X-PDF

Конспект урока Деление обыкновенной дроби на целое число

Поделиться статьей

Темаурока: Делениедроби на целое число не равное нулю.                                  8:35-9:20

Урок №  91 на 22.12.2022  класс

Тип урока:  Урокусвоения новых знаний        

Цель урока: научить детейвыполнять деление обыкновенных дробей, произвольного знака, на целое число неравное нулю 

Деятельностная: научитьдетей структурировать имеющиеся знания, развивать умение перехода от частного кобщему и наоборот, откорректировать изученный способ действий в рамкахпрограммы.

Содержательная: расширениепонятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. научить развиватьумение строить теоретические предположения, научить видению нового знания вструктуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение дляпоследующего обучения

Планируемые результаты:

Предметные: Получить знания о треугольниках,их видах, их свойствах

Формы работы учащихся: устная работа,беседа, практикум по решению упражнений и задач.

Необходимое оборудование: доска,учебник по математике С.М. Никольского «Математика 6 класса», материалы дляпросмотра презентации по теме урока.

План урока

1.     Организационный этап.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.

4.     Актуализация знаний.

5.     Первичное получение и усвоение новых знаний

6.     Физкультминутка.

7.     Первичное закрепление полученных знаний.

8.      Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9.      Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Ходурока

1.                 Организационный этап. (2-3 мин)

Здравствуйте. Как настроение? Сегодня мы должны максимально хорошопоработать на уроке, порадовать наших гостей и получить хорошие оценки.

 

2.                 Проверка домашнего задания. (2мин)

Скажите как справились с домашним заданием, какие возникливопросы?

Сейчас проверим как вы повторили теорию? Самый активный ученикполучит оценку.

 

3.                 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.

Вывести правило деления обыкновенных дробей на целое число неравное нулю. Доказать правило выполнения таких вычислений. Рассмотреть рользнака в данных вычислениях. Сформулировать умение делить обыкновенные дроби нацелые числа.

 

4.                 Актуализация знаний. (5 мин)

1)     Сейчас проверим как вы выполнили домашнее задание, повторилиправила. Посмотрим на экран и выполним «Зарядку для ума». Включаемпрезентацию.

Мыпосчитали в уме а теперь давайте вспомним еще несколько правил.

 

2)     Повторить правило, как разделить две обыкновенные дроби если однаиз них отрицательная, или обе отрицательные.

ПРАВИЛО    чтобы разделить две дроби надо числитель первойдроби умножить на знаменатель второй дроби и записать в числитель, азнаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби и записать в знаменатель.

Еще мы говорили: умножить дробь на дробь обратную делителю.

3). Вспомнить как определить знак дроби в результате.

ПРАВИЛО: при умножении дробей одного знака всегда будетположительная дробь, при умножении дробей разного знака, в результате получитсяотрицательная дробь, причем знак минус можно поставить в числителе, знаменателеили напротив черты дроби. (привести пример)

 

5.                 Первичное получение и усвоение новых знаний. (10 мин).

Рассмотрим пример  -5/11:15,как быть если нет знаменателя у второй дроби.

ДЕТИ: Возникла проблема ввыполнении правила деления дробей. Как выйти из сложившейся ситуации?

Давайте сформулируем тему урока?

ДЕТИ (предположительный ответ, должен бытьпохож на тему урока): «Деление дроби на целое числоне равное нулю».

И каких целей мы должны достичь?

ДЕТИ (предположительно:

1). Изучить правило деления дроби на целоечисло.

2) Понять как применить правило деления.

3) Научится решать используя правило.

(открыть тетради, написать число, темуурока)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

Объяснение нового материала.

·        Продолжить решение -5/7:5 Можнок целому числу дописать знаменатель 1, и выполнить деление на полученную дробь= -5/7:15/1= -5/7*1/5= -1/7

·        Давайте попробуем вывести правило: пусть есть числа p/rи s  не равное 0 числосоставим формулу.

.

·        Глядя на полученное выражение можно сформулировать правило. Ктоготов это сделать?

 

·        ПРАВИЛО: чтобы разделить дробь на целое число надо умножитьзнаменатель дроби на это число и записать в знаменатель, числитель останетсятот же.

·        Посмотреть на знаки наших чисел поставить знак в полученныйрезультат

(Продолжитьпросмотр, чтобы провертить правильность ответов)

 

6.                 Физкультминутка (3 мин).

 

7.                 Первичное закрепление полученных знаний.(15 мин)

1.     Закрепитьполученные знания. Решить примеры (один ученик у доски)

.                                 

2.     Выполнитьзадание на карточках со взаимопроверкой.

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ:

1.      Сопоставитьдействия с их названиями.

а)   -23 : 17                                            а)деление дроби на целое число

     29     36                                                                    

б)   -4 9                                              б) деление дробей с разными знаками;

     91   -14

в)   6 : 72                                               в) деление дробей с одинаковыми знаками;

      7  

2.      Вставьтев текст нужные слова.

Частное дроби и целого числа есть дробь,           ___      которой равен         ___            числителя первой дроби и________а, знаменатель – произведению знаменателя этой дроби на ______________ число.

Варианты ответов: целое, произведению, частному, сумме,разности, знаменателя, один, числитель, дробь.

 

3        Написатьдробь обратную данному числу, если такая существует.

       14                                                     — 5

а)    17                         б)2                   в)  7                      г) 0

 

После поменяйтесь с соседом по парте и сделайтепроверку. Я читаю правильные ответы а вы проверяете.

Выставим оценки:

— нет ошибок «5»

-одна ошибка «4»

— две ошибки  «3».

 

 

 Для тех, ктосправится быстрее,  выполним номер из учебника:

№ 538 (а,б,в,г), №539( г,д,е.)

 

8.                 Информация о домашнем задании,инструктаж по его выполнению. ( 2 мин)

Дома выполните №540 выучите правила, записанные в тетрадях и в учебнике на стр. 102.

9.                 Рефлексия (подведение итогов занятия). (5мин)

Наш урок подходитк концу.

Как настроение?

Что новое вы сегодня узнали?

 

Оценки за урок получают: _____________________________________________________________________

Всем спасибо за урок.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет