Урокалгебры в 9-м классе по теме Свойства функций. Четные и нечетныефункции
Учительматематики МОУ СОШ 15 г.Борзя Тюкавкина Е.А.
Пояснительнаязаписка к уроку
Нестандартный подход к изучению темы,использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельностьучащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Межпредметнаяинтеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности.Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструментатворческой деятельности способствует достижению нескольких целей:
повышение мотивации к самообучению;
формирование новых компетенций;
реализация креативного потенциала;
повышение личностной самооценки;
развитие невостребованных в учебномпроцессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественныеспособности).
В настоящее время в различных сферахдеятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и вкоманде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтомуработа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест,разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опытпринесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектомразвивается ряд компетенций:
Использование ИТ для решенияпрофессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформлениярезультатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов,баз данных и т.д.);
самообучение и самоорганизация;
работа в команде (планирование,распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решенийпроблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновыватьсвой выбор;
навык публичных выступлений (обязательнопроведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами,дискуссиями). Данный урок я предлагаю провести с использованием новойтехнологии – веб-квеста.
Итак, что же такое веб-квест?«Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты длямаксимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разныхуровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебныйпредмет, тему, могут быть и межпредметными. Созданный мною веб-квест поалгебре «Графики функций» является учебным модулем по изучению данной темы поалгебре в 9 классе, а вместе с тем эффективным способом использования средствИнтернета для решения педагогических задач. Дети любят «путешествовать поинтернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в данном случае в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучениятемы, свою траекторию обучения, индивидуальный маршрут.
Урокалгебры в 9-м классе по теме Свойства функций. Четные и нечетныефункции
Тема урока: “Свойства функций. Четные и нечетные функции”.
Тип урока: изучениенового материала с использованием Веб-квест технологий
Человекобразованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
ГеоргЗиммель
Задачи урока урока:
— ввести понятия четной и нечетной функции, обобщить и расширить знанияучащихся о свойствах функции, продолжить работу над формированием уменияопределять и описывать свойства функции по графику.
— совершенствовать навыки исследования свойств функции, развиватьтворческие и познавательные способности учащихся.
— помочь осознать учащимся свою причастность к математике как к частиобщечеловеческой культуры, воспитывать чувство взаимопомощи.
План урока:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд№2 |
|
|
|
Слайд№4 |
|
|
Сообщение темы урока; постановка цели урока
|
Работа с Веб- квестом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа. Повторение ранее изученного
— определениефункции Слайд№2
— областьопределения функции
— область значенийфункции
— нули,Промежуткивозрастания/ убывания функции, Наибольшее/наименьшее. Ограниченностьфункции Слайд 3
— Ключевые понятиятемы- кроссворд Слайд№4
— работа с графиками Слайд№ 5-8
III IV. Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации. Слайд № 9
— Это свойство функции вамнеизвестно?
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКАЦЕЛИ, ЗАДАЧ УРОКА Слайд № 10
— Предлагаю поработать над этойпроблемой в форме Веб-квеста.
А чтоже такое веб- квест? Слайд № 11
Итак, приступим. У нас есть команды.Распределите роли в командах: капитан – организатор работы и оценщик работыкаждого члена команды, спикер – тот кто будет представлять продукт работыкоманды, секретарь – кто будет фиксировать этапы работы, мыслитель – отвечаетза анализ и подборку материала, хранитель времени.
Задание командам:
Используя интернет ресурсы, изучитьодин из видов функций, рассмотреть её особенности, вид графика, его свойства,разработать алгоритм исследования функции и примеры для первичного закрепленияматериала. Продуктом исследований станет презентация, которую команда должназащитить.
1 команда – чётные функции.
2 команда — нечётные функции
3 команда – ни чётные, ни нечётныефункции
Работа над квестом:
• Цель:Надо систематизировать теоретические сведения о чётности и нечётности функций;
1. УЗНАТЬ:
• определенияпонятий?
• взаимосвязиизученных понятий с графиками функций?
• зависимости,отражённые в формулировках утверждений, с формулами, задающими функцию?
2. СОЗДАТЬ:
• компьютернуюпрезентацию по теме;
• опорныйконспект темы
ОФОРМИТЬ ОТЧЁТ (доклад)
IV. Работа вгруппах
V. Представлениепродукта работы группы – презентации.
VI. Подведениеитогов урока
• -Какие функции называются четными?
• -Какие функции называются нечетными?
• -Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?
• -Как оценивают работу каждого участника руководители групп? (сдают оценочныелисты)
• -Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?
VII. Домашнее задание
Инструкция длякоманды
Распределите роли в командах:капитан – организатор работы и оценщик работы каждого члена команды, спикер –тот кто будет представлять продукт работы команды, секретарь – кто будетфиксировать этапы работы и участие каждого, мыслитель – отвечает за анализ и подборку материала, хранитель времени
Оценка работы участников группы попятибальной системе
РОЛИ |
ФИ |
отметка |
Капитан |
|
|
Спикер |
|
|
Мыслитель |
|
|
Хранитель времени |
|
|
Техник |
|
|
секретарь |
|
|
