X-PDF

Конспект урока географии 5 класс Путешествие по Евразии

Поделиться статьей

ФИО: Корзина Наталья Александровна

Должность (преподаваемые предметы): учитель географии

Класс: 5

ТЕМА УРОКА:  Путешествие по Евразии

Тип урока: Урок освоения новых знаний  

Методы обучения: наглядный,частично-поисковый, иллюстративный, проблемный, словесный Цель урока:Сформировать представление о материке Евразия и выявить егоуникальность.

Задачиурока: 

Узнают: особенностиматерика Евразия

Умения объяснять: причиныразнообразия природных условий на материке понимание специфических чертприроды Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Умения определять:определять специфику природы и населения Евразии по тексту, картам ипрезентации. Найти и обозначить на  контурной карте   географические объекты потеме урока.  

 

Планируемыерезультаты обучения:    

Предметные: Даватьопределения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и определятьособенности природы, населения материка; объяснять географическиеособенности природы на материке; сравнивать географические объекты потеме урока; составлять описания природы и населения материка; определятьи показывать на карте объекты по теме урока; приводить примерыобъектов по теме урока; формулировать высказывания о причинахразнообразия природы на материке

 

Личностные:Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированностьучебно-познавательного интереса к изучению географии и учению в целом,собственных мировоззренческих позиций; сформированность навыкасамооценки и умения принятия решений по изменению собственного поведения всвязи с переоценкой ценностей; наличие опыта разрешения проблемныхситуаций; владение толерантным сознанием и поведением в поликультурноммире; готовность и способность вести диалог с другими людьми,достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для ихдостижения; понимание и принятие правил проведения практическойработы; осознание и проявление себя гражданином России

 

Метапредметныерезультаты: 

Познавательные:   находитьдостоверные сведения в источниках географической информации; анализировать(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическийматериал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строитьлогически обоснованные рассуждения; находить закономерности порезультатам наблюдений; составлять описания на основе достоверныхисточников информации; выявлять особенности объектов; представлятьинформацию в картографическом виде; прогнозировать состояние объекта илиразвитие явления. Регулятивные: определять цель, проблемув учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средствадостижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность;оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;самостоятельно исправлять ошибки; прогнозировать результатучебной деятельности

Коммуникативные:излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его,подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; пониматьпозицию другого; различать в речи другого мнения, доказательства, факты,гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать своё мнение подвоздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства всоответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создаватьустные и письменные тексты для решения разных задач общения

 

Основные понятия,  изучаемыена уроке: материк,  Евразия, Европа, Азия, Каспийское море, Суэцкийперешеек, озеро Байкал, Уральские горы, Эмба, Кавказ, Оймякон, Черапунджи,Индия.

 

 

 

Ход урока

 

 

Этапы учебного занятия:

Методические приемы    / Формы работы/

Педагогические технологии,  применяемые на данном этапе урока

I

Организационный этап.  

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 

Учитель проверяет готовность класса к уроку.  Далее проводит психологический настрой на урок между детьми.

-Здравствуйте  ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку? ТРУД (слайд 1)

-Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

 

II.

Актуализация знаний.  Этап

планирования

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений.

-Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?

-Кто сможет выйти и показать их на карте? Выполнение теста.

Давайте  проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.

Оцените свою работу. (слайд 2)

-А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?

-Выйдите покажите на карте.

-Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках? 

 

III.

Этап целеполагания. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Формулировка учащимися темы и цели урока. -Сегодня вы расширите свои знания, потому что  мы  отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей. 

-Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?

-Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)

-Совершенно верно этот материк самый большой.

-Кто сможет выйти и показать нам Евразию?

-Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по

Евразии. (слайд 3)

-Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность. (слайд 4)

 

 

 

-А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.

-А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия? (слайд 5) 1)Каковы размеры материка?

2)  Где находится Евразия?

3)  Какие имеются на материке уникальные объекты?

В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна? (слайд 6)

-Что нам будет в помощь в нашем путешествии?

Учебник, атласы, учитель.

-Ну что ж, приступим! 

 

IV.

Открытие новых знаний

 

Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации. 

Технология критического мышления: прием Работа в парах.

-Работать  вы будете в парах.

Пара девочек-исследователей будет называться Европа. Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.

-Как вы думаете, почему я дала вашим  парам такое название?

-Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.

-А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?

Работа           учащихся       с          учебником     и             поэтапное выполнение заданий в рабочих листах.

-Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.

-А что нам поможет при поиске информации?

(Учебник, атлас)

Выполняют задание

-Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией? (слайд 7)

V.

Учебные действия по реализации плана урока

 

Методический прием практической деятельности: -Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание №2 в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.

_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия — единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________  _____________. 

-Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.  К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.

 

 

 

Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту. (слайд 8)

 

VI.

Первичная проверка понимания   

 

Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.

-Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: 

— Почему природа материка так разнообразна?(потому что имеет большие размеры).

 

VII.

Первичное

закрепление

 

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Игровой прием «Викторина». (Слайды 9-16)

-Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.

1.                  Материк Евразия самый…………… Его площадь — 54 млн. км²

2.                  Самое большое озеро — Каспийское — 396 тыс. км ²

3.                  Самое глубокое озеро — Байкал — 1642 м.

4.                  Самые высокие горы — Гималаи -Эверест — 8848 м.

5.                  Самое холодное место в Северном полушарии — п.

Оймякон — 71 ◦С

6.                  Самое влажное место на Земле — Индия — г.

Черапунджи — 12 тыс. мм 

VIII. 

Самоконтроль/

взаимоконтроль

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

Цель: практическое закрепление изученного материала  

Игровой прием «Верно — не верно». (слайд 17)

-Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.

Задание: Выберите верные утверждения.

1.                  Евразия включает в себя две части света. (+)

2.                  материк омывается водами всех океанов Земли (+)

3.                  Евразия связана сухопутным перешейком с Северной

Америкой. (-)

4.                  Евразия — самый жаркий материк. (-)

5.                  Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)

6.                  На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)

 

IХ.

Обобщение по теме

Цель: закрепление и обобщение изученного материала.

Прием «Синквейн».

Составьте синквейн по теме Евразия.

 

Х.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его

выполнению   

 

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися. (слайд 18) 1. §21, читать.

2.                  Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.

3.                  Составить текст по теме Евразия с ошибками.

(Минимум 5 предложений)

 

ХI.

Рефлексия

 

Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

 

 

Прием «Рефлексивная мишень». На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.

 

-Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки. (слайд

19)

Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок! (слайд 20) Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист учащегося 5 класса

Фамилия, имя _________________________   _______________

Дата _________________

Тема урока ____________________________

Главный вопрос: почему природа материка такразнообразна?

Тест                                                                                                                                                      

Задание№ 1

Прочитайте текст учебника с. 107 третий абзац и нанесите наконтурную карту границу между Европой и Азией, предварительно дополнивпредложения. Используйте карту в учебнике с. 108

Граница проходит по _______________________  горам.

Реке ______________.

РавнинамСеверного _____________________.                                                                                        

Одно слово

 

 

Два слова — определения

 

 

Три глагола

 

 

Предложение из 4-х слов

 

 

Задание№ 2

___________________ самый большой материк нашей планеты.Его площадь около

_________________. Материк полностью расположен в ________________полушарии. Евразия — единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой _____________________ ________________________. 

             

Задание№ 3.

Верно,не верно. Верно +, не верно —                                                                                                 

 

1.                                 4.

2.                                 5.

3.                                 6.              

 

Задание№ 4

Составьте синквейн по темеЕвразия

 

 

Одно слово — эмоция автора.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет