X-PDF

Конспект урока Как боолся русский богатырь

Поделиться статьей

Конспект урока по чтению и развитию речи в4 классе.

Тема.Былина. Л.Н. Толстой. Как боролся русский богатырь.

Цель.Формирование навыка правильного чтения, работы с текстом произведения.

Задачи.1. Познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Как боролся русскийбогатырь»; расширить знания детей о подвигах русских богатырей. 2. Продолжатьотрабатывать навык чтения целым  словом 3. Коррекция и развитие связной устнойречи, через подготовку сообщения о героях – богатырях; обогащать активныйсловарь. 4. Воспитывать интерес, чувство гордости к истории своей страны, еёгероям.

Оборудование. Презентация, учебник,сообщения учащихся, карточки,  раскраски «Богатыри».

Ходурока.

I.Организационныймомент.

У. Сегодня с вами мы опять встречаем гостей.

Ученик.

Ой,вы гости дорогие,

Проходитепоскорее!
Проходите не стесняйтесь.

Занимайтездесь места.

Будетвидно и удобно

Всеувидите подробно.

Мыинтерес в вас разожжем

Своейработой завлечем.

Учитель.

-А вы тоже улыбнитесь,

Здравствуйте,но не садитесь.

-Начинаемнаш урок.

 

-Какойу нас сейчас урок?

-Чтомы должны  делать на этом уроке?

-Правильно,много читать, говорить.

-Какиеправила мы должны  выполнять?

-Внимательнослушать учителя, друг друга.

-Ачтобы нам хорошо говорить, нужно провести артикуляционную гимнастику.

 

Ят– ят – ят – парты ровненько стоят.

Рок– рок – рок — начинается урок.

Ры– ры – ры – где же вы богатыри?

Рать– рать – рать – нужно нам про них все знать.

Ать–ать – ать –значит будем мы читать.

 

2. А теперь мы продолжим работу по нашей теме.

-Какуютему мы начали изучать?  («На пользу и славу Отечества»)

-С чего началась эта тема?  (С былины «Как  Илья из Мурома богатырем стал»

-Что значит слово былина? Нам  напомнит

Петя В.

Былины– это древние сказания, которые дошли до наших дней.  Былины появились, когдане было книжек, поэтому их не читали, а сказывали – пели. Во время пенияподыгрывали на гуслях. Исполнителей былин называли сказителями, но это умелиделать немногие. Их почитали и выражали им всяческое уважение.

-О чем же рассказывали былины. Об этом расскажет Андрей С.

Андрей С.

Былинырассказывали о подвигах богатырей.  Когда родной земле грозила опасность, ониотправлялись на битву с врагом.

-С каким же богатырем мы с вами познакомились? (Ильей Муромцем)

-Чем же знаменит наш герой?

-Расскажет  Леня А.

Илья Муромец. Это, один из самых известных положительных  богатырей наРуси. Сведений о нем очень  мало, но точно известно, что его причислили к ликурусских святых.            

      Детство и юношество он провел практическибез движения, так как страдал серьезной  болезнью. Но в возрасте 30 лет Ильябыл исцелен и полностью встал на ноги. Поэтому и подвиги русского богатыря ИльиМуромца начинаются в довольно зрелом возрасте. На склоне лет Илья, получивтяжелое ранение и устав от такой ратной жизни, удалился в монастырь. Но и тамне смог найти он покоя. Исследователи отмечают, что богатырь-монах погиб в боюв возрасте 40-55 лет.

 

3.Проверка домашнего задания по тексту «Так – не так».

Так– ставим плюс, не так – минус.

1.-А Илья пошел себе корову искать.

2.- Вышел за околицу и видит: ведет мужичок жеребенка серого, гладкого, здорового.

3.- Илья жеребенка поставил в конюшню, пшеницей откармливал, ключевой водойотпаивал, чистил, холил, свежей соломы подкармливал.

4.-Повалялся жеребенок по зоревой росе, стал богатырским конем.

5.-Изготовил себе винтовку, выковал патроны, взял палатку даещё тяжелую палку.

6.-И сказал Илья дедушке с бабушкой.

-Будуслужить Руси родной верой – правдой, беречь  землю русскую от недругов –ворогов.

8.-Благословил отец Илью Муромца.

-Защищай нашу землю русскую не для золота, не из корысти, а для чести, длябогатырской славушки. Зря не лей крови людской, не слези матерей да не забывай,что роду ты крестьянского.

9.-ПоклонилсяИлья отцу с матерью до сырой земли и пошел седлать жеребеночка.

10.-Напрощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел в седло, взмахнул веревочкой.

11.-Видели люди, как вскочил на коня Илья, да не видели, куда поскакал. Только пыльстолбом поднялась.

 

Итог.

-Сколько ты поставил плюсиков. (4)

-Сколькопоставил минусов. (6)

№ п/п

Поставь  +, или  -.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

9

 

10

 

11

 

 

-Проверкаответов. Оцените себя, поставили 6 минусов – 5, 5 – 4, 4 -3.

 II. Физминутка.

 

III. Актуализациязнаний.

Заданиевыполнили. Теперь продолжаем наше знакомство с былинами.

-Каквы думаете, чему мы  сегодня  будем учиться? (Предположения детей).

Прочитайтеназвание произведения Л. Н. Толстого.

-Из названия былины, можно сказать, что делал богатырь?

-Чтобыузнать,  правы ли вы, что мы должны сделать? (Прочитать).

-Чтобы  нам было  все понятно, мы разберем слова, которые, возможно, будут непонятны.

Печенеги – вражеский народ, кочевыеплемена, которые совершали набеги на Русь, грабили и убивали.

Князь – предводитель войска и правительобласти.

Покорись ты со всей своей землёю –т. е. признай меня победителем.

Я и побранил  его – я поругал его.

Малого привели – маленького.

Схватилисьза кушаки – широкий, матерчатый пояс.

Да как шмякнул о землю – бросил сошлёпающим звуком.

 

2.Чтение былины учителем, совместно сдетьми.

3. Работа по содержанию. Чтение текста поцепочке.

-Постарайтесьчитать целым словом, правильно.

-Кто напал на русскую землю?

-Что предложил печенежский князь князю Владимиру?

-Что спросил у своего войска князь?

-Какую помощь предложил старик?

-Чтосказал печенег, увидев Ивана?

-Найдите описание борьбы двух силачей.

-Чем закончилась битва?

IV.Обобщающаябеседа.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Ктоавтор?

-Каких богатырей вы знаете еще?

-Откуда вы узнали про них?

-Ктоже такой богатырь?

Я даю вам карточки со словами, а вызачеркнете те, которые не подходят, по вашему мнению,к образу богатыря.

-Каким  же должен быть богатырь?

1карточка

-Высокий, смелый, трусливый, необычныйсилач, сообразительный, жадный.

2карточка.

Жадный, необычный силач, мужественный,отважный, сильный, грубый,  счастливый воин.

3карточка.

Хвастливый,умный, грубый, жестокий, добрый (для П.В. и А.С.)

Проверка выполнения задания.

2. Так как вы должны будете хорошонаучиться читать былину и пересказывать,  я для вас составила план пересказа.  Правильноли,  я это сделала?

1.Русский силач.

2.Печенеги напали на Россию.

3.Борьбадвух силачей.

 

-Нет, не правильно.

1.Печенеги напали на Россию.

2.Русский силач.

3.Борьбадвух силачей.

 

 

Домашнеезадание, стр.127-129, читать, пересказывать будем по плану и используяпрезентацию.

V.Рефлексия.

-Лесенка– все понятно и все понравилось – встаете на высшую ступеньку

-Невсе было понятно и не все понравилось – на серединку

-Былотрудно и неинтересно – на первую ступеньку.

 

 

 

 

 

 

http://pixers.ru/image/1/400/n8nLuIEUxxWToZcTmR1KGgmZ2tmZZVD19NHZwVDYLpEZGcV1f8j1wEUQbN0QfNDXw79Qh7TQhEkShM0Qh72MhF3FqzSKhZkaMR3KhRGKm5dRkRHT0NnasiGaho2F0Rni/99/50/01/0099500161/1/fotooboi-siluety-dvuh-malenkih-malchikov-malyj.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

  


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет