X-PDF

Конспект урока Клетка как целостная система. Современная клеточная теория

Поделиться статьей

УРОК 

Тема: Клетка какцелостная система. Современная клеточная теория

Цель:

·                                формировать на содержаниитемы целостную естественно-научную картину мира, убеждение в научной значимостибиологических знаний;

·                                систематизировать и закрепитьпредставления учащихся об основных положениях современной клеточнойтеории;

Задачи

·                                продолжить развиватьпамять, внимание, логическое мышление школьников;

·                                продолжить развиватьумения учащихся:

·                                давать характеристикусовременной клеточной теории,

·                                проводить самоконтроль ивзаимоконтроль с использованием тестовых заданий;

·                                сравнивать клеточнуютеорию Т.Шванна с современной клеточной теорией;

·                                умение делать обобщения ивыводы по содержанию урока;

·                                воспитывать добросовестноеи ответственное отношение к учебе как основному труду школьника, формироватьуверенность в собственных силах и возможностях.

ХОД УРОКА

 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Клеточнаятеория – одно из основополагающих обобщений биологической науки, раскрывающеероль клетки в современной естественнонаучной картине мира.

Актуализация опорных знаний по теме.

1.                             Фронтальная беседа повопросам

– дайте определение процессу митоз?

– дайте определение процессу мейоз?

– назовите основные фазы митоза?

– определите биологическое значение митоза?

– назовите основные фазы мейоза?

– определите биологическое значение мейоза?

 

·                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работас учебником

1.                             Проверка понятийногоаппарата по теме.

1.                             Цитология– 

2.                             Кто из учёныхфилософов высоко оценил создание клеточной теории?

3.                             Цитологическийметод, позволяющий рассматривать клетки в 3-х мерном измерении.

4.                             Ошибочноемнение Теодора Шванна и Матиаса Шлейдена заключалось в том, что….

5.                             Рудольф Вирховсчитал, что…

6.                             Русскийучёный, которого по праву можно считать основателем клеточной теории?

7.                             Учёный,который усовершенствовал микроскоп и, рассматривая срез пробки, впервыеприменил понятие клетка? 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

8.                             Назови фамилиюи имя учёного, у которого занятие наукой-цитологией считалось хобби. 

9.                             Карл Бэрдоказал, что …

10.                         Ф.И. учёногооткрывшего ядро в клетках.

11.                         Перечислиметоды цитологических исследований.

12.                         Укажи основныеположения клеточной теории.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме.

       Какова рольфилософских идей и фактов, данных о микроскопическом строении организмов встановление клеточной теории?

       Как объяснитьто обстоятельство, что со времени введения термина клетка до разработкиклеточной теории прошло почти два столетия?

       Ознакомившисьс хронологическим порядком философских и натурфилософских идей, назовите такие,что явились предшественниками возникновения клеточной теории.

       Дайте определение понятию«клетка».

       Как происходит образованиеклеток в процессе индивидуального развития?

       Сравните трактовку понятияо клетке в современной клеточной теории с трактовкой, данной Т.Шванном иР.Вирховым?

       Каковосоотношение закономерности и случайности в разработке клеточной теорииТ.Шванна?

ВЕРНО ИЛИ НЕТ

– в клетке происходят:

а) повторяющиеся,обратные процессы;

б) обмен веществ,химических реакций;

в) поступление ивыделение веществ;

г) раздражимость;

д) движение;

е) необратимыйпроцесс развития и связанные с ним размножение и дифференцировка.

– Начертите общую схему обмена веществ по цитате Т.Шванна.

«Всякая клеткапроисходит из другой клетки…там, где возникает клетка, там должна былапредшествовать клетка, подобно тому, как животное происходит только от животного,растение от растения»

 Эволюция клетки.

– Докажите, используя современные понятия о клетке, чтоклеточная организация возникла на заре жизни и прошла длительный путь развития- эволюционного развития от безъядерных форм к ядерным.

– Какому свойству биологических систем даётхарактеристику Р. Вирхов.

– дайте определение эукариотам и прокариотам.

Рефлексия

·                                К каким выводам изаключениям мы пришли с Вами на сегодняшнем уроке?

·                                Какое это имеет значениедля сегодняшней биологической науки ?

·                                Предположите возможныеперспективы развития современной клеточной теории.

Домашнее задание. §6,сообщения

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет