X-PDF

Конспект урока Корень слова

Поделиться статьей

Тема: «Корень слова.Однокоренные слова»

Цель: создать условия дляознакомления учащихся с понятиями «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи:

·       учить находить и выделять корень в словах,различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

·       развивать речь, память, внимание,мышление;

·       воспитывать культуру поведения на уроке,аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока: урок открытияновых знаний.

Оборудование: учебникпо русскому языку «Школа России» 2 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,наглядный и раздаточный материал.


 

Этапы урока

Содержание урока

I. Организационный момент (2 мин)

— Здравствуйте ребята!

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться

-Если вы считаете, что готовы к уроку, то можете сесть.

II. Чистописание (4 мин)

— Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Следите за посадкой: локоть правой  руки на столе, спина прямая, тетрадь наискосок.

— Давайте проведём с вами чистописание. На доске написаны буквы и имена, запишите их себе в тетрадь:

Аа

Анна Альбина Аня Аля

— А теперь проверим, как вы написали эти имена? (с заглавной буквы).        

— Молодцы, ребята. Справились с заданием.

III. Актуализация знаний (5 мин)

 Послушайте сказку.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют.

Водолаз с Водопадом на солнышке греются.

Водитель на гармошке играет.

Водомерка с водорослями заигралась.

Водичка по камушкам на одной ножке скачет.

Даже сам Водяной пожаловал.

И все старуху Воду ждут.

— Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужого приметила.

Велела ему идти прочь в свою семью.

Пошел чужак, пригорюнился.

— Кто оказался чужаком?

-Почему гости не сразу приметили чужака?

— Составьте список гостей — родственников Воды.

— Какие слова мы называем родственными? (близкие по смыслу, имеют общую часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов)

IV. Словарная работа (3 мин) 

— Ребята, давайте проведём с вами словарную работу. Я буду вам диктовать, а вы записывайте:

Дорога, ягода, береза, рисунок.

— Теперь посмотрите на доску и проверьте свою работу.

— Кто написал без ошибок? Кто сделал одну ошибку? Две?

V. Самоопределение к деятельности (4 мин)

Постановка проблемной ситуации

— Посмотрите на доску. Прочитайте предложение.

В лесной сторожке живет лесник.

— Что особенного в этом предложении? (2 слова похожи.)

— Чем похожи слова?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.66%
НЕТ
40.34%
Проголосовало: 1222

— Это близкие по смыслу слова. Давайте в них выделим общую часть «лес» (учитель выделяет дугой)

— Как называется общая часть родственных слов, вы узнаете, отгадав загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какова его тема?

— Верно, ребята. Тема сегодняшнего урока: «Корень». Давайте составим план изучения темы.

1.Узнать, что мы называем корнем слова?

2.Узнать, зачем нужен корень слова?

3.Как найти корень слова?

VI. Работа по теме урока (12 мин)

На доске написано слово «гриб»

— Давайте к этому слову подберем близкие по смыслу слова:

грибница, грибной, грибник.

— Запишите их через запятую.

— Выделите в них общую часть.

Запись на доске:

сад, садик, садовод, посадил, садовник.

— Выделите в этих словах общую часть.

— Кто может сказать, как называется общая часть? (корень)

— Как обозначается корень? (дугой)

— Родственные слова по-другому называют однокоренными, потому что они произошли из одного корня.

– Проведём маленький эксперимент.

– Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово?

– А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?

– Без какой же части не бывает слова?

Запись на доске:

лето, летать, перелетные, прилетели.

-Выделите корень. Будут ли они однокоренными?

-Какое слово лишнее? В каком слове корень имеет другое значение?

— Значит, однокоренными считаются слова, близкие по смыслу.

-Что же такое корень? (Учащиеся пытаются сформулировать определение.)

— Давайте прочитаем в учебнике и проверим, правы ли мы.

Физминутка (3мин)

 

VII. Первичная проверка понимания (5мин)

Работа в парах по словарю однокоренных слов (стр. 135) – упр. 85 стр.61.

— Прочитайте задание, составьте план действий по его выполнению.

— Запишите слова и предложение, определите, кто будет отвечать.

VIII. Самостоятельная работа (4мин)

Самостоятельная работа детей по закреплению знаний.

-Работа по учебнику стр.62, упр. 88

Рефлексия (2мин)

— Над какой темой работали?

— Что вызвало затруднение?

— Какую цель перед собой поставили?

— Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

— Оцените свою собственную работу на уроке по шкале самооценки. Обоснуйте свой вывод.

— Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-Над чем ещё следует поработать?

Домашнее задание (1мин)

стр.63, упр. 89

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.66%
НЕТ
40.34%
Проголосовало: 1222

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.66% НЕТ 40.34% Проголосовало: 1222


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.66% НЕТ 40.34% Проголосовало: 1222


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.66% НЕТ 40.34% Проголосовало: 1222


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.66% НЕТ 40.34% Проголосовало: 1222


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.66% НЕТ 40.34% Проголосовало: 1222


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет