X-PDF

Конспект урока ИЗО в 7 классе

Поделиться статьей

                      Открытый урок

          Изобразительное искусство в 7классе 

          

Тема:«Народное искусство как часть художественной культуры.Традиции и современность.».

Цель урока:

Воспитательная:

Воспитание в учащихся патриотическихчувств, любовь к своей Родине,к людям,к культуре и традициям.

Обучающая:

 Умение правильно формироватьпредставление о культуре и духовных ценностях русского народа, положительноеэмоциональное отношение к традициям.

Развивающая:

Развитие интелектуальногомышления,пробуждение фантазии,любознательности и интереса к истории и традициямрусского народа.

Задачи урока:

Знакомство учащихся систорией,традициями,.творчеством и культурой русского народа.

Изучить виды народного творчества.

Развить эстетический и художественныйвкус,творческую фантазию,мышление учащихся.умение работать в одной команде.

Пробудить интерес к народному творчеству.

              Оборудывание и материалы:

Иллюстрации с изображением изделийнародных мастеров.

Образцы  декоративной росписи изделий.

Выставка книг и образцов изделий народного творчества.

Презентация:Ремесла разных областейРоссии.

                                           Ходурока:

«Народ не помнящий своего прошлого ,неимеет будущего»(В.О.Ключевский)

 

1.Организационная часть урока: приветствиеи готовность к уроку учащихся.

2.Тема и цель урока.

3.Виды творчества.

1) «Без вышивки в доме не обойтись»

 История, видыстежков, материалы , виды значение рисунков в жизни наших предков.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

. Возникновение вышивания, относится к эпохепервобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды изшкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материаловорнаментом или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материаламивручную с помощью иглы или машинным способом. Материаломдля вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные илиокрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг идрагоценные камни, бусы и бисер,блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и,таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальноесвоеобразие и мастерство каждого народа. https://fs00.infourok.ru/images/doc/222/17568/2/img5.jpg

2) «Роспись по дереву в разных регионах России

История возникновения росписипо дереву на территории нашего государство также насчитывает немалоеколичество веков. Корни этого искусства — в архаичных языческихвременах. Тогда наши предки поклонялись природным стихиям, а также Перуну,Велесу и множеству других богов. Сюжеты древних мастеров деревяннойросписи были посвящены, в основном, природе или символизировали здоровье,удачу и процветание.

Деревянной росписью украшали фасадыдомов и внутренние интерьеры. Исторические памятники с образцамидревнего искусства росписи сохранились до наших дней — домас отделанными живописцами интерьерами можно увидеть на русскомСевере. Крестьянские избы расписывались в основном изображениями цветови птиц.https://cs5.livemaster.ru/storage/b9/ce/de4a72fe34e5c6dcc1aee2b1afh0--russkij-stil-mezenskaya-rospis.jpg

3) «Глиняные ирушки»

 

Для человека в древности глинянаяигрушка в первую очередь — сакральный, магический предмет. Ее форма, орнамент,раскраска и звук извлекаемый из нее (свист) имели определенный смысл. Сегоднямы утратили эти смыслы, но традиция донесла до нас форму, цвета, орнаменты внеизменном виде из глубокой древности, с языческих времен. Глиняныеигрушки имеют давнюю историю. Первые известные игрушки относятся ко II веку дон. э. Сохранились, в основном, игрушки 10-15 вв., найденные при раскопкахгородов Киева, Рязани, Москвы, Коломны и др. Серьёзное изучение русской игрушкиначалось в конце 19 – начале 20 веков.

В давние времена их использовали как ритуальные фигурки, связанные с обрядамикалендарных сельскохозяйственных праздников, сопровождающихся свистом, отсюда исвистульки. https://sovmuseum.com/_pu/5/08855814.jpg

4) «Ювелирные украшения 19-19век»

 Среди украшений середины столетия быливещи, в которых обращение к реальному мотиву органично сочеталось сдекоративностью его трактовки. Это происходило тогда, когда мастер не стремилсяподчеркнуть натуральность, а наоборот, как-то маскировал изображение. Такделали серьги, в которых цветовая гамма сближенных тонов была образованацветной фольгой, подложенной под бриллианты. Это придавало колориту сережекмягкость, успокаивая холодный блеск бриллиантов, и сглаживало контраст с зеленойпо золоту эмалью листков, форма которых была удачно орнаментирована. Прием,использованный в таком украшении, был характерен для барокко. Живописностьвыражалась не только в цвете, но и в скульптурной связи объемов Путь,пройденный ювелирным искусством России в XVIII-XIX веках, очень сложен. Онсвязан с утверждением светской культуры и преодолением средневековых тенденцийискусства, с принятием европейской одежды и сохранением национальнойсамобытности в народном костюме и его украшениях. Непосредственно в ювелирныхизделиях прогрессивные черты этого времени связаны с освоением и утверждениемновых художественных форм, усовершенствованием технических приемов обработкиметалла, большим вниманием к использованию драгоценного и полудрагоценногокамня. https://cs2.livemaster.ru/storage/9a/fc/bac1529ad0fb403643575bcf892z--vintazh-komplekt-17-koktelnyh-broshej-ssha-yaponiya-angliya.jpg

5)Презентация: «Ремесларазных областей России»

6)Работа по карточкам.Учащимсяраздаются карточки ,они должны определить виды росписи и где изготавливалосьизделие.

7)Народное творчество в русских сказках..Учащимсяраздаются картинки с сказочными героями, они определяют вид творчестваприсутствующий на картинке.

8)Практическая работаУчащиеся выбирают одно из изученных изделий народноготворчества и делают эскиз.

9)Выставка работ учащихся.

 Вывод:Этот    урок   научил    нас, что   все,  что  человек    фантазирует, должно  иметь   и   имеет   творческий   источник,  благодаря   которому     происходит      развитие   и   обновление      мира.

10) Подведение итогов. Выставлениеоценок .

Что нового вы узнали сегодня науроке?

Что вам понравилось  больше всего изизделий народного творчества?

Что запомнилось больше всего?

11). Домашнее задание.

Изобразить один из видов народноготворчества.

Главное условие – наличие орнамента

выбрать вариант росписи;

построить общую форму  изделия;

наметить места украшений и орнамента;

определить колорит (цвет) ;

выполнить в цвете работу.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет