X-PDF

Конспект урока Изменение глаголов по временам

Поделиться статьей

 

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Пусть сегодня для нас всех на урок придёт успех!

Поприветствуемгостей…

Сними нам вдвойне теплей.

2.Постановка темы и целей урока

Чтобез меня предметы? Лишь названья.

Ая приду – всё в действие придёт.

Летитракета, люди строят зданья,

Цветутсады, и хлеб в полях растёт.

                                   Г.Граубин /Стихотворение на слайде/

-Какой части речи могут принадлежать эти слова?

-Нас пригласили в сказочную страну Глаголию. Дорога по этой стране будеттернистой, трудной. Невидимые жители будут сопровождать нас в этом путешествии,предлагать нам всё новые и новые испытания на проверку наших знаний об ихстране.

Пожелаемвсем удачи и успешности в придачу!

Продолжим работать над большой темой «Глагол».

3.Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.

Что мы знаем о глаголе? Чтобы ответить на этот вопрося предлагаю игру « Да – нет – не знаю».

КАРТОЧКА фиолетовая

— Прочитайте предложения. В скобках, после каждогопредложения, поставьте знак. Объясни свой выбор. Дай правильный ответ.

+ — уже знаю, – — думаю иначе (есть ошибка),? — есть вопрос (не знаю)

1.Глагол– это часть речи. ( )

2.Глаголобозначает признак предмета.( )

3.Глаголыотвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? чтоделал? что сделал? что будет делать? ( )

4.Впредложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом предложения. ( )

5.Глаголыизменяются по числам. ( )

6.Углаголов различают три временные формы: настоящее, прошедшее, будущее.()

7.Глаголыизменяются по временам. ( )

8.Начальнаяформа глагола – настоящее время.

9.Невсе глаголы могут иметь форму настоящего времени.( )

10.Что о глаголе вы ещё не знаете ?

 

У меня для вас ещё одна загадка:

Оно и бежит,
Оно и лечит,
Оно и быстротечно,
Оно и бесконечно.

— О чем я говорю? (Это время) (Слайд 5)

— Время – что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни,сутки, года)

— Давайте обратимся к толковому словарю русского языка ивыясним, что же такое время.

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – этокогда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что время – этопродолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами,минутами, часами.

 

— Знаете ли вы пословицы со словомвремя?

 Делу время, потехе – час.

Время – не птица, за хвост не поймаешь.

Не время сидеть сложа руки.

Аппетит приходит во время еды.

Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.

Всему своё время.

— А как вы думаете, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ иВРЕМЯ? (Слайд 6)

(У глаголов есть время)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

— Кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

— Какова тема урока? (Время глагола)

— Сегодня вспомним, какие времена бывают у глаголов. Но сначала…

 

Какие задачи мы поставим к нашему   уроку?

Задачи урока: выяснить все ли глаголыизменяются по временам; все ли глаголы имеют три временные формы.

Проведемисследование:

Адля начала вспомним, как определить время глагола.

Давайте прочитаем правило. Как нам говорятавторы учебник с.63

3. — Открываем тетради, записываем число,классная работа.

Минуткакаллиграфии запишите слова:

Я  мы      —               1 лицо

Тывы      —               2 лицо

Онона оно они   —  3 лицо

-Что это за слова? И почему мы их пишем сейчас? Как они связаны с темой нашегоурока?(Местоимения, которые помогают определить лицо глаголов (в наст. и буд.времени))

Работа с домиками

 

Распределениеслов

Наблюдал, объяснил, играет, напишет, смотрел,стучится, запишет, говорит, наблюдает, будет молчать, злится, скажет, рисует,жевал, рисовал.

6.Развитие речи

— Посмотрите на репродукцию картины великого русского художникаСаврасова «Грачи прилетели». Какое время года на ней изображено? (Слайд 7)

 — Какие приметы весны вы видите?

— Составьте предложение по картинке, используя глаголы.

Карточка белая

Спишитетекст, употребляя глагол каждого предложения:

·        1-ряд – в форме настоящеговремени

·        2-ряд- вформе прошедшего времени.

·        3-ряд– в форме будущеговремени.

 

(Дуть)весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он(вить) гнездо.

 

6. ФИЗМИНУТКА
— Ребята, я вижу, что вы немногоустали, давайте отдохнем, но наша физминутка будет продолжением урока. Словакакой части речи для нас сейчас очень важны? (Глаголы)
Предлагаю продолжить закрепление знаний о временах глагола. Я буду предлагатьназывать разные формы глагола, а вы будете вставать с места.

— Готовы?
Рисует, молчал, улыбается, расскажет, подсказал,вижу, убежал, радоваться, мечтаю, сияло, помогу, люблю, покажет, позвонит,решил, думать, ходим, гудит, трещал, пройдет, прилетают.

— Какие молодцы! Продолжаем работать.

   На парте у вас лежит белая карточка. В этоттекст нужно вставить пропущенные глаголы, определить время. Пропущенные глаголынаходятся в словах для справок.
Текст:

Вот и___________________ долгожданная весна. Ярко _____________ солнышко. В лесу___________ птицы. Из — под снега ______________ подснежник. С пригорка_____________ ручеёк. Скоро ____________ грачи. Мы все с нетерпением____________ весенних каникул.

Слова для справок: ждём, наступила, прилетят,светит, зажурчал, защебетали, выглянул.

 

Итог : Как определить времяглагола??

Д.з. с.63 правило, упр.404с.64

 

Закончен урок, и выполненплан,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружнотрудились,

Что на уроке вы не ленились!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет