Тема:Электронные таблицы (ЭТ) Дата: 27.02.2023
Базовыйучебник: «Информатика — базовый курс», 9 класс, Босова Л.Л., БосоваА.Ю.
Цельурока:
Целиобучения:
· освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Средаи принципы работы”;
· развить навыки работы в среде табличного процессора,
· развивать интерес к решению задач,
· сформировать навыки самостоятельной работы,
· составления с помощью компьютера электронных документов,
Целивоспитания:
· воспитание интереса к изучаемому материалу,
· развитие познавательного интереса,
Целиразвития:
· развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Целипознавательные:
· повышение интереса к занятиям информатикой,
· развитие познавательного интереса, творческой активностиучащихся.
Задачи:
· обучающие: изучение новых понятийи определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы.Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми,графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся ксозданию новых проектов в сфере информационных технологий;
· развивающие: развитиекоммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результатывыполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решениизадач различной направленности;
· воспитательные: воспитаниедобросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности всвоих силах.
Типурока: изучение нового материала, урок целевого примененияизученного.
Необходимоетехническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- операционная система Windows;
· мультимедийный проектор иинтерактивная доска;
- пакет программ Microsoft Office;
Учебник:«Информатика — базовый курс», 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Планурока:
· Организационный момент. Вступление учителя;
· Повторение.
· Объяснение новой темы;
· Техника безопасности;
· Физкульминутка;
· Практическая работа на закрепление;
· Вопросы учеников
· Домашнее задание.
· Подведение итогов. Выставление оценок.
· Рефлексия.
Ходурока.
1.Организационныймомент. (3-4 мин)
Здравствуйте!Садитесь. Сегодня урок я хочу начать с повторения математических операций длязаписи выражений на компьютере. На доске вам даны математические выражения,нужно записать выражение для компьютера:
2.Формированиеновых понятий. (25 мин)
А теперь давайтеразгадаем ребус (Слайд 2)
Правильно, ответ Таблица. Кто дастответ: Что такое таблица? (Таблица – это информационная модель реальнойсистемы) (слайд 2(2))
А для чего нужны таблицы? Нужны длянаглядного представления информации, датьописание нескольких объектов.
Исходя из вышесказанного попробуйте определить тему урока:
Значит сегодня нашурок будет связан с таблицами, но это будут Электронные таблицы. Запишите числои тему (слайд 3)
Задачи нашего урока:
— познакомиться (с понятием ЭТ)
— научиться: (работать с ЭТ)
(Слайд 4) Сегодня на уроке мыузнаем какие данные можно вводит в ячейки ЭТ и Основные режимы работы ЭТ.
Начнём немного с истории разработки ЭТ: (Слайд5) С давних пор самыми сложными профессиями считались Бухгалтер,Инженер, Статистик, т.к. людям этих профессий приходилось выполнять громоздкиевычисления с помощью приборов (Слайд 6):Механическая счётная машина Шикарда(1623), Бухгалтерские счёты, АрифмометрФеликс, Счётная машина Callatron, Логарифмическая линейка.
(Слайд 7) Однажды в 1979 г. нана лекции в Гарвордском университете студент финансового факультета Ден Бриклиннаблюдал как преподаватель стирал и переписывал на доске большое количество чиселфинансовой модели. И тут ему пришла идея создать компьютерную программуЭлектронную таблицу. Он и его друг программист Роберт Фрэнкстон разработалипервую программу ЭТ VisiCalc.
Практически во всех сферах деятельности используется ЭТ(бухгалтерия,экономика, медицина, инженерные расчёты и многое другое).
(Слайд 8(1)) Электронныетаблицы (табличный процессор) — это прикладнаяпрограмма, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.
(Слайд 8(2)) Наиболеераспространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc.
А теперь давайте рассмотрим Интерфейс ЭТ Exel (Слайд 9), (Слайд 10), (Слайд 11)
Так же можно выделять группы ячеек, их называютДиапазоном (Слайд 12)
Диапазон— расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.
Задание 1:
1) Какое количество ячеек находится в диапазоне (B4:E4)? (Ответ: 4)
2) Какое количество ячеек находится в диапазоне (B3:B9)? (Ответ: 7)
3) Какое количество ячеек находится в диапазоне(С3:E8)?(Ответ: 18)
(Слайд 13)Ячейка — наименьшая структурнаяединица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.
Какие данные можно вводить в ячейки таблицы?(Текст, числа и формулы)
Рассмотрим основные типы данных более подробнее:
Числовой формат (Слайд 14)
Формулы (Слайд 15)
Рассмотрим пример ввода формулы (Слайд 16)
3. Физкультминутка.(Слайд 17)
4.Практическая работа: Откроем программу ЭТ. (Слайд 18)
Как уже успели заметить, ваши вычисления заняли довольно много времении некоторым из вас было не просто делать вычисления. Каким образом можноускорить вычисления и сделать их проще для понимания? (Совершенно верно. Спомощью электронной таблицы можно быстро решить поставленную задачу)
Задание 2:Рассмотрим математические выражения и внесём в ячейки B2, B4, B6, B8.Проверяем ответы.
Задание 3:Рассчитать с помощью данных в таблице (Слайд 19):
1) Общуюстоимость тетрадей и общую стоимость альбомов;
2) Сколько будетстоить вся покупка;
3) Сдача от 300руб.
Кассовый расчет |
|||
Наименование |
Цена(руб.) |
Количество (шт.) |
Общая стоимость (руб.) |
Тетрадь |
3,5 |
25 |
|
Альбом |
34,8 |
5 |
|
|
|
Итого: |
Сдача: |
Ответ:Итого: 261,5 р.; Сдача: 38,5 р.
Задание4: Рассмотри таблицу
Ученик |
Русский |
Математика |
Физика |
Информатика |
Ученик 1 |
25 |
23 |
20 |
17 |
Ученик 2 |
27 |
26 |
25 |
16 |
Ученик 3 |
30 |
33 |
29 |
19 |
Ученик 4 |
29 |
27 |
26 |
15 |
1. Произведи вычисления для ответов на следующиевопросы:
1) Каков общий балл каждогоученика?
Общийбалл Ученика 1______85
Общийбалл Ученика 2______94
Общийбалл Ученика 3______111
Общийбалл Ученика 4______97
2) Каков средний балл по каждому предмету?
Среднийбалл Русский______27,75
Среднийбалл Математика______27,25
Среднийбалл Физика______25
Среднийбалл Информатика______16,75
3) Кто набрал большее количествобаллов?____________________ Ученик 3
4) Кто набрал меньшее количествобаллов?____________________ Ученик 1
5.Подведение итога урока. Давайте повторим: (Слайд 20 – 23). Выставление оценок!
6. (Слайд 24) Домашнее задание:Читать параграф 3.1 стр. 116 – 123; Задание 11 стр. 125
7. (Слайд 29) Рефлексия
-Выскажи своёмнение об уроке фразой начинающейся словами с экрана (Слайд )
