X-PDF

Конспект урока истории в 5 классе Государство на берегу Нила

Поделиться статьей

Темаурока: «Государствона берегах Нила».

Датапроведения урока: 03.10.2019г.

Местоурока в календарно-тематическом планировании:

Данныйурок является первым уроком главы «Древний Египет».

Типурока: «Урокоткрытия нового знания»

Общая характеристика класса:

Припланировании урока учитывались психолого-возрастные особенности 5-Б класса,уровень сформированности компетенций, реальные учебные возможности, возрастныеи индивидуальные особенности учащихся данного класса.

Ученикиданного класса имеют средний уровень познавательных способностей, но при этомобладают высокой учебной мотивацией. На уроках дети проявляют интерес к учебнойдеятельности. Большинство учащихся систематически готовятся к уроку, используютдополнительную литературу, возможности сети Интернет. Уровень сформированностикоммуникативной и информационной компетенций достаточный для их возраста.Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

 

Учебно-методическоеи техническое оснащение урока:

Науроке использовалось мультимедийное оборудование: компьютер, медиапроектор,экран, колонки; цифровые образовательные ресурсы: электронное пособие «ИсторияДревнего мира» 5 класс (образовательная коллекция «1С» ООО «КОРДИС МЕДИА», 2010г.); самостоятельно разработанная компьютерная презентация к уроку; настеннаякарта «Древний Египет»; карточки с текстом исторической задачи.

 

Целии задачи урока:

Цельурока определена с учетом содержания учебного материала, места данного урока вкурсе истории Древнего мира.

Основнаяцель урока:

-формирование у школьников представлений об особенностях географическогоположения, природы, климата Древнего Египта, процесса образования единогогосударства в Древнем Египте.

Достижениеданной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:

-развитие личностных компетенций школьников (самоопределение, способность ксознательному выбору, самооценка, определение границы собственного знания инезнания);

-совершенствование умений работать с различными источниками информации(историческая карта, учебная статья, иллюстрация, компьютерная презентация идр.);

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

Планируемыерезультаты

Личностные: понимание культурного многообразиямира, уважение к истории и культуре других народов; желание приобретать новыезнания, умения, совершенствовать уже имеющиеся).

Метапредметные:

Регулятивные: уметь ставить цель собственнойучебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (всотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) выполнятьнеобходимые действия, операции; действовать по плану;

Познавательные: — понимать и перерабатыватьинформацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;использовать знаково-символические средства для решения различных задач.

Коммуникативные: строить небольшиемонологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах ирабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;аргументировать собственную точку зрения, корректно оппонировать, приходить кобщему решению.

Предметные:

-рассказывать об особенностях природы и климата Древнего Египта.

-раскрывать значение понятий: папирус, дельта, оазис, страна,государство, фараон;

-называть дату основания единого государства в Древнем Египте;

-показывать на карте следующие объекты: страну Египет, реку Нил, ее дельту, 1-йпорог, Средиземное море, Красное море, территорию единого египетскогогосударства, города Фивы, Мемфис.

Ходурока

Структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. (2 минута)

Приветствуют учителя.

2. Проверка ранее изученного материала (3 минуты)

беседа по вопросам:

1. Назовите коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудие труда?

2. Какие занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

4 Первое домашнее животное, прирученное человеком?(4 минуты)

 

 

отвечают 4 ученика.

 

 

 

 

3.. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.43%
НЕТ
41.57%
Проголосовало: 955

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявление темы, целей и плана урока. (1 минута)

 

Более пяти тысяч лет назад на Древнем Востоке появились первые государства.

Самостоятельно прочитать с 32 учебника. Выделить признаки государства, оформление схемы «Признаки государства» на доске. (6 минуты)

Во главе государства стоял царь. Власть он получал по наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой строились города. Царю служило войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя, и находилась казна.

Итак, Государство-территория, имеющая свои охраняемые границы, правителя и законы, действующие в пределах этой территории.

– Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация?

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.(3минуты)

Работа с историческим источником Приложение 2, используя рекомендации по работе с источником, записанные в тетраде Приложение 3.(5 минут)

 

Беседа по содержанию документа и параллельно работа по кар­те (с. 31 учебника).(10 минут)

      Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?

      Где находится Египет?

      Чем защищен Египет с запада?

      Чем защищена восточная часть страны?

      Каким морем омывается северная часть страны?

      Какой рельеф(Рельефэто совокупность всех неровностей земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту и происхождению) имеет страна (см. карту и документ)?

О какой реке идет речь в документе?

      Где берет свое начало река Нил?

      Куда впадает Нил?

      Что такое дельта реки?

      Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестоя­ние(это такой момоент в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый длинный день и самая короткая ночь)?

     Какие занятия существовали у жителей Египта (см. п. 34 доку­мента)?

     Кто управлял Египтом?

Рассказ учителя и работа с иллюстрациями учебника на с. 34-35.

Действительно, на территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образо­валось два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Но между царями этих двух государств тоже шла ожесточенная война. О чем сохранились специальные свидетельства.

Посмотрите на египетский рельеф на с. 35 Вигасина А.А. Примерно за 3 тыс. лет до н. э. царь Южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис.(5 минут)

Найдите город на карте.

 

3. Закрепление

Подводит итог изучения темы урока.

Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот? (3 минуты)

 

Подводит итог работы учащихся на уроке. Выставляет оценки. (2 минуты)

 

ответы учеников:

Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян — земледелие, а это основа будущей циви­лизации.

                    

 

 

4. Домашнее задание

Прочитать §6, Задание: прочитать текст на с. 33, заполните таблицу Приложение 1(4 минуты)

 

Записывают задание в дневник.

 

Записывают задание в тетрадь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.43%
НЕТ
41.57%
Проголосовало: 955

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет