Тема:Квадратный метр.
Класс:3
Цель:созданий условий для усвоения знаний о новой единицы квадратный метр иформировать умения находить площадь прямоугольника
Задачи:
1. Научиться решатьзадачи на нахождение площади прямоугольника
2. Развивать вычислительныенавыки, логическое мышление, умения делать выводы.
3. Воспитыватьтрудолюбие
УМК:Школа России
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник«математики», 3 класс автор Моро М.П, компьютер,презентация, раздаточной материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадьпрямоугольника
Метапредметные УУД:
Личностные:
1. Мотивироватьсебя на учебную деятельность;
Регулятивные:
1. Развиватьумение высказывать свое предположение;
Познавательные:
1. На основеанализа объектов делать выводы;
Коммуникативные:
1. Развиватьумение слушать и понимать других.
Этап |
Деятельность учителя |
УУД |
I. Мотивационный этап |
Приветствие. -Здравствуйте, ребята, меня зовут, и сегодня я проведу у вас урок математики. — Сядет тот, кто готов к уроку и организовал свое рабочее место Межпредметная связь. -На уроках литературного чтения вы изучаете, что в пословицах гласит народная мудрость -Ребята, что такое пословица? Работа с пословицей. — Давайте вместе прочитаем поговорку и так 3, 4… Больше дела, меньше слов. — Как вы его понимаете? Пословица это краткое мудрое изречение, часто с поучительным смыслом. Пословицы иногда имеют переносное значение, содержит в себе сравнение или метафору. Вывод — Вы правы, когда что-то делаешь не нужно тратить время на разговоры, так ты ничего не успеешь сделать. — Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика? -Для чего она нужна? -А нравиться ли вам математика? Вывод: -Верно, математика нужна каждому. Без математики ничего не обходится. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. В любой профессии математика нужна. Мотивация -Сегодня у нас будет необычный урок, а урок-исследование в ходе которого вы узнаете много таен. Вы сегодня будете работать в роли исследователей всезнаек, у каждого исследователя на парте есть портфель знаний, за каждое верно выполненное задание вы будете оценивать свою работу в окошках на портфеле знаний. |
|
II. Актуализация знаний |
Повторение ранее изученного: -Для того, чтобы узнавать новые тайны математики, нужно вспомнить ранее изученное. Пододвиньте к себе прямоугольник, найдите площадь его. -Как найти площадь прямоугольника? -Молодцы, нужно умножить длину на ширину. -Что такое кв. см? (КВ. СМ. – это квадрат со стороной 1 см) Постановка проблемы: -А можем ли мы измерить кв.см или кв.дм площадь нашего класса? -Верно, не можем, а почему? -Потому что не удобно, это слишком маленькая мерка, нам нужна мерка больше. -Вы знаете какой меркой удобно измерить площадь класса? -У нас возникла проблема, которую мы решим в течение урока. Постановка темы, цели и плана урока: -Какую мерку кроме см, и дм мы еще знаем? -Молодцы, метр. -Как вы думаете какая тема нашего урока? -Отлично, тема урока квадратный метр. -Отталкиваясь от темы, какую цель на урок поставим? -Верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое квадратный метр, и научимся решать задачи с новой единицей измерения. -Посмотрите на план нашего урока, если вы с ним согласны хлопните. План: 1. Научиться решать задачи 2. Узнать что такое квадратный метр 3. Применение знаний -Почему не согласны? -Молодцы, подул ветер и перемешал наши пункты плана. Алена выйдет к интерактивной доске и поставит пункты плана в правильном порядке. -Помни про технику безопасности, не смотри на свет из проектора, не касайся оборудования влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса. -Мы справились с первой частью нашего урока, оцените свою работу в карточке самооценки. |
|
III. Открытие новых знаний |
Работа по 1п.п. -Поработаем над первым пунктом плана и узнаем, что такое квадратный метр.
-Посмотрите на доску, что на ней изображено? -Верно, квадрат со сторонами 1м. — Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м) — Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.) — Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2) — Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2) — Давай те проверим, верны ли наши предположения. — Откройте учебник на стр.70, вверху страницы прочитайте правило.
— Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр? — Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре? -Записывается это так: 1м с цифрой 2 сверху. -Давайте потренируемся в чтении новой единицы измерения, прочитаем по очереди записи на доске: 12м2, 10м2, 5м2, 4м2, 3м2, 8м2. -Отлично, молодцы! Мы узнали, что такое кв. м. оцените свою работу в карточке самооценки. Работа в парах: -Сейчас вы поработаете в парах, и сравните числа. 1м2 10дм2 3м2 5 см2 5см2 5дм2 4дм2 4м2 -Проведем самопроверку по эталону на слайде, если задание выполнено верно, оцените свою работу в карточке самооценки. |
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
|
-Мы научились находить площадь с новой единицей измерения, оцените свою работу в карточке самооценки. Работа по 2п.п. Для того, чтобы научиться вычислять площадь с новой единицей изменерения поработаем с учебником: — Как люди изображаются на бумаге большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов? Люди изображают большие площади на бумаге в уменьшенном виде. — Посмотрите на изображение ниже текста.
— Как условно принят на рисунке квадратный метр? Квадратный метр условно принят – одной клеткой. — Сколько клеток занимает площадь дома? Как узнали? 7 * 6 = 42 клетки. — Значит, какая площадь дома? Площадь дома, исходя из того что одна клетка – 1 м2 равняется 42-м м2. -А сейчас мы поработаем в группах с интерактивным оборудованием, чтобы я увидела как вы поняли, как находить площадь с новой единицей измерения. -Ребята первой группы Ира, Диана и Даша будут работать у интерактивной доски, ваша задача найти площадь сада, Даша, Алена и Саша будут работать у интерактивной панели, ваша задача найди площадь огорода. -А теперь поменяйтесь местами работ, если задание выполнено верно покажите класс, молодцы, садитесь! |
|
IV. Закрепление |
Теперь у вас достаточно знаний, чтобы выполнить разноуровневую самостоятельную работу, на партах у вас лежат 2 карточки зеленого и красного цвета. Задание на зеленой карточке средней сложности, на красной повышенного уровня сложности, выберите ту, которая вам по силам и выполните задание. Зеленая карточка: -Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2 Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника? — Проверим под документ камерой. Поднимите руку кто выполнял красную карточку. Если у вас также оцените свою работу в карточке самооценки. Поднимите руку кто выполнял зеленую карточку. Если у вас также оцените свою работу в карточке самооценки. |
|
V. Итог урока. Рефлексия |
— Итак, с какой темой сегодня познакомились? — Чему вы научились на уроке? — Вернемся к цели нашего урока. — Если мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана, хлопните один раз. — Посмотрите, на свои портфели знаний, если вы смогли заполнить все 5 окошек за урок получаете оценку 5(аналогично остальное) -Я согласна с вашей оценкой -Прочтите пословицу на слайде, как вы её понимаете? Землю солнце красит, а человека- труд -Совершенно верно, человеку всегда нужно трудиться, чтобы многого добиться в своей жизни. Спасибо за работу на уроке! |
|
|
|
|
Зеленая карточка:
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2
|
Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника?
|
Зеленая карточка:
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2
|
Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника?
|
Зеленая карточка:
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2
|
Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника?
|
Зеленая карточка:
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2
|
Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника?
|
Зеленая карточка:
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2 |
Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника?
|
Зеленая карточка:
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7м2 и 3 м2
|
Красная карточка: Реши задачу: Площадь прямоугольника 42м², ширина его равна 6м. Чему равна длина прямоугольника?
|