X-PDF

Конспект урока чтения в 5 классе. Обобщающий урок по разделу Весна

Поделиться статьей

Чтение, 5класс.

Дата: 28.03.23г.

ТЕМА УРОКА:Обобщающий урок по разделу «Весна».

ЦЕЛЬ: обобщить, систематизироватьполученныеучащимися знания по разделу «Весна».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:отрабатывать навыки выразительного чтения и рассказывания, развивать речьучащихся; прививать интерес к чтению художественной литературы; показатьучащимся красоту зимней природы различными средствами: музыкальными,поэтическими, художественными;

Развивающие: развитьумение сравнивать, наблюдать, делать выводы; развиватьтворческое воображение;

Воспитательные: воспитыватьлюбовь к  роднойприроде, бережное отношение к ней.

МЕТОДЫВЕДЕНИЯ УРОКА: словесный (беседа), практические (исполнение стихов,создание картины под музыку и стихотворение), самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:презентация,рисунки учащихся к изученным произведениям, карточки с индивидуальными заданиями,учебник чтения для 5 класса, принадлежности для рисования.

ХОД УРОКА:

ОРИЕНТИРОВОЧНО-МОТИВАЦИОННЫЙЭТАП

1. Организационныймомент

— Всё лина месте, все ли на местах?

-Улыбнитесь друг другу и за дело.

Чтобы нашурок прошел успешно, давайте пожелаем друг другу что-то приятное.

«Пожелай мне»

Речевая разминка.

Валя на проталинкепромочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

II. Сообщениетемы урока.

— Ребята, сегодняу нас с вами необычный урок. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в гости… К кому?  Сейчасвы подскажите нам. ЮПВРПЕОСКРНКАЮЕ

Выберитебуквы, которые не повторяются, и вы узнаете тему урока.

— Сегодня на урокемы повторим произведения, изученные нами по теме «Весна».

III. Постановкаучебной задачи.

— Поднимите рукуте, кто любит весну?

-Весна- самое удивительноеи прекрасное время года. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошладолгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежныхзаносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущаетсяво всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, таетснег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясьприходу весны.

IV.КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП

I.Упражненияна закрепление изученного материала.

— Скажите, пожалуйста, а какиепроизведения и стихотворения мы изучили в этом разделе? И назовите авторов.

— Какое из произведений вам понравилосьбольше?

— Кто может зачитать понравившийсяотрывок?

1.     КОНКУРС«Соедини автора и его произведение»

У вас на карточкахданы названия произведений, которые мы изучали и фамилии авторов. Правильносоедините фамилию автора и его произведение.

Март И. Бунин

Вот уж снегпоследний таетА. Блок

Черемуха                                                     А. Толстой

Подснежник          С. Есенин

Крупный дождь влесу зеленомГ.А.Скребицкий

Весна, весною, овесне             Я Аким

Ворона                                                         Е. Серова

Проверка.

2.     Фронтальнаяработа.

Есть законприроды: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы не любили зиму за еёзабавы, её время прошло. Весна вступает в свои права.

-С чего начинаетсявесна? Назовите самые первые признаки весны.

-А какая приметасамая главная, важная?

—  Какие измененияпроисходят в природе зимой?

Записьна доске.

Сильные морозы.

Днём пригреваетсолнце.

Дуют метели.

Появляютсяпроталины.

Листья опадают.

Снег чернеет иоседает.

На крышахсосульки.

— Вспомните какойпримете говорит А.С. Пушкин в стихотворении «Гонимы вешними лучами…» (Вода сгор потекла, весну принесла).

— Пение какойптицы А. Пушкин считает приметой весны?

— Какие птицывесною первыми начинают петь?

— Как людиназывают пение грачей, ворон, воробьев, синиц?

3.     Продолжипредложение.

Солнце

-ласковое, как…

-круглое, как…

-тёплое, как…

-золотое, как…

-яркое, как…

4. Чтениеотрывков. Отгадайте загадку.

Это что запотолок?

То он низок, товысок,

То он сер, тобеловат,

То чуть-чутьголубоват.

А порой такойкрасивый

Кружевной и синий-синий. (Небо)

— Ребята, найдитеи зачитайте стихи из прочитанных произведений отрывки о весеннем небе.

— Что Г.Скребицкийназываетпервыми вестниками тёплых дней…

-С чем или с кемписатели сравнивают весенние облака?(Читают отрывки из произведений о весеннихоблаках).

— Теперь давайтевспомним сказку из произведения Весна-красна и восстановимправильную

последовательностьпредложенийиз сказки. (На партах на листочках написаны предложения. Необходимо разложитьих в логической последовательности).

Маминасказка

1. СобраласьВесна- красна в гости в северные края.

2. Отнеситеменя подальше на север, там меня ждут не дождутся».

3. Птицы побоялисьлететь на север.

4. Обрадоваласьвесна, забралась на облако и полетела в северные края.

5. В поляхпестреют проталины, бегут ручьи, а кусты и деревья в лесах покрываются крупнымипочками.

6. Так с той порылюди заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, значит, на нёмВесна-красна прилетела.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

ФИЗМИНУТКА.

ПрослушиваниемелодиивесныЧайковского (аудиозапись)Ребята выполняют движенияпод музыку.

Мы сейчаснаблюдали, как писатели и поэты через художественное слово воспевали радостноепробуждение природы. Сейчас прозвучит музыка весны Чайковского. Вслушайтесь в неёсердцем. Поживите в ней несколько минут и покажите в движениях ту картину,которую вы представляете.

Знакомство спьесой.

Пьесу, которую выуслышали, Чайковский назвал Апрель. Подснежник. В ней он череззвуки изобразил медведя, дождь, птиц и подснежник.

Предлагаювспомнить о прочитанном стихотворении, которое напомнила эта музыка?

— Давайте вспомнимэто стихотворение. (Наизусть Поляков С., Дегтярев Е., Дубовец Д.)

— Почему поэтессаназывает цветок разведчиком?

Сегодня мынаблюдали, как великие мастера своего дела: поэты и писатели, композитор и художникичерез художественное слово, звуки и краски изобразили пробуждение природы встихотворениях, тем самым подчёркивая красоту русской природы, и призывалисвоими произведениями любить родную землю.

— Я думаю, что сегодняшнийурок заставит вас задуматься о своём отношении к природе, к человеку, нашейРодине.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

I. Итогурока.

— Какиепроизведения о зиме прозвучали сегодня на уроке?

— Какое из этихпроизведений вам особенно запомнилось или понравилось?

II.Оценивание учащихся

ЭТАПДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Составить устныйрассказ о наступлении весною данному плану. Используйте свои наблюдения, стихии рассказы о весне, прочитанные в этом разделе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

1.     Измененияв природе (трава, деревья, небо, солнце).

2.     Прилетптиц.

3.     Дикиеживотные весной.

Правильносоедините фамилию автора и его произведение.

Март                                                             И. Бунин

Вот уж снегпоследний тает                       А. Блок

Черемуха                                                     А. Толстой

Подснежник                                                С. Есенин

Крупный дождь влесу зеленом                 Г.А. Скребицкий

Весна, весною, овесне                                Я Аким

Ворона                                                         Е. Серова

 

Правильносоедините фамилию автора и его произведение.

Март                                                             И. Бунин

Вот уж снег последнийтает                       А. Блок

Черемуха                                                     А. Толстой

Подснежник                                                С. Есенин

Крупный дождь влесу зеленом                 Г.А. Скребицкий

Весна, весною, овесне                                Я Аким

Ворона                                                         Е. Серова

 

Правильносоедините фамилию автора и его произведение.

Март                                                             И. Бунин

Вот уж снегпоследний тает                       А. Блок

Черемуха                                                     А. Толстой

Подснежник                                                С. Есенин

Крупный дождь влесу зеленом                 Г.А. Скребицкий

Весна, весною, овесне                                Я Аким

Ворона                                                         Е. Серова

 

Правильносоедините фамилию автора и его произведение.

Март                                                             И. Бунин

Вот уж снегпоследний тает                       А. Блок

Черемуха                                                     А. Толстой

Подснежник                                                С. Есенин

Крупный дождь влесу зеленом                 Г.А. Скребицкий

Весна, весною, овесне                                Я Аким

Ворона                                                         Е. Серова

 

Правильносоедините фамилию автора и его произведение.

Март                                                             И. Бунин

Вот уж снегпоследний тает                       А. Блок

Черемуха                                                     А. Толстой

Подснежник                                                С. Есенин

Крупный дождь влесу зеленом                 Г.А. Скребицкий

Весна, весною, овесне                                Я Аким

Ворона                                                         Е. Серова

https://du174.ru/image/cache/catalog/products/zs3rtfpo-0-2-1-1550x1550.jpghttps://du174.ru/image/cache/catalog/products/zs3rtfpo-0-2-1-1550x1550.jpg


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет