X-PDF

Конспект урока ИЗО в 7 классе

Поделиться статьей

                      Открытый урок

          Изобразительное искусство в 7классе 

          

Тема:«Народное искусство как часть художественной культуры.Традиции и современность.».

Цель урока:

Воспитательная:

Воспитание в учащихся патриотическихчувств, любовь к своей Родине,к людям,к культуре и традициям.

Обучающая:

 Умение правильно формироватьпредставление о культуре и духовных ценностях русского народа, положительноеэмоциональное отношение к традициям.

Развивающая:

Развитие интелектуальногомышления,пробуждение фантазии,любознательности и интереса к истории и традициямрусского народа.

Задачи урока:

Знакомство учащихся систорией,традициями,.творчеством и культурой русского народа.

Изучить виды народного творчества.

Развить эстетический и художественныйвкус,творческую фантазию,мышление учащихся.умение работать в одной команде.

Пробудить интерес к народному творчеству.

              Оборудывание и материалы:

Иллюстрации с изображением изделийнародных мастеров.

Образцы  декоративной росписи изделий.

Выставка книг и образцов изделий народного творчества.

Презентация:Ремесла разных областейРоссии.

                                           Ходурока:

«Народ не помнящий своего прошлого ,неимеет будущего»(В.О.Ключевский)

 

1.Организационная часть урока: приветствиеи готовность к уроку учащихся.

2.Тема и цель урока.

3.Виды творчества.

1) «Без вышивки в доме не обойтись»

 История, видыстежков, материалы , виды значение рисунков в жизни наших предков.

 

. Возникновение вышивания, относится к эпохепервобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды изшкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материаловорнаментом или сюжетным изображением выполняемыми нитками и другими материаламивручную с помощью иглы или машинным способом. Материаломдля вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные илиокрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг идрагоценные камни, бусы и бисер,блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и,таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальноесвоеобразие и мастерство каждого народа. https://fs00.infourok.ru/images/doc/222/17568/2/img5.jpg

2) «Роспись по дереву в разных регионах России

История возникновения росписипо дереву на территории нашего государство также насчитывает немалоеколичество веков. Корни этого искусства — в архаичных языческихвременах. Тогда наши предки поклонялись природным стихиям, а также Перуну,Велесу и множеству других богов. Сюжеты древних мастеров деревяннойросписи были посвящены, в основном, природе или символизировали здоровье,удачу и процветание.

Деревянной росписью украшали фасадыдомов и внутренние интерьеры. Исторические памятники с образцамидревнего искусства росписи сохранились до наших дней — домас отделанными живописцами интерьерами можно увидеть на русскомСевере. Крестьянские избы расписывались в основном изображениями цветови птиц.https://cs5.livemaster.ru/storage/b9/ce/de4a72fe34e5c6dcc1aee2b1afh0--russkij-stil-mezenskaya-rospis.jpg

3) «Глиняные ирушки»

 

Для человека в древности глинянаяигрушка в первую очередь — сакральный, магический предмет. Ее форма, орнамент,раскраска и звук извлекаемый из нее (свист) имели определенный смысл. Сегоднямы утратили эти смыслы, но традиция донесла до нас форму, цвета, орнаменты внеизменном виде из глубокой древности, с языческих времен. Глиняныеигрушки имеют давнюю историю. Первые известные игрушки относятся ко II веку дон. э. Сохранились, в основном, игрушки 10-15 вв., найденные при раскопкахгородов Киева, Рязани, Москвы, Коломны и др. Серьёзное изучение русской игрушкиначалось в конце 19 – начале 20 веков.

В давние времена их использовали как ритуальные фигурки, связанные с обрядамикалендарных сельскохозяйственных праздников, сопровождающихся свистом, отсюда исвистульки. https://sovmuseum.com/_pu/5/08855814.jpg

4) «Ювелирные украшения 19-19век»

 Среди украшений середины столетия быливещи, в которых обращение к реальному мотиву органично сочеталось сдекоративностью его трактовки. Это происходило тогда, когда мастер не стремилсяподчеркнуть натуральность, а наоборот, как-то маскировал изображение. Такделали серьги, в которых цветовая гамма сближенных тонов была образованацветной фольгой, подложенной под бриллианты. Это придавало колориту сережекмягкость, успокаивая холодный блеск бриллиантов, и сглаживало контраст с зеленойпо золоту эмалью листков, форма которых была удачно орнаментирована. Прием,использованный в таком украшении, был характерен для барокко. Живописностьвыражалась не только в цвете, но и в скульптурной связи объемов Путь,пройденный ювелирным искусством России в XVIII-XIX веках, очень сложен. Онсвязан с утверждением светской культуры и преодолением средневековых тенденцийискусства, с принятием европейской одежды и сохранением национальнойсамобытности в народном костюме и его украшениях. Непосредственно в ювелирныхизделиях прогрессивные черты этого времени связаны с освоением и утверждениемновых художественных форм, усовершенствованием технических приемов обработкиметалла, большим вниманием к использованию драгоценного и полудрагоценногокамня. https://cs2.livemaster.ru/storage/9a/fc/bac1529ad0fb403643575bcf892z--vintazh-komplekt-17-koktelnyh-broshej-ssha-yaponiya-angliya.jpg

5)Презентация: «Ремесларазных областей России»

6)Работа по карточкам.Учащимсяраздаются карточки ,они должны определить виды росписи и где изготавливалосьизделие.

7)Народное творчество в русских сказках..Учащимсяраздаются картинки с сказочными героями, они определяют вид творчестваприсутствующий на картинке.

8)Практическая работаУчащиеся выбирают одно из изученных изделий народноготворчества и делают эскиз.

9)Выставка работ учащихся.

 Вывод:Этот    урок   научил    нас, что   все,  что  человек    фантазирует, должно  иметь   и   имеет   творческий   источник,  благодаря   которому     происходит      развитие   и   обновление      мира.

10) Подведение итогов. Выставлениеоценок .

Что нового вы узнали сегодня науроке?

Что вам понравилось  больше всего изизделий народного творчества?

Что запомнилось больше всего?

11). Домашнее задание.

Изобразить один из видов народноготворчества.

Главное условие – наличие орнамента

выбрать вариант росписи;

построить общую форму  изделия;

наметить места украшений и орнамента;

определить колорит (цвет) ;

выполнить в цвете работу.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей