Поурочное планирование по чтению
Датаурока: 13.02.2023г.
Темаурока: По С. Георгиеву «Праздничныйстол».
Цели урока:
Образовательная:
— познакомитьучащихся с биографией русского писателя Сергея Георгиевича, его писательской деятельностью;
— познакомитьучащихся с произведением С.Георгиева Праздничный стол;
— совершенствоватьнавыки чтения, умение сливать звуки в слоги, слоги в слова.
Коррекционно-развивающие:
— развиватькрасивую, грамотную речь у учащихся;
— развиватьвнимание, мышление, мелкую моторику рук;
— развиватьдыхание, умение вдыхать воздухом — носом и выдыхать — ртом;
— развивать умениеслушать и слышать учителя, отвечать на вопросы учителя полными ответами.
Воспитательные:
— воспитыватьэстетический вкус;
— воспитыватьинтерес к предмету чтение.
Оборудование:
— презентация;
— учебникЧтение, часть 2;
— ватные шарикидля дыхательной гимнастики;
— светофор;
— круги длярефлексии: красного, желтого и зеленого цвета;
— слоговыетаблицы.
ТСО:
— ноутбук;
— интерактивнаядоска;
— проектор.
Ходурока
Этап урока |
Содержание урока |
Коррекционная и индивидуальная работа на уроке |
Мотивация к учебной деятельности.
|
1.Организация работы обучающихся (проверка готовности на урок, раздача: тетрадей, учебников, веер-касса )
2. Мотивационно -эмоциональный настрой на урок. Чтение стихотворения. Прозвенел звонок веселый, На урок нас всех зовет, Вы друг другу улыбнитесь И красиво все садитесь, И трудиться не ленитесь В новой теме разберитесь. |
|
Активизация и проверка ЗУН |
1. Проверка домашнего задания. Работа по учебнику, с. 30-31, ответы на вопрос учащимися по содержанию текста По Л.Н.Толстому Косточка
2. Дыхательная гимнастика. Упражнение Снежный ком
3. Речевая разминка: А) Чтение слогов
Б) Упражнение Закончи фразу На — на- на — во дворе растет сос …на Но — но — но — завтра мы пойдем в ки… но Ан — ан-ан — соберем свой чемод…. ан Ин — ин — ин- вы ходили в магаз … ин?
В) Работа со скороговоркой Соня Зине принесла малину в корзине.
4. Сообщение темы целей урока. Работа по учебнику с.22. — Ребята, откройте свои учебники на с.32 — Прочитаем тему нашего урока. — Скажите, пожалуйста, чему мы должны сегодня с вами научиться? (Ответы учащихся) Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 — Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать раздел Так нельзя, а так можно и познакомимся с новым произведением «Праздничный стол» написанное писателем Сергеем Георгиевым. Всем желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
|
|
Работа по теме урока |
1. Знакомство с биографией и творчеством писателя. Работа с презентацией. Сергей Георгиевич Георгиев родился 9 июля 1954 года на Урале, в городе Нижнем Тагиле Свердловской области. Закончил философский факультет и аспирантуру Уральского государственного университета имени А. М. Горького. Кандидат философских наук, диссертация «Становление свободной индивидуальности» (на материале современной детской литературы). Работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом в вузах Екатеринбурга, литературным консультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов «Уральский следопыт», «МИКС» и «Голос». Автор книг для детей и романа «Запахи миндаля» для взрослых. Рассказы и сказки писателя публиковались в российской и зарубежной периодике – журналах «Мурзилка», «Юность», «Весёлые картинки», «Пионер», «Кукумбер» и др. Лауреат Всероссийского конкурса на лучший короткий рассказ для детей. Книга «Дрессировщик бутербродов» стала победителем конкурса «Книга года» в 2009 году. По пьесам Сергея Георгиева поставлены спектакли в разных театрах страны. Автор сценариев нескольких мультфильмов. Многолетний сотрудник, редактор и автор сценариев детского юмористического киножурнала «Ералаш». Живет в Москве. Итог: с биографией какого писателя, мы с вами познакомились?
2. Физкультурная пауза — проводит дежурный ученик.
3. Знакомство с произведением Праздничный стол А) Словарная работа — Ребята, что такое праздничный стол? Праздничный стол — это, стильная и яркая сервировка блюд. Стол включает в себя закуски, салаты, горячее блюдо, гарнир, различные напитки, фрукты и, конечно же, десерты. — На какие события накрывается праздничный стол? (день рождения, Новый год, Рождество и т.д.) — Поделитесь своим опытом, празднования дня рождения? — Как вы готовитесь к празднованию? — Какие блюда готовите? — Кого приглашаете на свой день рождения?
Б) Работа по учебнику — чтение рассказа учителем с.32-33
— вопросы по содержанию текста — Кто главные герои рассказа? — Что было у девочки? — Какие заметки писала мама в блокнот? — Почему у мамы закончился блокнот? — Скажите, что попросила для себя девочка на день рождения из вкусненького? Почему? — Как вы считаете, что было самое главное для девочки? Итог: какой поступок совершила девочка?
-повторное чтение рассказа учениками — по цепочке. Итог: с каким произведением мы познакомились?
4. Чтение по слоговым таблицам. Итог: какую работу выполняли?
|
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Чтение рассказа с.32-33, ответить на вопросы. |
|
Рефлексия (подведение итога урока) |
1. Подведение итога урока. — С каким автором познакомились сегодня на уроке? — Какое произведение читали? — Какую работу выполняли? — Что вам понравилось? — Что вызвало затруднение?
2. Самооценивание. Упражнение Светофор — Оцените свои достижения на уроке — Кто доволен своей работой, все ли было понятно?
Прозвенел звонок, Это значит, что закончился урок.
|
|