X-PDF

Конспект урока Форма государства

Поделиться статьей

Конспект урока по обществознанию

Тема: Форма государства

Подготовила:

учитель истории и обществознания

Стыкалина  З. А.

 

      Цель–расширить и систематизировать обществоведческие знания учащихся по формегосударства: форма правления, государственное устройство, политический режим наоснове использования методов, развивающих функциональную грамотность .

      Планируемые результаты:

Предметные: пониманиесущности государства относительно его формы;

Метапредметные:анализ сведений, полученных из разных источников, их систематизация; умениеаргументировать свое мнение, делать выводы;

Личностные: развитиеполитической психологии и культуры учащегося.

Тип урока: Комбинированный.

 Ход урока:

1. Мотивация(с использованием  метода развивающего функциональную грамотность: читательскаяграмотность)

Добрый день, ученики. Мы с вами продолжаемизучать политическую сферу жизни общества.  И  сегодня речь вновь зайдет оважнейшем политическом институте.  Для определения темы урока посмотрим с вамина иллюстративный материал с текстовым сопровождением (Приложение 1)

Вопрос учителя: Ребята, что мы  увидели?Как мы можем систематизировать наши знания? Что объединяет все иллюстрации?

Возможные варианты учеников:

1. Государство

2. Признаки государства

3. Элементы государства

Учитель: Да, на уроке мы  с вами продолжимизучать государство, а точнее поговорим  о его форме. То есть, ребята, какаятема урока-« Форма государства».

Зная тему, формулируем цель урока,напоминая, что начинаем с глагола.

Варианты ответов:

1. узнать структуру формы государства;

2.  изучить внутреннее устройствогосударства…

2. Выполнение пробного задания

Учитель: Передвами на экране следующие термины: государство, монархия, республика,федерализм, унитарное государство, тоталитаризм, авторитаризм, демократия.

На столах у вас индивидуальные таблички спропусками, попробуйте заполнить ее, исходя из того что знаете, а если незнаете рядом поставьте вопросительный знак. (Приложение 2)

После выполнения оставляем таблицы в стороне.

3. Изучение нового материала

(Вариант объяснения темы для учителя)

Учитель: Внутренне устройство государстволюбого типа состоит из следующего: форма правления, государственное устройство,политический режим.  

I. Форма правления– организация высшей государственной власти,порядок образования высших органов государства и их взаимоотношения снаселением.

Виды форм правления:

1) монархия, в которой вся государственная властьсосредоточена у одного человека – монарха, выполняющего одновременно функцииглавы государства, законодательной и исполнительной власти, а такжеконтролирующего правосудие и местное самоуправление.

Виды монархии: абсолютная, конституционная.

2)республика—  в которой народом государственная властьпередается выборным органам, выполняющим свои функции совместно сисполнительными и судебными органами власти.

Видыреспублики: парламентская,конституционная, смешанная.

II. Государственноеустройство- деление государства по территории и взаимоотношения государства в целом с егосоставными частями.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

Виды государственного устройства:

1. Федерация

2. Унитарное государство

3. Конфедерация

Комментарий:  изучениематериала  происходит с помощью заполнения схемы «Форма государства» (Приложение3)

(При рассмотрении вопроса огосударственном устройстве используем методы, развивающие естествонаучную  иматематическую грамотность учащихся)

Задание: Посмотрим на карту РФ и назовемсубъекты нашей страны

Ответы учеников.

Учитель: посмотрим на слайд и дополним нашответ.

Задание:  Перед нами все названныесубъекты. Давайте сосчитаем сколько в РФ краев, областей, республик.

Варианты ответов учеников:

9 краев, 46 областей, 22 республики.

Учитель: Также в составе РФ  1 автономнаяобласть, 4 автономных округа, 3 города федерального значения.

Ребята, сколько же всего субъектов в РФ ?

Варианты ответов учеников:

85 субъектов.

III.Политический режим одна из форм политической системы общества схарактерными для нее целями, средствами и методами реализации политическойвласти.

Виды политических режимов:  тоталитарный,авторитарный,  демократический.

Комментарий: При изучении вопроса ополитических режимах организовывается работа в группах

 (с использованием  метода развивающегофункциональную грамотность: читательская грамотность)

Класс поделен на три группы еще до началаурока. Раздаются для анализа тексты (Приложение 4)

Задание:

1 группа, работая с текстом, находитхарактеристики тоталитарного режима

2 группа, работая с текстом, находитхарактеристики авторитарного режима

3 группа, работая с текстом, находитхарактеристики демократического режима.

Ответы учеников по группам.

4. Организация исследовательскойдеятельности ( элементы исследования, подготовка  квыполнению  заданий  ОГЭ по политике и ЕГЭ  № 13, 23);

Учитель: А теперь, ребята! Найдем ответотносительно формы государства России.

Для этого откроем Конституцию РФ  первуюглаву.

Задание : Определите форму правления,государственное устройство, политический режим. На основе чего вы сделали такойвывод, приведите конкретные статьи.

Ответы учеников.

5. Рефлексия( с использованием метода развития креативного мышления)

Учитель: Мы с вами сегодня рассмотрелиформу государства в целом и конкретно Российской Федерации. Вернемся с вами кпервой таблице с терминами. Проанализируйте свою работу с определениями, а гдепоставлены вопросительные знаки, дайте ответ, используя полученные сегоднязнания.

Дорогие  ребята, изучая серьезныеполитические темы, нельзя забывать и о творческом процессе, который вдохновляетнас и дает возможности по-разному изучать, понимать, анализировать мир.

Задание: Давайте возьмем с вами листы «Российская Федерация -2022» (Приложение 5) и в творческой формеизобразим политическую форму  нашей страны.

( После чего работы учеников размещаем наклассном стенде) .

Урок окончен. До свидания!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет