Тема:«Что узнали. Чему научились»
Цель:повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приемывычислений, решать задачи и примеры изученных видов; развивать мышление,память.
Ходурока
1. Организационныймомент.
-Доброе утро, ребята!Сегодня у нас не простой урок ,нам с вами придется отправиться в путешествие! Авот на чем -угадайте!
Маленькие домики.
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Верно, ребята, это поезд! А путешествует он от станции к станции. Вот инам сегодня выпало попутешествовать по станциям!
2.Актуализация знаний.
—И первая нашастанция – это ЗАГАДОЧНАЯ.
С нами очень проситься в путешествие один герой, попробуйте отгадать,какой?
Серый, маленький комок
Он по веткам прыг да скок.
В небе любит он парить
Чик-чирик всем нам твердить.( Воробей)
Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему эту птичку именно так прозвали? Прочитайте( укаждого ребенка распечатанный текст)
Знаете ли вы, что воробей назван так давным-давно за то, что стаиполевых воробьев, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этихмаленьких птичек, кричали: Вора бей! Так и остались они воробьями,хотя давно уже ничего не опустошают. Но не одни только всем нам знакомыеворобышки опустошали поля людей.
Так вот воробей прилетел кнам не с пустым клювом! Он принесет вам задание – посчитать устно примерыпределах 10 ( на доске)
3.Самоопределение к деятельности.
-Вспомним материал, который мы изучали на прошлых уроках. Чтонам помогает быстро выполнить сложение? (Таблица сложения)
-Какой математический закон поможет решить пример 2+7? (Отперестановки мест слагаемых сумма не меняется)
-Какое математическое свойство надо применить при решениипримера 9-2? (Если из суммы вычесть одно слагаемое. То получится второе)
-Как узнать , на сколько одно число больше или меньшедругого? (Надо вычесть из большего меньшее число)
-Ребята, а воробей- это перелетная птичка или зимующая? (Зимующая)
-А давайте поиграем: девчонки называют зимующих птиц, а мальчишки– перелетных.
4.Работа по теме урока.
-Наша с вами задача зимой птичек подкармливать. Давайте,посчитаем примеры с переходом через 10. Это и будет кормом для птичек! Откройтететради, запишите число и классная работа. Запишите слово примеры и решите.Какое же слово вышло? (Молодец)
—Ребятушки. А вы не забыли на чем мы путешествуем по станциям?
-Так вот наш поезд добрался до следующей станции –математическая станция. На этой станции нам предстоит решить задачу. Откройтесвои учебники на стр.44 и прочитайте задачу № 20(1).
-О чем задача? Главные слова? (В правой, в левой)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего денег?)
-Задача эта простая или составная? (Простая)
-Запишите слово задача на 11 клеточке. Условие запишите,решите задачу.
5. Класс, мы отправляемся дальше! И эта станция – отдых.
(Физкультминутка)
6.Продолжение работы по теме урока.
-Посмотрите на доску, прочитайте название станции (Литературная)
-А у нас-то урок математики! Но даже на этом уроке нам жеприходится читать и запоминать важные слова! Давайте вспомним для нужны дм, см,мм, м? (Измерять длину)
-Начертите отрезок 1 дм 5мм. Вспомните, что в 1 дм = 10 см.
-А л для чего нужны? (Чтобы измерять жидкость)
-А кг? (Вес)
-Ребята, как думаете вес и масса -это одно и тоже? Кто знаетсколько он весит? Кто еще может поделиться массой своего тела?
-Отступите от отрезка вниз 2 клетки и пропишите слово массадо конца строчки, подчеркните правило. ( Удвоенные согласные)
7.Рефлексия.
-Мальчишки и девчонки, мы добрались до последней станции. Онаназывается – Творческая. Как думаете, что мы тут будем делать? (Творить)
-К нам на урок решили заглянуть герои известной сказки,посмотрите, кто это? (раздает учитель)
-Посчитайте и разукрасьте.
-А завтра, ребята,придете в школу и скажите мне, что это за сказка и кто ее автор? Договорились?
-Понравился ли вам урок?
-Все ли у вас получилось?
8. Итог урока.
-Ребята ,вы сегодня всетакие молодцы! Желаю вам успехов, до новых встреч!