X-PDF

Конспект урока. Имя сущ.

Поделиться статьей

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Начальная общеобразовательная школа № 28»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

 

 

Открытый урок

Тема: «Обобщениезнаний по теме «Имя существительное»

Предмет: «Русский язык»

 

 

 

 

 

Никитина Ольга Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ НОШ №28

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

Темаурока: «Имя существительное. Обобщение знаний».

Цели: подвестиитоги и закрепить знания по изученной теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

·       обобщитьзнания об имени существительном,

·       уметьклассифицировать имена существительные,

·        учитьнаходить признаки имён существительных, 

·       применятьполученные знания на практике, в самостоятельной работе.

 

Метапредметные:

 

·       Извлекатьнеобходимую информацию;

·       Делатьвыводы на основе сравнения и наблюдения;

·       Проводитьсамопроверку и самооценку

·       Самостоятельноевыделение и формулирование познавательной цели

·       Структурированиезнаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устнойречи.

 

Личностные:

 

·       Уметьпроводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

·       Пониматьи сохранять в памяти учебную задачу урока;

·       Осознаватьличную ответственность за получение знаний, за правильный выбор.

·       Умениеработать в паре, слушать и слышать другого человека.

·       Формированиеценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развитияпознавательных интересов, учебных мотивов.

 

1.Организационный момент..

Цель: создание условий для осознанноговхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

-Здравствуйтеребята и уважаемые гости! Мы начинаем наш урок.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

 

Погладьтесебя по голове

Пожмитесоседу руку

Улыбнитесьдруг другу

-Вашенастроение улучшилось?

 -Давайтепостараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

 

2.Актуализация знаний.

Цель: повторить имеющиеся уучащихся знания и умения, необходимые для введения новой темы. Актуализацияизученных способов действий, развитие мыслительных операций.

 

-Послушайтепословицу: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

-Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

—  Нам предстоитмного работать на уроке.  Работать вы будете в паре. И без дружбы ивзаимопомощи, конечно, не обойтись. Поэтому вам….

1. Нужно иметьзоркий глаз

2. Уметь слушать ислышать друг друга.

 

Минуткачистописания

-Начнём мы нашурок с минутки чистописания.

— Отгадайте букву,которую мы сегодня будем писать. Ключ к отгадке зашифрован в задании.  Прочитайслова и подбери к ним слова противоположные по смыслу. (направой половинке доски)

короткий -….(длинный)

враг — …(друг)

ночь — …(день)

злая -….(добрая)

-Какую букву мыбудем писать? Объясните свой выбор.

-Верно! Сегодня мыбудем писать заглавную и строчную букву Дд. (показ на доске)

-Поставьте точкупод той буквой, которая у вас получилась лучше всего. (самооценка)

Включаюэкран

3) Словарнаяработа.

-Явыбрала несколько слов, которые начинаются на эту букву

Девочка, дружить, деревня, дятел, дорога, слайд 1

-Прочитайтеих и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (дружить — обозначает действие,отвечает на вопрос: что делать?).

-Чтомы можем сказать об оставшихся словах?

-Выписываемвсе остальные слова, ставим ударение и подчёркиваем  непроверяемые безударныегласные.

Самопроверка.

Выключаю экран

 

3.Самоопределение к деятельности.

Цель: организация коммуникативноговзаимодействия для восприятия нового материала.

Ребята,сегодня перед уроком, я нашла на столе вот это письмо.

Давайтеего прочитаем.(один из учащихся читает).

Внимание!Внимание!

Потеряласьчасть речи!

Просимпомощи!

ЦарствоМорфологии.

-Ребята,морфология –это наука о частях речи.

-Что будем  делать? (искать)

-С чего начнём поиск? (со сбора информации)

Какую информацию нам необходимо выяснить?

1.Как называется часть речи ?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Что обозначает?

4.Какие имеет постоянные признаки ?

5. Как изменяется? Непостоянные признаки.

Постановкаучебной  цели.

-Какова же нашаконечная цель? (ответы детей)

— Наша цель: найтичасть речи и собрать информацию о ней.

Введение в замыселурока.

-Акак называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет  или кого-то, добывая информацию?(ответы учащихся)

-Мыбудем сегодня сыщиками.

— Аполученную информацию нужно куда-то записывать!

— У вас на партах лежат Листы по сбору информации в виде таблицы. В эту таблицу вы ибудете записывать полученную информацию об этой части речи.

Ну, что же нам пора в путь, юные сыщики! Время неждёт!

 

4. Работа по теме урока.

Цель: научить отличать именасуществительные от других частей речи.

1.Островок прошлого

— Часть речи, которую мы сегодня должны найтипоявилась очень давно, поэтому чтобы  собрать информацию о ней нам нужнозаглянуть в прошлое.

У вас на жёлтых карточках записаны слова встолбиках. Как вы думаете, какое слово в каждом столбике появилась у древнихлюдей раньше, чем другие? Подчеркните его.

Карточка №1

зверь

звериный

озверел

рыбачить

рыба

рыбная

огненный

огнемёт

огонь

— А почему вы выбрали эти слова?

-Конечно, человек сначала придумал имя каждомупредмету.

— А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто?что?)

-Можете ли вы назвать имя этой части речи?

— Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

-Какую же информацию мы занесем в лист сбора информации?

2.Долина Окружающий мир».Включаю экран

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

 -Первобытныелюди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления.

Чтобы собрать новую информацию об именисуществительном мы отправимся с вами в долину Окружающий мир

— Какие предметы относятся к окружающему миру? (предметыприроды и предметы, сделанные руками человека)

-Рассмотрите картинки, представленные на экране. Назовите их.Распределите эти слова на два столбика и запишите в тетрадь. (Корова, тюльпан, снег, учитель, бабочка,линейка, змея, берёза).

Какие получились у вас слова в каждом столбике?

По какому признаку вы их делили? Объясните свойвыбор.

Самопроверка.

Выключаю экран

Как называются слова каждой группы?

Одушевлённые инеодушевлённые — постоянные признаки имён существительных.

-Запишите эту информацию в  таблицу

 

Физкультминутка.

А теперь вставайте, поиграем. Я называю имя существительное,если оно одушевленное, то Вы хлопаете в ладоши, если неодушевленное, топриседаете.

Морковь, заяц, ворона, мальчик, берёза, март, сон , солнце,мама, ученик, учиться.

Почему на слово «учиться» вы просто стоите? Правильно, это несуществительное, и мы продолжаем учиться. Присаживайтесь.

 

5. Закрепление.

3. Страна Мультяшкино.

А теперь мы отправляемся в странуМультяшкино.

Вы помните всех героев Трое из Простоквашино? Вотсейчас мы это проверим.

Возьмите зелёную карточку. Вспомни, как звалигероев этого мульфильма и найди соответствия.

кот                           Шарик

пёс                            Мурка

корова                     Матроскин

почтальон               Дядя Фёдор

мальчик                  Печкин

 

-Проверим,правильно ли вы справились с заданием.

-Чемразличаются по написанию слова первого и второго столбика?

-Почемуслова во 2 столбике написаны с большой буквы?

-Какиеещё слова называются именами собственными? Как называются остальные слова?(нарицательными)

Собственные и нарицательные — тоже постоянныепризнаки имён существительных.

— Запишите эту информацию в таблицу.

4. Тайны русского языка

Карточка №3 синяя

-Движемся дальше, мои сыщики. Следующая страницаТайны русского языка

— Выберите однокоренные слова к слову Зверь: дверь,звериный, зверёк, звери, зверюшка. Какой у них корень? Выделите его. Чемотличаются слово зверь и звери? Правильно,запишите в непостоянные признаки – число имени существительного: единственное имножественное.

5. Цветочныйгородок

-Ну а сейчас мыотправляемся на последнюю станцию нашего путешествия Цветочныйгород

-Кто жил в Цветочномгороде? Кто главный герой  этого городка, вокруг которого крутятся все события?Незнайка считал, что грамотно писать можно научиться очень легко и быстро.Знайка решил его проверить, и дал ему задание: Составить предложения из слов.Вот эти слова. Левая половина доски

Составь предложения из слов. Запиши их в тетрадь

1.Росли, в, душистые, ландыш, лесу.

2. Соловьи, звонкую, песню, пел, свою.

— Помоги Незнайке собрать предложения.

— Что называется предложением?

-Когдабудете составлять предложения, будьте внимательны! В каждом из них есть слово,в котором нужно изменить окончание — иначе предложение будет нарушена связь.

-Составлениепредложения. Запишите одно из них в тетрадь.

 

6.Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание науроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

1.Возвращение к поставленной цели и критериям успеха.

-Ну,что  же, юные следопыты,  наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся кпоставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была нашацель?(наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней)

— Какуюинформацию вы собрали?

 — Что такое имясуществительное?

— Какие  имена существительные относятся к одушевленным, какие к  неодушевленным?

-Что такое собственные и нарицательные имена существительные?

Учащиесяозвучивают полученную информацию

2.Горауспеха- самооценка деятельности (на доске прикреплён  постер горы)

-Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различныетрудности. Это можно сравнить с поднятием на высокую гору.

-Передвами Гора успеха. Вам необходимо прикрепить стикеры.

Вершинагоры — Всё отлично! У меня всё получилось!

Склонгоры —  Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать! 

Подножиягоры — Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть!

 

Домашнеезадание. Задание по карточке.

Подберите

Имя существительное собственное

 

 

Имя существительное нарицательное

 

 

Поставьте слово «Молодец» во множественное число

 

 

Поставьте слово «Умнички» в единственное число

 

 

Образуйте существительное от слова «Умные».

 

 

 

Лист сбора информации

Часть речи

 

Отвечает на вопросы

 

Постоянные признаки

 

Непостоянные признаки

 

 

Письмо

 

Внимание!Внимание!

Потеряласьчасть речи!

Просимпомощи!

Царство Морфологии.

 

 

 

 

 

 

Карточка №1

 

зверь

звериный

озверел

рыбачить

рыба

рыбная

огненный

огнемёт

огонь

Карточка№2

кот                          

пёс                           

корова                     

почтальон               

мальчик

Мурка

Шарик

Матроскин

Дядя Фёдор

Печкин

кот                          

пёс                           

корова                      

почтальон               

мальчик

Мурка

Шарик

Матроскин

Дядя Фёдор

Печкин

Карточка №3

Выберите однокоренные слова к слову Зверь:

 

дверь, звериный, зверёк, звери, зверюшка.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет