X-PDF

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Свойства и признаки параллельных прямых»

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное автономное учреждение

 «Средняяобщеобразовательная школа № 63»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока геометрии в 7 классе потеме

 «Свойства и признаки параллельных прямых»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Чурикова О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2022 г.

Цель: закрепитьзнания видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.

 

Задачи:

Обучающие:

                  повторить понятие,свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых;

                  сформировать понятиенакрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

                  отработать навыкинахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Развивающие:

                  активизироватьпознавательную деятельность учащихся;

                  развивать логическоемышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делатьвыводы;

                  развивать память,творческие способности учащихся;

                  развивать умение работатьв нужном темпе (писать, конспектировать, чертить);

                  развивать умения инавыки применять математические знания к решению практических задач.

 Воспитательные:

                  воспитывать уучащихся интерес к познанию геометрии;

                  воспитыватьаккуратность построений геометрических рисунков, культуру речи и культуруобщения;

                  воспитыватьсамостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремлениек достижению результата.

 

Планируемыерезультаты:

Предметные: научитьсяформулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решатьпростейшие задачи по теме.

Личностные: положительнаяучебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважениеокружающих людей.

Регулятивные: контроль;оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; саморегуляция; рефлексия.

Познавательные: анализинформации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение,структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решенияпроблем.

Коммуникативные: планированиеучебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция вповедении.

Типурока: изучения нового материала

Формыработы: фронтальная, индивидуальная, работас презентацией и интерактивными средствами.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

 

Ход урока

                  I.                       Организационныймомент.

Приветствиеучителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.

Отметитьотсутствующих.

Проверкадомашнего задания.

Проверкаподготовки учащихся к уроку.

 

               II.                       Актуализациязнаний.

Какиепрямые называют параллельными? Что такое параллельные отрезки?

Что можносказать о двух прямых, параллельные третьей?

 

            III.                      Постановкацели и задач урока.

— Какова же будет темасегодняшнего урока?

— Цель нашего сегодняшнегозанятия?

 

      Итак, теманашего урока «Параллельные прямые. Свойства и признаки параллельностипрямых». Запишите тему урока.

 Открылитетради и записали тему урока.

 

            IV.                      Изучениематериала.

 

Ребята, преждечем изучать признаки, мы с вами познакомиться с углами, которые образуются припересечении двух прямых третьей прямой. Для этого, мы полним с вами небольшое практическоезадание.

Начертите прямые a, b и c так,чтобы a и bпересекались прямой c.

сПроверим, какойрисунок у вас получился.

 

Запишите втетрадь, что c – секущаяпо отношению к a и b 

 

Какое определениеможно дать секущей?

                         

                                                                      

 Прямая сназывается секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их вдвух точках.

 

Скольконеразвернутых углов получили на рисунке?  Получилось 8 штук.

 Обозначимих цифрами.

Какие углы мыздесь можем увидеть? Назовите их.

 Смежные парыуглов:

                                             

 

Вертикальные углы:  

 

Укажем еще парыуглов, но по другим признакам.

Я начну, а вынайдите ещё пары углов. Как вы думаете, как их можно назвать и почему?                                                                             

 — накрест лежащие углы.

 — односторонние углы.

 — соответственные углы

 

Закреплениепонятий углов.                            

Назовите порисунку:

а). Накрестлежащие углы при прямых a и b и секущейc.

( и )

б). Односторонниеуглы при прямых a и c и секущейb.

( и )

в). Назовитесоответственные углы при прямых b и c секущей а.

( и     и )

 

               V.                      Подведениеитогов урока. Выставление оценок. Наш урок подходитк концу. В течение урока мы хорошо работали. Как вы думаете, мы справились сцелью и задачами, которые мы ставили на урок?

 

                 VI.                   Домашнеезадание.

Учитьп. 25, № 186, № 187.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет