X-PDF

Конспект урока изобразительного искусства Народные промыслы 5 класс

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 КОСПЕКТОТКРЫТОГО УРОКА

 ПОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 В 5КЛАССЕ

«Художественныенародные промыслы России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель изобразительногоискусства

 Полищук Галина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

НАРОДНЫЕПРОМЫСЛЫ   РОССИИ

 

Красота земли родной.

 

Цели: 1. Приобщение к национальнойкультуре как системе общечеловеческих ценностей.

2.Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру черезэстетическое развитие.

3.Развитие познавательного интереса детей к народному искусству.

4.Активизация творческого потенциала учеников.

Задачиурока:

Воспитыватьбережное отношение к народным традициям и промыслам, продолжить формированиезнаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языкедекоративного искусства. Развивать фантазию и воображение, навыкисамостоятельного творческого мышления.

 

Оборудованияи материалы.

1.    Выставка работуч-ся по теме «Русское народное искусство».

2.    Народныекостюмы и украшения для ведущих.

3.    Музыкальноеоформление. ( слайд заставка, в гостях у сказки, народные мелодии. )

4.    Различныеподелки. (посуда, игрушки)

 

Ходурока

1.    Организационныймомент

Мотивацияучебной деятельности (1мин)

Приветствиеучащихся, проверка готовности урока.

Добрыйдень 5 класс

Мнеприятно видеть вас

Встаньтеровно, подтянитесь

И другдругу улыбнитесь

Молодцы,теперь садитесь!

2.    Повторение

 Актуализациязнаний(8мин)

Учитель:ребята послушайте стихотворение (слайд)

СлавиласьРоссия чудо мастерами,

Дерево иглину в сказку превращали.

Красками икистью красоту творили.

Своемуискусству молодых учили!

 

Учитель -Ребята!Как вы думаете о чем это стихотворение?

О комговорится в этом стихотворении?

О какихмастерах говорится?

Чем онизанимаются?

(Ответыучащихся)

Учитель: Ачто такое народный промысел? (одна из форм народного художественного творчества,в частности, изготовления изделий декоративно-прикладного искусства)

Учитель -А с какими народными промыслами вы знакомы?

Давайтевспомним, что вы знаете о этих промыслах?

1.    Родинанародного промысла

2.    Предметы. накоторые наносилась роспись

3.    Основныеэлементы росписи

4.    Основные цветаросписи

3. Практическая работа (20 мин)

Учитель:итак, мы вспомнили, с какими народными промыслами знакомились на предыдущихуроках. Как вы думаете. Какова цель нашего урока? (ответы детей)

Ну, а сейчас я предлагаю вам превратитьсяв мастеров-ремесленников народного творчества. Вы заранее распределены нагруппы и сейчас вам предстоит узнать, каким народным промыслом будет заниматьсякаждая группа, для этого у вас на столах есть мозаика, которую вам нужнособрать

(собирают под музыку)

Учитель:

1-я группа – мастера гжельской росписи. Каквы определили что это именно гжельская роспись.

2-я группа- мастера городецкой росписи.А какие элементы подсказывают вам, что это городецкая роспись?

3-я группа- мастера хохломской росписи.Какие особенности хохломской росписи вы отметили?

Я вам раздаю  предметы в соответствии свидом художественного промысла, которые вам необходимо расписать.

Когда работа  в творческих мастерскихбудет закончена,  я приглашаю вас на ярмарку  народных   ремёсел, где мастерапредставят свой товар, его нужно расхваливать так, чтобы захотелось его купит

Соблюдает технику безопасности при работекистью.

Можете приступать к работе. (на работу 20мин)

5.     Театрализованноепредставление творческих работ.

Купцыдорогие, люди торговые, на нашей ярмарке должны вы свой товар расхваливать.Ничего не забыть и себя показать и товар свой продать (дети прикрепляют своиработы на доску).

 

1скоморох:

Почтеннейшиегоспода!

Пожалуйтек нам сюда

Выставляйтесвой товар

Нанаш ярморочный базар

 

2скоморох

Товарец важный,

Похвалитего купец каждый!

Пожалуйте!

Сдоброго молодца пятак берем

Акрасным девицам даром отдаем

 

Учитель:что за мастера пожаловали на нашу ярмарку?

 

Ученик-Городецкие мастера

Нашидоски расписные,

Посмотритевот какие

Всехотим вам показать

Иподробно описать.

Порозанам и купавкам

 Городецкийскачет конь

Ицветами весь расписан

Дочего ж красивый он

Тридевицы молодые

Подрозанами стоят

«Гдеже хлопцы удалые?

Вовсе стороны глядят

 Вотпо улочке Петрушка

Едетна коне верхом

Верныйпес его послушный

Бежитвслед за женихом!

Учитель:достойные товары!

 

Ученик:

 

Ай,да вазы, что за диво! Хороша и та и эта

Всенарядны и красивы, расписные все в цветах!

Здесьи роза и ромашка, одуванчик, васильки

Ссиней сеточкой по краю, просто глаз не отвести

Сотворилиэто чудо не за три девять земель

Расписалиту посуду на Руси, в местечке Гжель

Крайфарфорового чуда, а кругом него леса

Синеглазаяпосуда, как весною небеса

Вазы,чайники и блюда так и светят на столе!

Израскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

 

Учитель: Хорошиголубые узоры. Такая посуда- хороший подарок.

Учитель: А воткакая нарядная, красочная деревянная посуда.

 

Ученик:

Посуда непростая

Аточно-золотая!

С яркимиузорчиками

Ягодками илисточками

Называетсяона-

Золотаяхохлома

Вы незнаете, ребята

Отчего ипочему

Оченьчасто называют

ЗолотоюХохлому

Развезолотом покрыты

В нейдеревья и дома

Можетвсюду там сияют

Золотыекупола?

Деревянная,резная

РасписнаяХохлома!

Удивительнойпосудой-

Вот чемславится она

Этоттонкий, этот дивный

Золотистыйзавиток!

Разувидишь- не забудешь

И хотелбы. Да не мог

Учитель:Такую посуду и на царский стол не зазорно поставить.

Закончилаработу и наша ярмарка.

Кто смел,тот успел!

И себяпоказать и товар свой продать!

 

Учитель:

Вына ярмарке бывали и товар свой показали.

Всерассказали, ничего не забыли.

Ну,а теперь прощайте

Вследующем году приезжайте!

 

5.Рефлексия

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, для чего людизанимались промыслом?

А что такое промысел?

У кого дома имеются предметы народноготворчества?

Добились ли мы поставленной цели урока?

 

«Незаконченное предложение»

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задание…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось……

Благодарю всех участников сегодняшнегозанятия. Вы все хорошо потрудились. Показали свои знания и умения, о народныхпромыслах которыми мы гордимся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей