Конспект урока по изобразительномуискусству
Учитель Клепцова Е.Е.
Класс- 5
Тема «Искусство Гжели»
Тип урока: урок изучениянового материала (урок формирования новыхзнаний).
Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативныетехнологии.
Цели:
1.Образовательная: Познакомить с народным промыслом Гжелью, с историей развития,назначением, мотивами и элементами росписи. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами,изображения основных элементов росписи и создании композиции художественного образа.
2. Развивающая:развивать познавательную активность, умение работать с источником информации,художественный вкус, умение применятьполученные знания на практике,обобщать, делать выводы.
3. Воспитательная:прививать любовь и уважение ктруду мастеров Гжели, чувство гордости за их достижения, воспитывать художественный вкус..
4.Здоровьесберегающая:обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельностиучащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Автор УМК: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских
1.Организационный момент и мотивация.
(Приветственное словоучителя)
Здравствуйте,ребята! Я рада снова вас всех видеть. Посмотрите, какая сегодня чудеснаяпогода! Давайте улыбнемся друг другу и начнём наш урок.
2.Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимсянавстречу новым знаниям, в путешествие в страну Искусства. Мы уже изучили свами несколько народных промыслов. Сегодня мы познакомимся еще с одним оченьинтересным промыслом. Посмотрите на экран!Слайд 2. Вы видите разныебуквы. Приглядитесь! Есть ли здесь слово, которое вы когда-либо слышали илизнаете? Полученное слово будет темой нашего урока сегодня.
Подсказка-загадка:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе ее названье – Гжель.Слайд 3.
(На слайде картинки с гжельской росписью).
Видели ли вы такие изделия? Где вы их могли видеть? Слайд 4.
3. Постановкацели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Какие цели выпоставите себе на этот урок?
Узнаем …
Научимся …
Правильно! Наши цели на урок:
1) познакомиться с промыслом Гжель, егоисторией и назначением.
2) научиться изображать элементы росписиэтого промысла.
4. Изучение нового материала
1. Гжель — русский народный промысел, вид русскойнародной росписи, относящийся к бело-голубой керамике, также один из традиционныхроссийских центров производства керамики.
Давайте посмотрим видеоролик об истории гжели. Гжельская роспись делится на три вида.
1. Растительная — этотравка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты цветов.
2. Орнаментальная. Преждевсего, это шашечки –вдоль бортика, также гжельские сетки (в виде ели,«капельки», «жемчужинки», «усики».
3. Сюжеты. Этоприрода и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж. Этоперсонажи из русских сказок: Синие птицы, разные Русалки и т. п.
Самый главный узор —гжельская роза.
Давайте попробуемнарисовать вместе некоторые элементы росписи. (Показ техники рисования узора).
5. Физкультминутка
Давайтенемного отдохнем, выполним зарядку.
Вседвижения разминки повторяем без запинки!
Эй!Попрыгаемна месте.
Эх!Рукамимашем вместе.
Эхе-хе!Прогнули спинки,
Посмотрелина ботинки.
Эге-ге!Нагнулисьниже
Наклонилиськ полу ближе.
Повертисьна месте ловко
Вэтом нам нужна сноровка.
Что,понравилось, дружок?
Продолжаемвновь урок!
6. Закреплениенового материала. Обобщение.
Скажите, какиемотивы присущи гжельской росписи? (природные, растительные). Назовите элементыгжельской росписи? (цветы, веточки, листочки, волнистые линии — змейки,травинки, птицы). Какого цвета роспись? (синего, голубого).
7. Домашнеезадание.
4 человека- Найдите загадки,поговорки о народных промыслах, которые мы изучили.
4 человека-раскрасить раскраски в стиле Гжели.
8. Рефлексия. Итог урока.
Сегодняна уроке мы .…
Мнебыло трудно …
Ясомневался…
Мне понравилось…
Ребята, мы с Вами сегодня оченьхорошо поработали. Я благодарю Вас за урок. До новых встреч!
Пропущенные слова: кислорода, маленькие , свет, обонянием
