Конспектурока изобразительного искусства во 2 классе
Темаурока: «Русский костюм»
Общаяинформация
УМК |
Школа России |
Тип урока |
Знакомство с новым материалом |
Цель, задачи |
Цель: ознакомление учащихся с особенностями русского народного праздничного костюма. Задачи: Образовательные: -Формировать знания и представления об основных элементах русского костюма, его художественной ценности. Развивающие: -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие красоты русского народного творчества, его самобытности. Воспитательные: Воспитывать уважение к русской культуре, формировать интерес к народному искусству, как к художественной ценности, источнику творческого вдохновения, национальному богатству.
|
Планируемыерезультаты
Планируемые результаты урока |
|
Личностные |
-уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -уметь адекватно воспринимать требования учителя. |
Предметные |
-уметь выполнять декорирование костюма;
|
Метапредметные |
Познавательные: уметь делать вывод на основе полученной информации; Коммуникативные: уметь работать в коллективе. |
Планурока
1. Организационныймомент (1 мин)
2. Актуализациязнаний (1 мин)
3. Объяснениематериала (10 мин)
4. Физкультминутка(1 мин)
5. Практическаяработа (25 мин)
6. Анализи оценка работ (4 мин)
7. Итогурока (3 мин)
Планпроведения урока:
№ |
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Организационный момент
Актуализация знаний
Объяснение материала
Физкультминутка
Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191
Практическая работа
Анализ и оценка работ
Итог урока |
Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы.
Организация работы учащихся с информацией с целью ее осмысления, понимания.
Восстановление духовных и физических сил.
Организация обсуждения результатов состоявшегося урока. |
-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! -Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке. -Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов! — Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.
Стук в дверь. -Ребята, а кто это к нам пришёл?
Вышли мы гостей встречать! Хлебом-солью привечать! Будемте теперь знакомы! Чувствуйте себя, как дома! Нам на радость погостите Столько, сколько захотите! Есть у нас такой обычай, С детских лет он нам привычен Хлебом да солью всех гостей встречать Низко в пояс поклониться, Чем богаты поделиться Хлеб Вам, да соль, Счастье да любовь, Так в народе говорится испокон веков. Проходите, дорогие гости, усаживайтесь поудобнее. -Ребята, посмотрите, а на что похож наш каравай? Всё верно, он такой же круглый и такой же тёплый как и солнышко. Ведь недаром в народе есть такие добрые слова: Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. «Встречают по одежке, а провожают по уму» Как вы понимаете эту поговорку? Обратите внимание на наряды наших госте. Ребята, как вы думаете о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Тема нашего урока: «Русский народный костюм». На Руси очень любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были веселые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Праздник – это не только песни и пляски. — А чем еще отличается праздничный день от простых будней? Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, блестками, чего, как правило, не было в повседневной одежде. Домашним задание для вас было: рассказать о любой из частей народного костюма — Какое разнообразие нарядов наших гостей! Любой русский костюм в старину непременно был украшен орнаментом, вышивкой. Давайте познакомимся с нарядами, наших дорогих гостей.
А сейчас я вам предлагаю отвлечься и перенестись в прошлое. Мы будем водить с вами хоровод, как в давние времена это делал наш народ. Для декорирования русских народных костюмов можно использовать различные орнаменты (вывешиваю орнаменты на доску и в презентации). Они бывают в виде различных геометрических фигур, знаков.
А сейчас я предлагаю вам на основе увиденного материала о костюме выполнить эскиз костюма. Итак, давайте приступим к работе. У вас на столах лежат шаблоны. Вам необходимо изобразить понравившийся вам орнамент. Напоминаю, что у женского сарафана орнамент может присутствовать на груди, на плечах и на подоле. Цвет и вид декора выбираем самостоятельно, включая фантазию.
Ребята, музыка в течении всей жизни сопровождала русский народ: на праздниках и в работе. Я предлагаю вам, исполнить одну из русских народных песен.
А сейчас мы с вами сделаем выставку наших праздничных костюмов. (вывешиваю лучшие работы на доску)
На доске прикреплён круг от солнышка, я раздам вам лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации. |
Садятся за парты
На солнце
При встрече с прежде всего обращают внимание на внешний вид, а после отдают должное его уму, знаниям.
Об одежде.
Нарядами
Узоры.
Орнамент.
Знакомятся с выполнением орнаментов.
Приступают к изображению орнамента.
Декорируют костюм
Декорировать русский народный праздничный костюм |