молодцы, это текст повествование, потому что действие в нем развивается, преобладают глаголы, текст отвечает на вопросы что делали, мы не можем запечатлеть этот текст в одном кадре.

-Представители второй пары перед нами ваш текст, скажите какой вывод вы сделали?

-Почему это текст рассуждение?

-Молодцы, это текст рассуждение, потому что в нем доказывается какой-либо факт, преобладают глаголы, отвечает на вопрос что делал, мы не можем запечатлеть этот текст в одном кадре.

-Представители третьей пары перед нами ваш текст, скажите какой вывод вы сделали?

-Почему это текст описание?

-Отлично, это текст описание, потому что в нем описывается что-либо, преобладают прилагательные, отвечает на вопрос какой, этот текст мы можем запечатлеть в одном кадре.

-Если мы узнали какие бывают тексты покажите солнышко, молодцы, оцените свою работу в карточке успешного ученика.

Работа по 2п.п.

-Для того, чтобы научиться отличать типы текстов вы будете работать в группах с использованием интерактивного оборудования. Помним про технику безопасности.

-Катя, Даша и Света будут работать у интерактивной доски, Юля, Маша и Катя будут работать у интерактивной панели, ваша задача распределить тексты в 3 группы в зависимости от их типов.

1 группа:

Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.”

“Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”

“Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. 

2 группа:

На камне греется ящерица.

Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.

Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.

«А чего раскисать? — рассуждала бабушка Варя. — Вот посмотришь на иных соседей: живёт он, живёт — будто ярмо тяжкое волочит. И уж всё время ноет, всё время жалуется: и внуки ему не те, и здоровье не то…

-А теперь поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если тексты разделены верно покажите класс, молодцы, садитесь.

-Если мы научились различать тексты разных типов покажите солнышко, отлично, оцените свою работу в карточке самооценки.

 

Закрепление

-Теперь у нас достаточно знаний для того, чтобы применить их при выполнении самостоятельной работы.

-У вас на партах лежат карточки зеленого и красного цвета, задание на зеленой карточке средней сложности, на красной повышенной сложности.

Зеленая карточка:

Определите тип текста.

Сластёна

Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд.

Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

Красная карточка:

Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ, определи тип текста.

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

Кораблю пристать велят.

Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, Юля выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите класс.

-Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, Света выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой, у кого так же покажите солнышко.

-Если мы применили полученные знания покажите правильной посадкой, оцените свою работу в карточке успешного ученика.

 

Итог. Рефлексия

-Итак с какой темой мы сегодня познакомились?

-Какие бывают тексты?

-Молодцы!

Посмотрите, на свои карточки успешного ученика, если вы смогли заполнить все задания за урок получаете оценку 5

-Покажите мне свои карточки успешного ученика, я согласна с вашей самооценкой.

-Если мы достигли цели и выполнили все пункты плана покажите класс, молодцы!

-Прочтите пословицу на слайде, как вы её понимаете?

— Ум да разум надоумят сразу

как вы ее понимаете?

— Совершенно верно, сделаешь всё задуманное правильно с первой попытки

-Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет