X-PDF

Конспект урока А.А . Фет Весенний дождь, Бабочка (наизусть).

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа№2» города Алушты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектурока по литературному чтению

             Тема урока : А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». (Наизусть).

4-Бкласс

УМК«Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Составил:

                                                                                                              Бербирова Н.П.

                                                                                                                           учительначальных классов

 

 

 

 

 

 

 

2022г

г.Алушта

 

 

Предмет: литературноечтение.

       Тема урока: А. Фет.«Весенний дождь», «Бабочка». (Наизусть).

УУМК «Школа России».

Класс:4-Б

Оборудование:  Литературноечтение 4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двухчастях; Ч1,авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горцкий, 2022г., карточки для парнойработы.

Цели: создатьусловия  для расширения  круга  знаний о творчестве А.А.Фета; развитиехудожественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости; формировать умение видеть прекрасное в природе.

 Задачи: формированиечитательской компетентности, осознаниесебя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Планируемые результаты.

Личностные.

У учащихся сформируются:чувствасопричастности с жизнью своего народа и Родины; эмпатия, пониманиичувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

эстетические чувства на основе знакомствас художественной культурой.

Учащиеся получат возможность дляформирования: чувства понимания и любви к живойприроде, бережного отношения к ней; устойчивого стремления следовать вповедении моральным нормам.

Метапредметные .

Познавательные.

Учащиеся научатся:находитьнужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике;

 устанавливать причинно-следственные связимежду слова, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможностьнаучиться:строить логические рассуждения, включающиеопределение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, впроцессе анализа литературного произведения и на основании собственногожизненного опыта.

Регулятивные.

Учащиеся научатся:выполнять учебные действия в устной и письменнойформе; ставить новые задачи для освоения художественного текста всотрудничестве с учителем.

Учащиеся получат возможностьнаучиться: самостоятельно оценивать правильностьвыполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведеннойработы;

– планировать собственную читательскуюдеятельность.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:работая в группе, учитывать мнения партнеров; точно и последовательнопередавать партнеру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможностьнаучиться: корректно строить речь при решениикоммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для организации работы вгруппе.

Предметные

Учащиеся научатся :–читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смыслпрочитанного; читать произведения  с соблюдением норм литературногопроизношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованиемнеобходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения;

Учащиеся получат возможностьнаучиться: высказывать свое суждение об эстетическойи нравственной ценности художественного текста; высказывать свое отношение кгероям и к авторской позиции в письменной и устной форме.

Технологии:здоровьесберегающая технология, проблемно-диалогическое обучение(диалог, системавопросов подводящая к формулировке темы), информационно-коммуникационныетехнологии, технология Игра, технология Дифференцированного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Планпроведения урока:

 

Этапы урока

Временная реализация

Ι.

Организационный момент

1мин

II.

Проверка домашнего задания.

5мин

III.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

2мин

IV.

Физкультминутка.

1мин

V.

Чтение.  Анализ стихотворения «Весенний дождь».

20мин

VΙ.

Физкультминутка.

1мин

VΙΙ.

Работа по теме урока.

13мин

VIΙΙ.

Итог урока. Рефлексия.

1мин

IХ.

Домашнее задание.

1мин

Ход урока.

I.Организационныймомент.

Здоровьесберегающая технология.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок!

Беритесь ребята скорей за работу!

1.Речевая разминка № 3 Здоровье сберегающая технология.

(читать грустно, затем весело)

Кто хочет разговаривать,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

II. Проверка домашнегозадания.

Фёдор Иванович Тётчев «Как неожиданно иярко..» (наизусть)

III.Сообщение темы урока.Определение целей урока.

1.Актуализация знаний.

Проблемно-диалогическоеобучение(диалог, система вопросов подводящая к формулировке темы)

— Как называется раздел в учебнике, покоторому мы сейчас с вами работаем? ( Поэтическая тетрадь

— Кто из них не является поэтом?(К.Д.Ушинский)

-С какими поэтами мы уже успели с вамипознакомиться. Назовите этих поэтов.

Константин Дмитриевич Ушинский

Иван Фёдорович Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет

Евгений Абрамович Баратынский

Иван Саввич Никитин

Николай Алексеевич Некрасов

Иван Алексеевич Бунин

2. Формулировка темы урока

Педагогикасотрудничества.(работа в парах)

 

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вамибудем заниматься на уроке? (Познакомимся с творчеством поэта.)

-Совершенно правильно. Даю вам подсказку.Лист с подсказкой лежит у вас на парте.

(АфанасийАфанасьевич Фет.)

ЙИСАНАФАЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ

-Сформулируйте тему урока.( ТворчествоАфанасия Афанасьевича  Фета)

3. Знакомство створчеством поэта.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820–1892 гг.) –известный русский поэт с немецкими корнями, переводчик, лирик, автор мемуаров.Член-корреспондент Академии наук Петербурга. Вторую половину жизни былагрономом и посвятил себя домашним заботам, писал в журналы очерки о сельскомхозяйстве.

Ранние годы

Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабряпо новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии(Российская империя).

Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер,уехавшей из Германии в 1820 году, Афанасий был усыновлен дворянином Шеншиным.Через 14 лет в биографии Афанасия Фета произошло неприятное событие:обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула.

Образование

В 1837 году Фет окончил частный пансионКрюммера в городе Верро (сейчас Эстония). В 1838 году поступил в Московскийуниверситет на философский факультет, продолжая заниматься литературой. Окончилуниверситет в 1844 году.

Творчество поэта

В краткой биографии Фета стоит отметить,что первые стихи были написаны им еще в юности. Поэзия Фета впервые публикуетсяв сборнике «Лирический пантеон» в 1840 году. С тех пор стихотворения Фетапостоянно печатаются в журналах.

Стремясь всеми возможными способамивернуть себе дворянский титул, Афанасий Фет пошел служить унтер-офицером. Затемв 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фетадаже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в1856 – третий.

В 1857 году поэт женится на МарииБоткиной. Уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула,приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.

Новые произведения Фета, опубликованные с1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемномтруде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. Афанасий Афанасьевич Фет строгоразграничивает свою прозу и поэзию. Поэзия для него романтична, а проза –реалистична.

Николай Некрасов писал оФете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям,ни в одном русском авторе, после Пушкина, непочерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.Фет».

А. А. Фет является автором замечательныхстихов для детей. Их популярность у юных читателей вызвана тем, чтостихотворения поэта добры и удивительно понятны даже самым маленьким.

Последние годы жизни

В 1873 году Афанасию Фету было возвращенозвание, а также фамилия Шеншин. После этого поэт занимаетсяблаготворительностью. На этом этапе стихи Афанасия Фета публикуются в сборниках«Вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. Поэзия Фетасодержит в основном две темы: природу, любовь.

Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 годав Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа.Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. КлейменовоОрловской губернии.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/alpha/f/fet-afanasij-afanasevich-fet-afanasiy-afanasievich

IV. Физкультминутка. Здоровьесберегающая технология.

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба наместе.)

Раз — листочки поднимаем. (Рукичерез стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. (Руки заспину.)

Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки встороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.) ^

Назови!

V. Чтение.  Анализ стихотворения«Весенний дождь».

1.Чтение стихотворения учителем.

3.Чтение стихотворениядетьми(жужжащее чтение).

4.Фронтальная работа

Опишите  картину, которую вы представили.( Картина весеннего дождя).

-Что такое дождь? (Это явление в неживойприроде.)

— Неужели так важно описать дождь?(Да, отнеживой природы зависит живая природа).

-Что значит – в разрывы облак солнце…?(Переменная облачность).

-Как понимаете значение –солнце блещет?(Солнце яркое, лучи вертикальные, согревают землю).

-По каким признакам можно определить времягода? Почему весна? ( И воробей своим крылом… Солнце блещет)

— Опишите дождь, какой он? (Теплый,долгожданный праздничный).

5.Словарная работа. Информационно-коммуникационные технологии

 трепещет-колебаться, дрожать

– Как вы понимаете слово «завеса»?( Завеса – большоеполотнище, служащее для завешивания, загораживания чего-либо; занавес.)

6.Работа над средствамихудожественной выразительности.

-Перечислите все образы, которыевстречаются в стихотворении.

Окно, облака, солнце, воробей , крыло,песок, небо, земля, завеса, ……………………………

-Какие слова помогают нам перемещаться отодного образа к другому? Блещет, трепещет……..

-А какое слово не присутствует встихотворении, а должно? (Дождь)

-А какими словами автор заменил словодождь? (Движется завеса).

Этометафора. Вспомните определение метафоры.( Метафора – скрытое сравнение,основанное на сходстве или различии предметов и явлений.)

-В этой же строфе найдите приёмсравнения.( В золотой пыли)

-В какой строфе приём олицетворения?( Барабанит).( Олицетворение – придание неживому объектусвойств живого существа.)

7. Работа в парах Педагогика сотрудничества.(работа в парах)

– Подготовьтесь к выразительному чтению.Прочитайте друг другу стихотворение и оцените.

VI. Физкультминутка. Здоровье сберегающая технология.

VII. Работа по теме урока.Анализстихотворения «Бабочка»

1.Первичное чтение стихотворенияучителем.

2.Чтение стихотворениядетьми(жужжащее).

3.Словарная работа. Информационно-коммуникационные технологии

Очертанье – видчего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

Бархат – плотнаяшелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким, гладким и густым ворсом.

4.Наизусть. Технология Игра

— Учитель читает строчки стихотворения, нопоследние слова добавляют дети.

Технология Игра

-Первое слово в строке произносят дети, аучитель проговаривает всю строчку до конца.

— Учитель распределяет каждому ученику поодному слову

Технология Игра

1 раз. Дети по очереди произносят слова ,после своего слова встают.

2 раз . После произнесённого словаприседают. И так далее.

Усложненное задание для детей, которыебыстро запоминают фразы.

Технология Игра

— Учитель распределяет стихотворение построчкам. Дети выходят к доске, по очереди произносят свою фразу. Когдастихотворение проговорили, дети меняются местами.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 IХ. Домашнее задание. Технология Дифференцированного обучения.

Выучить понравившееся стихотворение.Стр.106-107. Отвечать на вопросы из учебника.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет