X-PDF

Конспект урока для 1 класса

Поделиться статьей

Конспект урока. 1 класс

Тема: Ноги сами в пляс пустились…

Цель урока: Знакомство с русскиминародными танцами.

Задачи:

— прививать детям любовь к своей культуре,истории на примере прослушивания русских народных танцев.

— показать возможность использованиякомпозиторами в своем творчестве мелодий русских народных танцев.

— развивать творческие способности напримере импровизации танцевальных движений под музыку русской пляски и имитацииигры на музыкальных инструментах.

— развивать память, вокальные и певческиенавыки при разучивании и исполнении русских народных песен.

Формирование УУД:

Регулятивные – осуществлять контрольсвоего участия в различных видах музыкальной деятельности.

Личностные – формировать чувство уваженияк и любви к музыке и культуре русского народа.

Коммуникативные – воспринимать музыкальноепроизведение и мнение других людей о музыке, контролировать свои действия впроцессе хорового коллективного пения, групповой игры-хоровода.

Познавательные – понимать настроение,соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; строитьрассуждения о свойствах музыки.

Оборудование: карточки, характеризующиемузыкальные произведения, народные танцы;

Музыкальный материал: «Вальс» «Полька»,«Полька» М.И. ГлинкиП,«Камаринская», «Во поле береза стояла», «Ах вы, сени».

Ход урока

1.Организационный момент. Дети входят вкласс под музыку русской народной пляски Камаринская.

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я сейчас урок начну.

2.Повторение изученного материала: А начнуя наш урок с музыкальной загадки. Посмотрите на карточки на доске (вальм, полька). Вам знакомы они? Мы познакомились с ними на прошлом уроке. А теперьвнимание, музыкальная загадка. Сейчас прозвучат два фрагмента произведений. Вамнеобходимо расставить названия в порядке звучания музыки.

Звучат отрывки произведений («Вальс» «Полька» из Детского альбома П.Чайковского), дети выполняют задание. Какназываются все эти два произведения (танец)? Где они звучали, на какомпразднике (на балу). С какой Феей мы путешествовали на прошлом уроке? (Феятанца)

3.Формулировка темы, цели, задач урока: Акакойкит звучал, когда вы входили в зал? (танец) Какое у танца настроение?(задорное, зажигательное) Вам хотелось пуститься в пляс? Сейчас я еще развключу вам эту музыку и предлагаю немного потанцевать, так как вам захочется,поимпровизировать.

Звучит «Камаринская» (короткая), детиимпровизируют.

Скажите, когда вы танцевали, вызадумывались о движениях или они ноги вытанцовывали сами?

Дети: Ноги танцевали сами.

Также мы назовем наш сегодняшний урок:«Ноги сами в пляс пустились».

И посвятим мы наш урок снова танцу. Но выскажите, что мы уже знаем танцы. Действительно, на прошлом уроке мыпознакомились с бальными танцами, которые танцевали при королевских дворах. Новедь есть танцы, которые танцевали простые люди на народных праздниках –народные танцы. Знаете ли вы их? Дети: нет.

Так что мы должны сделать сегодня? Познакомиться…Дети: с народными танцами. А какого народа, в какой стране мы живем? Дети:русского народа. Т.е. мы должны познакомиться с русскими …

Дети: народными танцами.

Цель: Знакомство с народными танцами.

А для чего нам это нужно?

Дети: Что бы знать и любить культуруродного народа.

Какими шагами-задачами мы будем идти кцели? (узнать новое, игра, слушание, пение).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

4.Изучение нового материала:Сегодня Феятанца приглашает нас заглянуть в русскую деревню, где испокон веков жилипростые русские люди. Их трудовой день начинался с восходом солнца. Онитрудились в поле, тут же обедали. И даже дети имели свои обязанности, например,пасти в поле домашних животных. Работы у всех было много и по настоящемуотдыхали люди в праздники. Или летом, к вечеру, когда все работы в поле, всаду, по дому закончены, выходят сельские жители на улицу и собираются всевместе. После трудового дня приятно отдохнуть, послушать разные истории, попетьпесни, поиграть на баяне, балалайке и сплясать.

Перед вами две картинки. Послушайте одинтанец, который можно услышать и увидеть на народных гуляниях. Подберитеизображение к танцу.

Слушание «Камаринская» (короткая).

Какую картинку вы подобрали? (1) Вам ужезнакома эта музыка? Мы ее слышали в начале урока и о ней сказали «Ноги сами впляс пустились». Как можно назвать эту музыку? (Куда пустились ноги? В пляс).Т.е. Это пляска. Этой и другим народным пляскам народ никто не учил.Онискладывались веками, движения зависят от местности, где живут люди, ихтемперамента, особенностей характера.

Эта пляска называется «Камаринская»(табличка на доске). Появилась она в Комаринской волости, находящейся натерритории современной Брянской области.В основе танца лежат шаги. Ногаставится то на пятку, то на носок. Руки в боки, затем раскрываютсяв разные стороны. Также присутствует элемент присядки, подскока, верчения ихождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и попяткам.Каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять другихв умении и ловкости. Почти такие движения демонстрировали и вы, когда танцевали«Камаринскую»

Рефлекия-кулачок.

Сейчас мы услышим еще одну очень известнуюрусский танец. Послушайте музыку и подберите слова, как звучит музыка.

Вспомните, когда вы выбирали картинку под Камаринскуюпляску, вторая картинка оказалась не подходящей. Посмотрите на нее. Возможно,вы сможете сказать, как называется этот танец?

Дети: Хоровод.

Хорово́д — древний народный круговоймассовый  танец.Это танец-игра и танец-песня. Давайте послушаем хороводнуюпесню и подберем слова о музыке. Музыка будет звучать без музыкальногосопровождения, поэтому аккомпанемент мы исполним сами. В припеве на сильнуюдолю будем хлопать (на слова «Лю-ли ,лю-ли стояла»).

Слушание «Во поле береза стояла» иисполнение аккомпанемента.

Как звучала музыка? Ответы.

А какие движения должны быть в хороводныхпеснях?

Дети: — Нужно взяться за руки и ходить покругу под музыку.

А еще можно изображать то, о чем поется впесне.

Я предлагаю всем выйти на середину классаи разыграть песню по ходу сюжета.

Дети водят хоровод. Исполняют движения попесню.

Ребята, вы так здорово танцуете! Можнохоровод назвать песней и игрой? Дети: Да.

Рефлекия-кулачок.

 

5.Вокально-хоровая работа над песней Ах вы, сени.Игра на детских музыкальных инструментах.

6. Обобщение и итог:

Итак, мы хорошо потрудились, и насталовремя подвести итог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Корзинка». Перед вами надоске названия изученных танцев. Выберите из них те, характеристики которых ябуду называть:

 

1.Спокойный, напевный танец-песня –хоровод.

2.Веселый, заводной танец, движениякоторого танцор придумывает на ходу – Камаринская.

Выполнили мы наши задачи? (убираемкарточки с доски)

Давайте оценим нашу работу.Самооценка-кулачки. А я бы хотела отметить отличную работу на уроке… (Ф.И.)

Все сегодня отличились,

Каждый, каждый — молодец.

А теперь пора прощаться,

Уроку наступил конец.

Спасибо фее песни за интересноепутешествие в мир русского народного танца.

7. Домашнее задание.

Дома распросите мам и бабушек, какие онизнают русские народные танцы.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет