Тема: «Звуки [ф], [ф ,] . Буквы Ф,ф.»
Типурока: изучение нового материала.
Цель:
Познакомитьс новым звуком[ф] и буквами Ф, ф, которые их обозначают.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить выделять звуки [ф,ф] на фоне слова.
2.Закреплять умение определятьместо звука в слове.
3.Учить писать печатныебуквы Фф.
Воспитательные:
1.Воспитыватькоммуникативные качества учащихся.
2.Формироватьпотребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие:
1.Развиватьпознавательный интерес, устойчивое внимание и память.
2.Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужнойинформации.
3.Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
В процессе выстраивания работы с детьми поэтой теме я планировала сформировать следующие УУД.
Познавательные:
1.Формированиеумения на основе анализа объектов делать выводы.
2.Формированиеумения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
3.Формированиеумения делать выводы на основе анализа объекта.
4.Формированиеумения делать выводы.
Регулятивные:
1.Формированиеумения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2.Формированиеумения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3.Формированиеумения осуществлять самоконтроль.
4.Осуществлятьсамоконтроль.
5.Формированиеумения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6.Формированиеумения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
7.Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1.Формироватьумение определять общие для всех правила поведения на уроке.
2.Формированиеумения определять общие правила поведения.
3.Формированиеадекватной самооценки на основе критериев успешности.
4.Формированиемотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1.Формированиеумения работать в парах.
2.Формированиеумение слушать, слышать и понимать собеседника.
3.Формированиеумения формулировать свои мысли в устной форме.
4.Формированиеумения получать нужную информацию через общение с близкими людьми
Материалы иоборудование: компьютер,проектор, презентация, схемы слов слоговые карточки, карточки со звуками,словом с отгадкой.
Ход урока
I.Организационный момент
Переменка, перемена —
Действий школьная арена.
Здесь мы бегаем, смеёмся,
Очень редко, но дерёмся.
А когда звенит звонок,
То несёмся на урок!
2.Мотивационный этап
— К нам на урок просится гостья. Отгадайте загадку и выузнаете кто это.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
(Зима)
— Верно зима. А гостья нашего урока Матушка –Зима.
-Представьте зимний день. Морозщиплет вас за щечки. Пощиплите их. У вас замер носик. Потрите. Замерзли ушки.Разотрите. Теперь вам стало тепло и весело. Матушка –Зима решила подарить лесумягкие пушистые снежинки. Чтобы животным и растениям был не страшен мороз.
3.Актуализация знаний
-И вам Матушка –Зима в подарок принесла снежинки, но не простые, абуквенные. (Доска украшена снежинками с буквами)
-Назовите буквы.(м,п,б,с,а,л,з,н,в,р,д)
-Какая буква лишняя? (А)
-Почему? Чем отличается гласный звук от согласного?
-Какие гласные еще изучили? (О,У,Э,Ы)
-Какие слова можно составить из букв?
-Молодцы, порадовали.
4.Целеполагание, постановка проблемы
— Матушка –Зима приготовила для вас задание.
«Игра на внимательность»
— Посмотрите на слайд.Перечислите, что изображено?
Телефон, жираф, фея, флажок,Фёкла.
-Все ли звуки вам знакомы в этих словах? Произнесите слова.
— Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.
— Кто догадался, о каких звуках пойдетречь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])
-Какой буквой обозначается звук [ф], [ф’]? Почему у некоторыхребят вызвало затруднения ответить?
— Сформулируйте тему нашего урока: «Звуки [ф], [ф]. Буква «Ф,ф».
— Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте цельнашего урока.
Познакомимся с …..
Научимся ….
(Мыпознакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой Фф, которая их обозначает. Научимсячитать слоги, слова и предложения с новой буквой, писать печатные буквы. )
5.Знакомство с новым материалом
Работа в парах
— Матушка –Зима принесла еще одну снежинку,но вот беда, она разломалась.
-Давайте поможем собрать. Поработайтев парах. На партах у вас лежат конверты. Достаньте части снежинки исоберите их.
-Что у вас получилось?(буква)Назовите ее.
-После какой буква следует букваФ? Покажите на ленте букв букву Фф.
-На что похожа буква Ф?
-Сейчас ребята расскажут на чтопохожа буква Ф.
Детичитают наизусть
Федяходит руки в боки.
Значит, выучилуроки.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф- как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас
—Изкаких элементов состоит печатная Фф? (Полуовалов и прямой)
-Почему букв 2?
-Для нужна заглавная буква?
-Откройте тетради и напечатайте заглавную и строчную буквы 6раз.
— Подчеркните самую красивую букву.
—Какой буквой обозначается звук Ф?
6.Физминутка дляглаз
7. Первичное усвоение новых знаний
-Ребята, гостья урока приготовила для вас сундучок. Давайтеоткроем и узнаем что там.
-Загадка. Отгадайте её.
Глазастый ловец
При свете слепец.
Лишь мрак наступает –
Слепой прозревает,
И, как на работу,
Спешит на охоту
На мышек-полёвок.
Рябчиков в лесу хватает,
Куропаток на лугу.
Только ночью он летает
И кричит: «Угу-угу!»
Филин
-Что помогло отгадать?
-Что обозначает слово?
-На какой вопрос отвечает слово?
— В каком числе?
-Сколько слогов в слове?
-Назовите 1 слог,2 слог. Какой слог ударный?
-Какой звук слышите первым в слове филин? [ф ,]
-Дайтехарактеристику звуку.
( Звук[ф ,]согласный,потому что его нельзя петь, во рту встречает преграду; глухой-потому чтопроизносится с шумом, в этом слове звук мягкий, но др. словах может бытьтвердым)
-Назовите слова в которых звук [ф ] твёрдый.
— С буквой Ф познакомились.
8.Подвижнаяфизминутка
«Дружновстали на разминку»
9. Обобщениеи систематизация знаний
— Отгадайте ребус.
Ребус
ФО
РИК
-Сколькослогов в слове? Дайте характеристику звуку [ф ] в этом слове. Какие бывают фонарики?
Игра « Наряди ёлочку»
-Наши гоститоже готовятся к празднику .Новый год. Они просят помощи у вас. Чтобы украситьелочку, сначала надо прочитать слоги на ёлочных шарах. (На доске прикрепленаёлочка. Елочные шарики достают из сундучка)
-Отлично. Молодцы. Герои урока благодарят.Чувствуется новогоднее настроение.
-На какие слоги группы можно разбитьслоги?
— Продолжим работу на уроке.
-Филин просит вас прочитать стихотворениеи узнать о ком оно.(Читают читающие ребята)
Филинсерый, филин cтapый,
А глаза горят,как фары.
Филин прыг, филинскок,
Филинёнкудал флажок.
Филинёнок рад,рад,
Два фонарикагорят.
-О комстихотворение? Кто такой филинёнок?
-С чем сравниваетавтор филинёнка? Почему?(Ночью глаза горят ярко)
-Назовите слова изстихотворения в которых звук Ф , мягкий и слова в которых Фтвердый.
-Где находитсябуква Ф слове? В начале, середине, конце?
— Откройтететради.Составьте к словам фара, флажок, фонарик схемы слов.
Работапо рядам
3 учащихся у доски, остальные за партой.
|
|
|
|
1ряд – ФАРА
|
|
|
|
|
|
2 ряд –ФЛАЖОК
|
|
|
|
|
|
|
3 ряд- ФОНАРИК
-Проверяем.
-Составьтепредложение с любым из этих слов.
-Какая схемаподойдет к предложению, которое составила Зимушка-Зима? Ночью ярко светитфонарик.
![]() |
?
.
Упражнения в слышании звуков.
-Хлопнитев ладоши, если услышите [ф,] : фитиль, факел, ваза, зеркало, фиалка,волна, флаг, февраль, Фёкла, шкаф, фея.
Упражнение в распознавании буквы
—Возьми голубой или синий карандаш и закрась всечасти рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».
10.Итог урока
-Наш урок подходит к концу. Какая тема урока была? Вспомните какие цели ставили в начале урока? Достигли ли мы целей нашего урока?
11.Рефлексия
Прием «На ладошке»
Нарисуйте свою ладошку и напишите ответы на вопросы + или —
1. Сегодня я научился чему-то новому
2. Сегодня я активно участвовал в работе группы
3. Я внес весомый вклад в проект
4. Мне было комфортно
5. Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно
-Покажите свое настроение в конце урока. Поднимите веер с осмайлом, который показывает ваше настроение.
