Муниципальноеобщеобразовательное автономное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа № 63»
Конспект урока геометрии в 7 классе потеме
«Свойства и признаки параллельных прямых»
Учитель математики: Чурикова О.Ю.
Оренбург 2022 г.
Цель: закрепитьзнания видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.
Задачи:
Обучающие:
— повторить понятие,свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых;
— сформировать понятиенакрест лежащих, односторонних и соответственных углов;
— отработать навыкинахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.
Развивающие:
— активизироватьпознавательную деятельность учащихся;
— развивать логическоемышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делатьвыводы;
— развивать память,творческие способности учащихся;
— развивать умение работатьв нужном темпе (писать, конспектировать, чертить);
— развивать умения инавыки применять математические знания к решению практических задач.
Воспитательные:
— воспитывать уучащихся интерес к познанию геометрии;
— воспитыватьаккуратность построений геометрических рисунков, культуру речи и культуруобщения;
— воспитыватьсамостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремлениек достижению результата.
Планируемыерезультаты:
Предметные: научитьсяформулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решатьпростейшие задачи по теме.
Личностные: положительнаяучебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважениеокружающих людей.
Регулятивные: контроль;оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; саморегуляция; рефлексия.
Познавательные: анализинформации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение,структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решенияпроблем.
Коммуникативные: планированиеучебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция вповедении.
Типурока: изучения нового материала
Формыработы: фронтальная, индивидуальная, работас презентацией и интерактивными средствами.
Ход урока
I. Организационныймомент.
Приветствиеучителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.
Отметитьотсутствующих.
Проверкадомашнего задания.
Проверкаподготовки учащихся к уроку.
II. Актуализациязнаний.
Какиепрямые называют параллельными? Что такое параллельные отрезки?
Что можносказать о двух прямых, параллельные третьей?
III. Постановкацели и задач урока.
— Какова же будет темасегодняшнего урока?
— Цель нашего сегодняшнегозанятия?
Итак, теманашего урока «Параллельные прямые. Свойства и признаки параллельностипрямых». Запишите тему урока.
Открылитетради и записали тему урока.
IV. Изучениематериала.
Ребята, преждечем изучать признаки, мы с вами познакомиться с углами, которые образуются припересечении двух прямых третьей прямой. Для этого, мы полним с вами небольшое практическоезадание.
Начертите прямые a, b и c так,чтобы a и bпересекались прямой c.
Проверим, какойрисунок у вас получился.
Запишите втетрадь, что c – секущаяпо отношению к a и b
Какое определениеможно дать секущей?
Прямая сназывается секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их вдвух точках.
Скольконеразвернутых углов получили на рисунке? Получилось 8 штук.
Обозначимих цифрами.
Какие углы мыздесь можем увидеть? Назовите их.
Смежные парыуглов:
Вертикальные углы:
Укажем еще парыуглов, но по другим признакам.
Я начну, а вынайдите ещё пары углов. Как вы думаете, как их можно назвать и почему?
— накрест лежащие углы.
— односторонние углы.
— соответственные углы
Закреплениепонятий углов.
Назовите порисунку:
а). Накрестлежащие углы при прямых a и b и секущейc.
( и
)
б). Односторонниеуглы при прямых a и c и секущейb.
( и
)
в). Назовитесоответственные углы при прямых b и c секущей а.
( и
и
)
V. Подведениеитогов урока. Выставление оценок. Наш урок подходитк концу. В течение урока мы хорошо работали. Как вы думаете, мы справились сцелью и задачами, которые мы ставили на урок?
VI. Домашнеезадание.
Учитьп. 25, № 186, № 187.
