X-PDF

Конспект урока алгебры по теме ,,Свойства функций. Четные и нечетные функции,,

Поделиться статьей

Урокалгебры в 9-м классе по теме Свойства функций. Четные и нечетныефункции

                                                     Учительматематики МОУ СОШ 15 г.Борзя                          Тюкавкина Е.А.

Пояснительнаязаписка к уроку

Нестандартный подход к изучению темы,использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельностьучащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Межпредметнаяинтеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности.Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструментатворческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

повышение мотивации к самообучению;

формирование новых компетенций;

реализация  креативного  потенциала;

повышение личностной самооценки;

развитие невостребованных в учебномпроцессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественныеспособности).

В настоящее время в различных сферахдеятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и вкоманде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтомуработа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест,разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опытпринесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектомразвивается ряд компетенций:

Использование ИТ для решенияпрофессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформлениярезультатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов,баз данных и т.д.);

самообучение и самоорганизация;

работа в команде (планирование,распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

умение находить несколько способов решенийпроблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновыватьсвой выбор;

навык публичных выступлений (обязательнопроведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами,дискуссиями). Данный урок я предлагаю провести с использованием новойтехнологии – веб-квеста.

 

Итак, что же такое веб-квест?«Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты длямаксимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разныхуровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебныйпредмет, тему, могут быть и межпредметными.  Созданный мною веб-квест поалгебре «Графики функций» является учебным модулем по изучению данной темы поалгебре в 9 классе, а вместе с тем эффективным способом использования средствИнтернета для решения педагогических задач. Дети любят «путешествовать поинтернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в данном случае в роли  тьютора. Ученик  выбирает свой темп изучениятемы, свою траекторию обучения, индивидуальный маршрут.

 

 Урокалгебры в 9-м классе по теме Свойства функций. Четные и нечетныефункции

Тема урока: “Свойства функций. Четные и нечетные функции”.

Тип урока: изучениенового материала с использованием Веб-квест технологий

Человекобразованный – тот, кто знает,   где найти то,  чего он не знает.

                                                                                                            ГеоргЗиммель


Задачи урока урока:

ввести понятия четной и нечетной функции, обобщить и расширить знанияучащихся о свойствах функции, продолжить работу над формированием уменияопределять и описывать свойства функции по графику.

совершенствовать навыки исследования свойств функции, развиватьтворческие и познавательные способности учащихся.

помочь осознать учащимся свою причастность к математике как к частиобщечеловеческой культуры, воспитывать чувство взаимопомощи.

План урока:

 



Этап урока


Цель этапа


Примечание


1


Организационный момент


Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.


при организации урока  использована презентация.


2


Актуализация знаний учащихся


Повторить теоретические сведения по теме “Функция”.


Слайд№1

Слайд№2


3.


Устный счет


Совершенствовать умение читать график функции.


Слайд№3

Слайд№4


4


Изучение нового материала

 

Сообщение темы урока; постановка цели урока


Ввести понятие четной и нечетной функции; научить определять четность и нечетность функций


Создание проблемной ситуации, которая побуждает учащихся сформулировать определения.

Работа с Веб- квестом


5.


Закрепление изученного материала


Первичное закрепление полученных знаний


Индивидуальная работа и работа в группах со взаимопроверкой. Слайд№5


6


Работа в группах


Работа обучающего характера. Формировать умение исследовать функцию по схеме.


Проверка результатов работы в группах. Слайды №6-9


7


Итог урока


Обобщение знаний, полученных на уроке


В конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.


8


Домашнее задание


Инструктаж по домашнему заданию


Пользуясь наработанным материалом, исследовать функции, заданные графически.

       

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа. Повторение ранее изученного

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

определениефункции             Слайд№2

— областьопределения функции

— область значенийфункции

нули,Промежуткивозрастания/ убывания функции, Наибольшее/наименьшее. Ограниченностьфункции         Слайд 3

— Ключевые понятиятемы- кроссворд Слайд№4

 

— работа с графиками                 Слайд№ 5-8

III  IV. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации. Слайд № 9

— Это  свойство функции вамнеизвестно?

ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА,  ПОСТАНОВКАЦЕЛИ, ЗАДАЧ УРОКА    Слайд № 10

— Предлагаю поработать над этойпроблемой в форме Веб-квеста.

 А чтоже такое веб- квест? Слайд № 11

Итак, приступим. У нас есть команды.Распределите роли в командах: капитан – организатор работы и оценщик работыкаждого члена команды, спикер – тот кто будет представлять продукт работыкоманды, секретарь – кто будет фиксировать этапы работы, мыслитель – отвечаетза анализ и  подборку материала, хранитель времени.

Задание командам:

Используя интернет ресурсы, изучитьодин из видов функций, рассмотреть её особенности, вид графика, его свойства,разработать алгоритм исследования функции и примеры для первичного закрепленияматериала. Продуктом исследований станет презентация, которую команда должназащитить.

1 команда – чётные функции.

2 команда — нечётные функции

3 команда – ни чётные, ни нечётныефункции

Работа над квестом:

        Цель:Надо систематизировать теоретические сведения о  чётности и нечётности функций;

1. УЗНАТЬ:

        определенияпонятий?

        взаимосвязиизученных понятий  с графиками функций?

        зависимости,отражённые в формулировках утверждений, с формулами, задающими функцию?

2. СОЗДАТЬ:

        компьютернуюпрезентацию по теме;

        опорныйконспект темы

            ОФОРМИТЬ ОТЧЁТ (доклад)

IV.  Работа вгруппах

V.   Представлениепродукта работы группы – презентации.

VI. Подведениеитогов урока

        -Какие функции называются четными?

        -Какие функции называются нечетными?

        -Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?

        -Как оценивают работу каждого участника руководители групп? (сдают оценочныелисты)

        -Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?

VII.  Домашнее задание

 

 

 

 

Инструкция длякоманды

Распределите роли в командах:капитан – организатор работы и оценщик работы каждого члена команды, спикер –тот кто будет представлять продукт работы команды, секретарь – кто будетфиксировать этапы работы и участие каждого, мыслитель – отвечает за анализ и подборку материала, хранитель времени

Оценка работы участников группы попятибальной системе

РОЛИ

ФИ

отметка

Капитан

 

 

Спикер

 

 

Мыслитель

 

 

Хранитель времени

 

 

Техник

 

 

секретарь

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет