X-PDF

Конспект урока Буква Ф

Поделиться статьей

Тема: «Звуки [ф], [ф ,] . Буквы Ф,ф.»

Типурока: изучение нового материала.

Цель:

Познакомитьс новым звуком[ф] и буквами Ф, ф, которые их обозначают.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить выделять звуки [ф,ф] на фоне слова.

2.Закреплять умение определятьместо звука в слове.

3.Учить писать печатныебуквы Фф.

Воспитательные:

1.Воспитыватькоммуникативные качества учащихся.

2.Формироватьпотребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие:

1.Развиватьпознавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2.Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужнойинформации.

3.Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

В процессе выстраивания работы с детьми поэтой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Познавательные:

1.Формированиеумения на основе анализа объектов делать выводы.

2.Формированиеумения извлекать информацию из схемы, ленты букв.

3.Формированиеумения делать выводы на основе анализа объекта.

4.Формированиеумения делать выводы.

Регулятивные:

1.Формированиеумения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формированиеумения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3.Формированиеумения осуществлять самоконтроль.

4.Осуществлятьсамоконтроль.

5.Формированиеумения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формированиеумения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

7.Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1.Формироватьумение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2.Формированиеумения определять общие правила поведения.

3.Формированиеадекватной самооценки на основе критериев успешности.

4.Формированиемотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формированиеумения работать в парах.

2.Формированиеумение слушать, слышать и понимать собеседника.

3.Формированиеумения формулировать свои мысли в устной форме.

4.Формированиеумения получать нужную информацию через общение с близкими людьми

Материалы иоборудование:  компьютер,проектор, презентация, схемы слов  слоговые карточки, карточки со звуками,словом  с отгадкой.

 

Ход урока

I.Организационный момент

Переменка, перемена —
Действий школьная арена.
Здесь мы бегаем, смеёмся,
Очень редко, но дерёмся.
А когда звенит звонок,
То несёмся на урок!

2.Мотивационный этап

— К нам на урок просится гостья. Отгадайте загадку и выузнаете кто это.

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
(Зима)

Верно зима. А гостья нашего урока Матушка –Зима.

-Представьте зимний день. Морозщиплет вас за щечки. Пощиплите их. У вас замер носик. Потрите. Замерзли ушки.Разотрите. Теперь вам стало тепло и весело. Матушка –Зима решила подарить лесумягкие пушистые снежинки. Чтобы животным и растениям был не страшен мороз.

 

 

3.Актуализация знаний

-И вам Матушка –Зима в подарок принесла снежинки, но не простые, абуквенные. (Доска украшена снежинками с буквами)

МРКартинкиКартинки

-Назовите буквы.(м,п,б,с,а,л,з,н,в,р,д)

-Какая буква лишняя? (А)

-Почему? Чем отличается гласный звук от согласного?

-Какие гласные еще изучили? (О,У,Э,Ы)

-Какие слова можно составить из букв?

-Молодцы, порадовали.

4.Целеполагание, постановка проблемы

Матушка –Зима приготовила для вас задание.

«Игра на внимательность»

 Посмотрите на слайд.Перечислите, что изображено?

Телефон, жираф, фея, флажок,Фёкла.

-Все ли звуки вам знакомы в этих словах? Произнесите слова.

— Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.

 Кто догадался, о каких звуках пойдетречь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])

-Какой буквой обозначается звук [ф], [ф’]? Почему у некоторыхребят вызвало затруднения ответить?

— Сформулируйте тему нашего урока: «Звуки [ф], [ф]. Буква «Ф,ф».

— Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте цельнашего урока. 

Познакомимся с …..

Научимся ….

(Мыпознакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой Фф, которая их обозначает. Научимсячитать слоги, слова и предложения с новой буквой, писать печатные буквы. )

5.Знакомство с новым материалом

Работа в парах

Матушка –Зима принесла еще одну снежинку,но вот беда, она разломалась.

-Давайте поможем собрать. Поработайтев парах. На партах у вас лежат конверты. Достаньте части снежинки исоберите их.

-Что у вас получилось?(буква)Назовите ее.

-После какой буква следует букваФ? Покажите на ленте букв букву Фф.

-На что похожа буква Ф?

-Сейчас ребята расскажут на чтопохожа буква Ф.

                        Детичитают наизусть

                                     Федяходит руки в боки.

                                      Значит, выучилуроки.

 

                                                                    Всем известно без подсказки:

                                                                   Буква Ф- как ключ от  сказки.

                                                                   Никогда его у нас

                                                                   Не отнимет Карабас

 

Изкаких элементов  состоит печатная Фф? (Полуовалов  и прямой)

-Почему букв 2?

-Для нужна заглавная буква?

-Откройте тетради и напечатайте заглавную и строчную буквы 6раз.

— Подчеркните самую красивую букву.

Какой буквой обозначается звук Ф?

6.Физминутка дляглаз

7. Первичное усвоение новых знаний

-Ребята, гостья урока приготовила для вас сундучок. Давайтеоткроем и узнаем что там.

-Загадка. Отгадайте её.

Глазастый ловец

При свете слепец.

Лишь мрак наступает –

Слепой прозревает,

И, как на работу,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Спешит на охоту

На мышек-полёвок.

Рябчиков в лесу хватает,

Куропаток на лугу.

Только ночью он летает

И кричит: «Угу-угу!»

                                         Филин

-Что помогло отгадать?

-Что обозначает слово?

-На какой вопрос отвечает слово?

— В каком числе?

-Сколько слогов в слове?

-Назовите 1 слог,2 слог. Какой слог ударный?

-Какой звук слышите первым в слове филин? ,]

-Дайтехарактеристику звуку.

( Звук[ф ,огласный,потому что его нельзя петь, во рту встречает преграду; глухой-потому чтопроизносится с шумом, в этом слове звук мягкий, но др. словах может бытьтвердым)

-Назовите слова в которых звук ] твёрдый.

— С буквой Ф познакомились.

8.Подвижнаяфизминутка

«Дружновстали на разминку»

9. Обобщениеи систематизация знаний

Отгадайте ребус.

                                                             Ребус

ФО

РИК

-Сколькослогов в слове? Дайте характеристику звуку ]  в этом слове. Какие бывают фонарики?

                                               Игра « Наряди ёлочку»

-Наши гоститоже готовятся к празднику .Новый год. Они просят помощи у вас. Чтобы украситьелочку, сначала надо прочитать слоги на ёлочных шарах. (На доске прикрепленаёлочка. Елочные шарики достают из сундучка)

уфФОФаФЁФЕфыФИ     

 

 

 

-Отлично. Молодцы. Герои урока благодарят.Чувствуется новогоднее настроение.

-На какие слоги группы можно разбитьслоги?

— Продолжим работу на уроке.

-Филин просит вас прочитать стихотворениеи узнать о ком оно.(Читают читающие ребята)

Филинсерый, филин cтapый,

 А глаза горят,как фары.

 Филин прыг, филинскок,

 Филинёнкудал флажок.

 Филинёнок рад,рад,

 Два фонарикагорят.

-О комстихотворение? Кто такой филинёнок?

-С чем сравниваетавтор филинёнка? Почему?(Ночью глаза горят ярко)

-Назовите слова изстихотворения  в которых звук Ф , мягкий и слова в которых Фтвердый.

-Где находитсябуква Ф слове? В начале, середине, конце?

— Откройтететради.Составьте к словам фара, флажок, фонарик схемы слов.

 

Работапо рядам 

                              3 учащихся у доски, остальные за партой.

 

 

 

 

1ряд – ФАРА 

 

 

 

 

 

 

 

2 ряд –ФЛАЖОК

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ряд-  ФОНАРИК 

-Проверяем.

-Составьтепредложение с любым из этих слов.

-Какая схемаподойдет к предложению, которое составила Зимушка-Зима? Ночью ярко светитфонарик.

 

                                                                       ?

 

                                                                                             .

 

Упражнения в слышании звуков.

-Хлопнитев ладоши, если услышите [ф,] : фитиль, факел, ваза, зеркало, фиалка,волна, флаг, февраль, Фёкла, шкаф, фея.

Упражнение в распознавании буквы

Возьми голубой или синий карандаш и закрась всечасти рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_563a7115088da/urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f_1.jpeg

 

 

10.Итог урока

-Наш урок подходит к концу. Какая тема урока была? Вспомните какие  цели ставили в начале урока? Достигли ли мы целей нашего урока?

11.Рефлексия

Прием «На ладошке»

Нарисуйте свою ладошку и напишите ответы на вопросы + или —

1. Сегодня я научился чему-то новому

2. Сегодня я активно участвовал в работе группы

3. Я внес весомый вклад в проект

4. Мне было комфортно

5. Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

 

-Покажите свое настроение в конце урока. Поднимите веер с осмайлом, который показывает ваше настроение.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет