X-PDF

Конспект урока география Заповедники и национальные парки лесной зоны

Поделиться статьей

Конспектурока географии в 7 классе

Молчанова Оксана Васильевна,

учитель ВКК

ГСУВОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа»

 

Тема урока: Заповедники инациональные парки лесной зоны. Охрана леса.

Цель: сформироватьу обучающихся представление о заповедниках лесной зоны; об охране леса.

Задачи:

ü образовательные

-расширить у учащихся представления о заповедниках и национальных парках леснойзоны;

-закрепить знания учащихся о животных и растениях лесной зоны;

ü коррекционные

-развивать пространственное восприятие;

-формировать причинно-следственные связи у учащихся;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать образное мышление

ü воспитательные

-воспитывать уважительное отношение к природе;

— воспитыватькультуру поведения в лесу.

 

                   IОрганизационный  момент

-Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок с улыбки!

 

IIАктуализация опорных  знаний:

 

Послушайтестихотворение О.В.Смирновой:

Там живутнароды разные,

А глаза уних то карие, то узкие.

Ульчи инанайцы, удэгейцы и китайцы,

И ,конечно, русские!

 

— Ребята,где живут эти народы?

— Чемзанимается население Дальнего Востока?

Задание удоски: Найдите на карте России крупные города Дальнего Востока и прикрепитемагнитик. (у доски)

— Ребята,прочитайте слова на карточках: Непостоянный, Плачущий, Большая печка.  — Чьиэто названия?

-Давайтевспомним, что такое ГЕЙЗЕР.

 

III Изучениенового материала

 

Сообщениетемы  урока:

— Ребята, что у меня в руках? (Красная книга)

— О чем эта книга? (о редких и исчезающих животных ирастениях)

— Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу,подлежат особой охране.

— Сегодняна уроке мы будем говорить о заповедниках и национальных парках лесной зоны.

Вводнаябеседа:

Говоря озаповедниках мы представляем себе лес. Лес — это дом для животных, птиц,растений.

— Почему влесу нельзя жечь костры?

Врезультате хозяйственной деятельности человека исчезли леса в Саратовской,Воронежской и других областях. Это привело к обмелению таких важных длячеловека и природы рек, как: Волга, Днепр, Дон.

Посмотритена слайды: вы видите изображения животных, которые находятся на граниисчезновения…(презентация)

— Ребята,что нужно делать, чтобы не дать им погибнуть?

 — Охраналеса является частью охраны природы.

— Что этотакое? Как вы понимаете?

Охранаприроды — это правильное использование и восстановление природных богатств. (обучающиесязаписывают определение в тетрадь).

— У нас встране эту задачу решает государство. Как оно это делает, мы  прочитаем вучебнике (стр. 109 3-й абзац).

— Ребята, какиевыводы мы можем сделать по прочитанному: (если дети не смогут сделать выводы,читаем их со слайда) 

1. Вырубкалесов ведется  по специальному плану.

2. Наместе вырубленных деревьев сажают молодые деревца.

3. Ведётсяборьба с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса.

4. Ведетсяпереработки отходов деревообрабатывающей промышленности.

5. Созданызаповедники и национальные парки.

Сейчас мыс вами узнаем, что такое заповедники и национальные парки.

Работа втетрадях:

На стр.172 (словарик) найдем и запишем  в тетрадь определение заповедника.

(Заповедник- это участок территории, на котором законом сохраняется природа в естественныхусловиях. В заповедниках запрещена хозяйственная деятельность человека.)

Далеепрочитаем и запишем определение национального парка. (Национальный парк – это территория,на которой охраняется природа).

 – Ребята,чем отличаются национальные парки от заповедников? (От заповедников отличаетсятем, что в национальные парки допускаются посетители для отдыха, а в заповедники – нет.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

Физминутка.

 

Работа скартой:

— Откроемприложение к учебнику на странице 12-13.

-Посмотрите в условных обозначениях какими знаками  обозначены заповедники?Выберите из кружков, лежащих у вас на партах нужный кружок.  – А национальныепарки? Покажите кружок нужного цвета.

— Вспомнимкаким цветом изображена зона лесов.

— Найдём иназовём заповедники лесной зоны?

-Какиептицы и млекопитающие обитают на территории  этих заповедников?

Работа удоски:

На левойчасти доски записаны названия заповедников, а на правой – таблички с названиямиживотных.  Давайте поселим животных в тот заповедник, в котором они обитают:(по очереди выходят к доске и переносят карточки с изображением животных внужный заповедник):

Окский

Ильменский

Мордовский

Баргузинский

Сихотэ — Алинский

Выхухоль

Дрофа

Зубр

Соболь

Уссурийский тигр

 

 

В целяхохраны растений и животных и создана эта уникальная книга

-Красная книга. Полистать ее страницы вы сможете на перемене. А сейчасмы познакомимся с некоторыми представителями животного мира, которые занесены вКрасную книгу: (выхухоль, уссурийский тигр , чёрный аист).(просмотр слайдовпрезентации)

 

IV. Закрепление

 

1.Ребята,мы с вами живем на территории Иркутской области.

В нашемрегиона также ведется большая работа по охране природы.

Натерритории нашего региона расположены Байкальский, Витимский, Байкало-Ленский иБаргузинский заповедники.

 Сейчас мыпосмотрим видеоролик о Баргузинском заповеднике. (смотрим ролик и Обсуждаемувиденное):

— Ребята,какое животное является «визитной карточкой» этого заповедника? –Почемупотребовалось восстанавливать численность соболя?

— Какиеживотные Баргузинского заповедника занесены в Красную книгу?

 

2. У васна партах лежат карточки с изображением редких животных лесной зоны. Вам нужнонаписать название каждого животного и заповедник, в котором оно обитает. Можетевоспользоваться материалом из  приложения к учебнику (стр.12,13)

 

image83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ребята,а что мы с вами можем сделать для сохранения природы?

 

VПодведение итогов

Сегодня науроке мы говорили об охране природы. Вспомнили и узнали интересное орастительном и животном мире лесной зоны. Вы все сегодня хорошо работали иполучили отметки:

Эмоциональнаярефлексия:

Выберитесмайлик, соответствующий вашему настроению и покажите мне.

 

VI домашнеезадание

Читатьтекст на стр 109-111; вместе с воспитателем составить памятки для наших ребят,как нужно вести себя в лесу.

Спасибо заурок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет