X-PDF

Конспект урока литературное чтения Стрекоза и Муравей!

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

               Конспект  урока  по  литературному  чтению во 2 классе

 

                              Тема:И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

                                                         

                                                                                                             

                                                         

 

 

 

 

 

                                     

Урок   литературного чтения  во  2  классе.

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Цели урока:

·              познакомитьучащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»;

·              развиватьправильную выразительную речь, развить навыкивыразительного чтения, инсценировки, творческое воображение, сценическоеискусство; развивать умение работать в парах, группах сменного состава;

·              воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, сострадать.

 

Оборудование:

·              компьютер;

·              интерактивнаядоска;

·              проектор;

·              слайды;

·              учебник«Родная речь» 2 класс 1 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Москва 2013 г.

 

                                                     Ход урока    

I. Организационныймомент.

Проверь,дружок,

Готов литы начать урок?

Все ль наместе, все ль в порядке

Книжка,ручка и тетрадка?

Проверили?Садитесь!

С усердиемтрудитесь!

 

II. Речеваяразминка. 

Три сорокитараторки,

Тараторилина горке.

-Прочитайтеэто стихотворение хором, с веселой интонацией, с сердитой интонацией, сзамедлением,  скороговоркой. Слайд 2

 

III. Актуализациязнаний.

-Напрошлом уроке мы познакомились  с творчеством И.А.Крылова.

-Давайтевспомним, что такое басня? (Басня это короткий рассказ или стихотворениес нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди сих недостатками.)

-Ктоглавные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легкоузнаем людей.)

-Чтотакое  мораль?  (Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.)

-Что выузнали о Крылове на прошлом уроке?   Слайд 3

 

                                                                      

  

ИванАндреевич Крылов  — русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крыловвысмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. ВСанкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенногосреди героев своих басен — разных зверей и птиц.

Памятникбыл сооруженна деньги, которые собирали по всей России. Слайд 4

-На урокахвнеклассного чтения мы с вами знакомились с баснями Крылова. Вспомните,  как  называются эти басни? Слайд 5, 6, 7.

 

IV.Проверка домашнего  задания.  

-Чтобыло задано на дом?

Выразительное чтение учащимися басни «Лебедь, Щука и Рак».

 

 V.Постановка  учебной задачи.

-Отгадайзагадку:

Самолётик лёгкий,  быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …   

Слайд 8.     Стрекоза.

         

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? …

Слайд 9.     Муравей.                                     

                                                        

 -Назовитенасекомых, о которых вы отгадали загадки. (Стрекоза и муравей).

-Этоназвание басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван АндреевичКрылов. Слайд 10.

 

VI. Изучениенового материала.

-Откройтеучебники на странице 106.

1) Первичноечтение басни.Басню читает Игорь  Ильинский. Мультимедиазвук.  Слайд 11.

2) Проверкавосприятия.

-Понравиласьвам басня?

-О ком и очем говорится в  басне?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

3)Словарная работа.

-Какиенезнакомые слова встретились в басне?

 Зимакатит в глаза —  неожиданно наступает зима.  

 Помертвелочисто поле –  собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные инасекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.

Нужда –недостаток чего-либо. 

Удручена –огорчена.

Вешних –весенних.

Мурава – молодаятрава.

Слайд 12.

4) Анализ иллюстрациив учебнике.

-Какой  мывидимСтрекозуна рисунке?

-Каким мывидим Муравья?

5) Первичное чтение басни учениками.

-Прочитайтебасню самостоятельно.

-Обратитевнимание, как Стрекоза жила летом, и как с наступлением холодов.

6) Процессосмысления текста.

-Кто изгероев  вам понравился больше и почему?

-Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?

 

VII. Анализ литературного  произведения.

Выборочное чтение.

 — Какжила Стрекоза летом? Какой она была?  Прочитайте. 

Слайд 13       

 -Чтопроизошло со Стрекозой с наступлением  холодов?  Прочитайте.

Слайд 14.

 -Почемуона пошла просить о помощи Муравья?

-Как Муравейвстретил Стрекозу?  Прочитайте.

— Почемуон отказал Стрекозе в помощи?

-Справедливоили нет, поступил Муравей?

-Ребята, а вам жаль Стрекозу? 

 

 VIII. Физминутка– Чистоговорка.

Нёсоднажды муравей две травинки для дверей  (8 хлопков)

Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте)

На полянкепод кустом муравьишка строит дом (8 хлопков)

Ом-ом-ом-ом.(наклоны влево – вправо)

Лишьснежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков)

Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо)

Ты, Кума,не торопись, а за дело — ка, возьмись (8 хлопков)

Мись-мись-мись-мись.(приседания)

 

IХ. Закрепление изученного  материала.

1) Подготовкак чтению по ролям. Самостоятельное чтение.

 -Прочитайтетекст самостоятельно, подумайте, сколько действующих лиц в басне?      -Какнадо читать этот текст по ролям? Обратите внимание, на письме речь берется вкавычки. Кавычки открываются – начинается речь. Кавычки закрываются – речьзаканчивается.       

2) Чтениепо ролям. Инсценирование  басни.

— Сколькодействующих  лиц в басне?

— Как надочитать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители  поняли, что хотел сказатьавтор? Попробуем прочитать по ролям.  (Читает 1 пара учеников.) 

— А теперьпрочитаем по ролям отрывок  очень выразительно, пропуская слова автора. Читаемслова  только в кавычках. Кому они принадлежат?

 — Какбудем их читать? (Читает 2  пара учеников.)

3) Работас пословицами. Работа в группах сменного состава.

-Соберитепословицы.

-Какиепословицы выражают главную мысль басни?

Слайд 15.

Пословицы.

1)Поспешишь …                 …один отрежь.

2) Семьраз примерь…        …потехе час.

4) Делувремя…                  ….людей насмешишь.

— Какиееще пословицы о труде вы знаете?

(Без трудане выловишь и рыбку из пруда.  Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день довечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Ктовеселится летом, тот плачет зимой.)

4) Работа в парах.Выразительное чтение учащимися.

 

X. Работанад крылатыми выражениями И.А.Крылова.

Слайд 16.

 

Посмотритена иллюстрации и вспомните крылатые выражения из басен И.А.Крылова

1)Кукушкахвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку.

2)А вы,друзья, как не садитесь, все в музыкунты не годитесь.

3)Усильного, всегда бессильный виноват.

4)Видитоко, да зуб неймет.

 

XI.Рефлексия.

-С какойбасней Крылова мы сегодня познакомились?

-Когоподразумевает под животными Крылов?

-Чтоосуждается в этой басне? (Беспечность, леность, черствость, эгоизм)

-Каковамораль басни? (Нужно все делать вовремя).

-Какаяпословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час)  Слайд17.

ИванАндреевич Крылов  написал много басен. Слайд 18.

В своихбаснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитаютего басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

 

XII. Выставлениеоценок. Спасибо за урок! Слайд 19.

 

XIII. Домашнеезадание.

Выучитьбасню наизусть.

 

 

 

                          Авторская  разработка  с  использованием  литературы:

 

1.Литературное чтение. Климанова Л.Ф.  Москва,«Просвещение»,2009.

2.Поурочные  разработки  по  литературному  чтению  2 класс,  Кутявина С.В., ГостимскаяЕ.С., Байкова    М.И.,  Москва, «Вако» 2009.

3.Басни Крылова.  Издательство  «Росмэн-Пресс», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет