X-PDF

Конспект урока Электронная таблица

Поделиться статьей

Тема:Электронные таблицы (ЭТ)    Дата: 27.02.2023

Базовыйучебник: «Информатика — базовый курс», 9 класс, Босова Л.Л., БосоваА.Ю.

Цельурока:

Целиобучения:

·        освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Средаи принципы работы”;

·        развить навыки работы в среде табличного процессора,

·        развивать интерес к решению задач,

·        сформировать навыки самостоятельной работы,

·        составления с помощью компьютера электронных документов,

Целивоспитания:

·        воспитание интереса к изучаемому материалу,

·        развитие познавательного интереса,

Целиразвития:

·        развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Целипознавательные:

·        повышение интереса к занятиям информатикой,

·        развитие познавательного интереса, творческой активностиучащихся.

Задачи:

·        обучающие: изучение новых понятийи определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы.Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми,графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся ксозданию новых проектов в сфере информационных технологий;

·        развивающие: развитиекоммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результатывыполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решениизадач различной направленности;

·        воспитательные: воспитаниедобросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности всвоих силах.

Типурока: изучение нового материала, урок целевого примененияизученного.

Необходимоетехническое оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • операционная система Windows;

·        мультимедийный проектор иинтерактивная доска;

  • пакет программ Microsoft Office;

Учебник:«Информатика — базовый курс», 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

 

Планурока:

·        Организационный момент. Вступление учителя;

·        Повторение.

·        Объяснение новой темы;

·        Техника безопасности;

·        Физкульминутка;

·        Практическая работа на закрепление;

·        Вопросы учеников

·        Домашнее задание.

·        Подведение итогов. Выставление оценок.

·        Рефлексия.

 

Ходурока.

1.Организационныймомент. (3-4 мин)

Здравствуйте!Садитесь. Сегодня урок я хочу начать с повторения математических операций длязаписи выражений на компьютере. На доске вам даны математические выражения,нужно записать выражение для компьютера:

2.Формированиеновых понятий. (25 мин)

А теперь давайтеразгадаем ребус (Слайд 2)

Правильно, ответ Таблица. Кто дастответ: Что такое таблица? (Таблица – это информационная модель реальнойсистемы) (слайд 2(2))

А для чего нужны таблицы? Нужны длянаглядного представления информации, датьописание нескольких объектов.

Исходя из вышесказанного попробуйте определить тему урока:

Значит сегодня нашурок будет связан с таблицами, но это будут Электронные таблицы. Запишите числои тему (слайд 3)

Задачи нашего урока:

— познакомиться  (с понятием ЭТ)

— научиться: (работать с ЭТ)

 

(Слайд 4) Сегодня на уроке мыузнаем какие данные можно вводит в ячейки ЭТ и Основные режимы работы ЭТ.

 

Начнём немного с истории разработки ЭТ: (Слайд5) С давних пор самыми сложными профессиями считались Бухгалтер,Инженер, Статистик, т.к. людям этих профессий приходилось выполнять громоздкиевычисления с помощью приборов (Слайд 6):Механическая счётная машина Шикарда(1623), Бухгалтерские счёты, АрифмометрФеликс, Счётная машина Callatron, Логарифмическая линейка.

 

(Слайд 7) Однажды в 1979 г. нана лекции в Гарвордском университете студент финансового факультета Ден Бриклиннаблюдал как преподаватель стирал и переписывал на доске большое количество чиселфинансовой модели. И тут ему пришла идея создать компьютерную программуЭлектронную таблицу. Он и его друг программист Роберт Фрэнкстон разработалипервую программу ЭТ VisiCalc.

 

Практически во всех сферах деятельности используется ЭТ(бухгалтерия,экономика, медицина, инженерные расчёты и многое другое).

(Слайд 8(1)) Электронныетаблицы (табличный процессор) — это прикладнаяпрограмма, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.

(Слайд 8(2)) Наиболеераспространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc.

 

А теперь давайте рассмотрим Интерфейс ЭТ Exel (Слайд 9), (Слайд 10), (Слайд 11)

 

Так же можно выделять группы ячеек, их называютДиапазоном (Слайд 12)

Диапазон— расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.

 

Задание 1:

1) Какое количество ячеек находится в диапазоне (B4:E4)? (Ответ: 4)

2) Какое количество ячеек находится в диапазоне (B3:B9)? (Ответ: 7)

3) Какое количество ячеек находится в диапазоне(С3:E8)?(Ответ: 18)

 

(Слайд 13)Ячейка — наименьшая структурнаяединица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.

Какие данные можно вводить в ячейки таблицы?(Текст, числа и формулы)

 

Рассмотрим основные типы данных более подробнее:

Числовой формат (Слайд 14)

Формулы (Слайд 15)

Рассмотрим пример ввода формулы (Слайд 16)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

3. Физкультминутка.(Слайд 17)

4.Практическая работа: Откроем программу ЭТ. (Слайд 18)

 

Как уже успели заметить, ваши вычисления заняли довольно много времении некоторым из вас было не просто делать вычисления. Каким образом можноускорить вычисления и сделать их проще для понимания? (Совершенно верно. Спомощью электронной таблицы можно быстро решить поставленную задачу)

 

Задание 2:Рассмотрим математические выражения и внесём в ячейки B2, B4, B6, B8.Проверяем ответы.

 

Задание 3:Рассчитать с помощью данных в таблице (Слайд 19):

1)  Общуюстоимость тетрадей и общую стоимость альбомов;

2) Сколько будетстоить вся покупка;

3) Сдача от 300руб.

 

Кассовый расчет

Наименование

Цена(руб.)

Количество (шт.)

Общая стоимость (руб.)

Тетрадь

3,5

25

Альбом

34,8

5

 

 

Итого:

 Сдача:

 

Ответ:Итого: 261,5 р.; Сдача: 38,5 р.

 

Задание4: Рассмотри таблицу

 

Ученик

Русский

Математика

Физика

Информатика

Ученик 1

25

23

20

17

Ученик 2

27

26

25

16

Ученик 3

30

33

29

19

Ученик 4

29

27

26

15

 

 

1.     Произведи вычисления для ответов на следующиевопросы:

1)     Каков общий балл  каждогоученика?

Общийбалл Ученика 1______85

Общийбалл Ученика 2______94

Общийбалл Ученика 3______111

Общийбалл Ученика 4______97

 

2)     Каков средний балл по каждому предмету?

Среднийбалл Русский______27,75

Среднийбалл  Математика______27,25

Среднийбалл  Физика______25

Среднийбалл  Информатика______16,75

 

3)     Кто набрал большее количествобаллов?____________________ Ученик 3

4)     Кто набрал меньшее количествобаллов?____________________ Ученик 1

 

5.Подведение итога урока. Давайте повторим: (Слайд 20 – 23). Выставление оценок!

6. (Слайд 24) Домашнее задание:Читать параграф 3.1 стр. 116 – 123; Задание 11 стр. 125
7. (Слайд 29)   Рефлексия

-Выскажи своёмнение об уроке фразой начинающейся словами с экрана (Слайд )


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет