X-PDF

Конспект урока Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц 4 кл

Поделиться статьей

Тема: Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

Тип урока: Закреплениеполученных знаний

Цельурока: формировать умениеписать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающиегеографические названия.

Задачи :

1. Способствовать формированиюсистемы знаний о правописании большой буквы в географических названиях,обогатить речи детей географическими наименованиями.

2. Развивать умение применять напрактике правила написания имён собственных, умение правильно строитьпредложения; способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся.

3. Воспитывать чувствопатриотизма и гордости за свою Родину.

ФормированиеБУД:
Личностные БУД: совершенствуютнавыки проявлять внимание, интерес, желание больше узнать

Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалышкольного поведения    (поднимать руку , вставать и выходить из–за парты и т.д.)

КоммуникативныеБУД: обращатьсяза помощью и принимать помощь; оказывать помощь другому; с уважением относитьсяк товарищам, старшим; осмысленно понимать значение понятий «учение, ученик,учитель». Совершенствуют умение оформлять свои мысли вустной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационныймомент. 

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, чтобы грамотно писать.

-Ребята, а чтобы вы пожелали друг другу сегодня на уроке?

-А я вам желаю внимательно слушать задания, запомнить правило икрасиво писать.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

 

2.Актуализация знаний.

Начнёмнаш урок минуткой чистописания. Но сначала разогреем наши руки. («Кулак-ребро-ладонь». сначала правой рукой, затем левой, затем двумя рукамивместе.)

 — Посмотрите наэкран. Какие буквы вы видите (с, к, м, т, ш, л,  ф)  (СЛАЙД 1)
— На какие 2 группы можно разделить данные буквы? (глухие, звонкие)
— Назовите лишние  буквы.  Почему вы так думаете? (М, л  – звонкий звук)

— Пропишем первую строку  чередуя буквы м и л,вторую строку сочетанием букв ОМ, ОЛ

 

4.Определение темы урока.

-Посмотритевнимательно на слова   Слайд 2

 

Москва   Посёлок     красноярск       пойма        Село      енисей     росляки

 

Прочитайте слова, записанные на слайде. Чтоони означают? (название предметов, собственные имена существительные) Правильноли они записаны? Почему? Как надо записать?  Слайд 3 — 8

 

-Чем будем заниматься на уроке?

— Что относится к именам собственным?

(правописаниебольшой буквы в именах собственных).

— Молодцы, мы с вами уже знакомы с правилом написания слов сбольшой буквы.

— а какие задачи  мы поставим на урок сегодня?

 Теперь наша задача, отработать умение правописания заглавнойбуквы в именах собственных(Правописание большой буквы в Именах собственных, нетолько в именах, но и в географических названиях )
— А что мы уже знаем о написании собственных имён?

5. Физкультминутка.

Встали около парт, если слышим имясуществительное , то мы приседаем. А если  я называю имя собственное, тохлопаем в ладоши 2 раза.

Листья,

летят,

 Москва

красивый

 Ельники
снег

Россия
золотой

Цветок

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

Карандаш

Писать

Енисей

Красноярск

— Молодцы, вы были внимательны

6. Работа над темой.

Какиеимена собственные я назвала? Сейчас  запишем эти слова в тетради. ПодчеркнёмЗаглавную букву. (Москва, Ельники, Россия, Байкал, Енисей ) ВЗАИМОПРОВЕРКАоцените работу товарищей. Проверка по слайду Слайд 9

 

Прочитайте текст. Работа по карточке

 

        

                           Границы России.

     Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идёт по водам Тихого океана.
      Россия – это речной и озёрный край. Величайшие реки её – Москва, Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена. Озеро Байкал самое глубокое в мире.
 

Подчеркните заголовок однойчертой. (слайд 10)

— Подчеркните все заглавные буквы простымкарандашом. Сколько букв вы подчеркнули? (23, если подчеркнули взаголовке, или 21).  Т.е я могу сказать, что в этом тексте 23 предлоржения илиэто все собственные имена. А сколько заглавных букв в именах собственных?(15  +заголовок)

— Подчеркните предложение, вкотором говорится о том, где находится северная граница России.

—  Заполните таблицу

 

Страна

Реки

Озёра

Моря

океаны

города

Россия

Москва
Волга
Дон

Обь
Лена

Байкал

Баренцево
Балтийское

Тихий

Напишите главный город нашего края

 

— Дополним каждыйстолбик, запишем по одному географическому названию. 

— А вы заметили что на картеРоссии очень много синего и голубого цвета? А что надо сделать чтобы рек и озёрне становилось меньше? (не загрязнять природу)

— сейчас оценим себя по  «Волшебнаялинеечка»

 Работа в парах

(Раздаются тексты с ошибками.)

Саша иванов живёт в москве наулице мира. Летом он с тётей олей поедет на озеро байкал, а затем – к бабушке вдеревню дубки.

Взаимопроверка.(слайд )

 

Работа по учебнику.    Стр. 20 упр.3 или стр. 21, упр. 5

— Сейчас мы составим табличку,  вспомним именасобственные и как мы их запишем в тетради.

 

7. рефлексия

.                   –Чем занимались сегодня на уроке?

                    -Вам было интересно?

            Что мы сегодняповторили?

             Чему научимся?

8.Домашние задание.

С 21. упр 7.  повторить правило 


                        


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет