Конспектурока литературного чтения Тема урока: «Как научиться читать стихи»
Конспектурока литературного чтения
УМК«Школа России»
Темаурока: «Как научиться читать стихи»
Класс 3
Цельзанятия: создание условий для совершенствования навыков выразительного чтениястихотворных текстов.
Задачизанятия:
Дидактические:
— датьпредставления о том, как привильно читать стихотворения;
-формирование представлений о жизни и творчестве Я.Смоленского и Ф.И.Тютчева.
Развивающие:
— развиватьи обогащать речь учащихся.
Воспитательные:-
-воспитывать чувство прекрасного, чувственное восприятие художественного текста.
Коррекционно –развивающие
– коррекцияосновных мыслительных операций, развитие устойчивости, концентрации, распределениявнимания,логического мышления, гибкости мышления.
Оборудование:презентация, учебник Литературное чтение 3 кл., ч. 1, карточки со смайлами длярефлексии, памятки с советами.
ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этапы
занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
орг.
учеб.
деят. (Ф-
фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г — групповая)
Дидактические
средства,
интерактивное
оборудование
Формы контроля,взаимокон троля и самоконтроля
1.Организационныймомент
— Давайтепоздороваемся и поднимем друг другу настроение. Встаньте в круг и по очередипожелайте соседу слева чего-нибудь хорошего. Начнем с … Можете садиться.
— Что должнолежать у каждого из вас на парте?
— Молодцы. Теперьмы можем начать занятие.
Приветствуютучителя. Встают в круг, желают соседу слева чего-то хорошего. Проверяют своюготовность к уроку.
Ф
2. Разминка
— Ребята, давайтепроведем разминку.
1. Упражнение длядыхания:
а) вдох, навыдохе «поём»: а,о,у,и,э
(повторяем 2раза)
2. Упражнение длядикции:
И – Э – А – О – У
Читаем, какнаписаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конецтаблицы каждый предшествующий гласный.
Произносиммедленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
Слоги:
ар ор ер
ра ро ре
рас гро гре
Произнесём чётко:
Испугался Ромагрома,
Заревел он громчегрома.
-Отлично.
-А теперьоткройте учебник на 60 странице и прочитайте тему нашего урока.
Какую цель мыможем пере�� собой поставить? (научиться правильно ивыразительно читать стихи).
А кто же насэтому будет учить…
Играют в «А чтоэто у человека?», «Ухо-нос».
Определяют тему ицель урока.
Ф,И,П
Слайд 1
3. Основная часть
Познакомьтесьпожалуйста: внимательно послушайте…
Перед вамивыступал Яков Михайлович Смоленский.
Как выдумаете,кто же такой Яков Михайлович Смоленский?
Правильно. ЯковМихайлович актёр, и не просто актёр, а театральный педагог. Профессор изаведующий кафедрой речи Высшего театрального училища имени Щукина, создательцелой школы сценической речи и художественного чтения. Народный артист.
С 1996 года вРоссии проводится межвузовский конкурс чтецов имени Якова Смоленского (то естьстуденты различных высших учебных заведений показывают своё умение читатьстихи).
Статьюзамечательного артиста, умеющего прекрасно читать стихи, мы с вами сейчас ипрочитаем…
(дети читают поцепочке…)
— Прочитайте первоепредложение статьи.
— Прочитайтепоследнее предложение.
— Что необычноговы заметили?
Одна и та жемысль:
Сначала нужнонаучиться читать стихи для себя.
— Давайтепоразмышляем, что автор имеет в виду?
Прослушав, ипрочитав советы автора, мы с вами можем вывести формулу успешного освоенияматериала. Я вам раздаю каждому по памятке, храните ее, и перечитывайте. Еслибудете соблюдать эти нехитрые советы, то запоминать стихотворения будет гораздолегче.
Как научитьсячитать стихи
Представляй себето, о чём говорит поэт.
Читай стихи, неторопясь, чётко.
Не «проглатывай»звуки и слова.
Произноси стихи вдва раза медленнее, чем говоришь.
Слушай себя причтении стихотворения вслух.
Физкультминутка.
— Ребята, давайтеотдохнем: встаньте у своей парты.
Сейчас я будупроизносить слова, если вы услышите слово, обозначающее явление природы –присядте на корточки.
Грохот, гроза,лес, гром, гора, дождь, солнце, таяние снега.
— Кто из вас былвнимательным: гроза, гром, дождь, таяние снега – явления природы какого временигода я назвала?
Молодцы,садитесь, продолжим работу.
— Сегодня мы свами познакомимся с стихотворением Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза».
Но сначалакраткая биография поэта. Слушайте внимательно, после я задам вопросы.
Ф.И. Тютчев ��рекрасныйрусский поэт, творчество которого высоко оценивается и в наше время. ФёдорИванович родился в 1803 году и принадлежал к одному из старинных дворянскихродов. Будучи еще совершенно юным, Федор начинает писать первые стихотворения.Уже в 16 лет его стихи печатают в журналах.
Стихи Тютчеваочень понравились Александру Сергеевичу Пушкину. В 1854 году на свет появилсяпервый сборник стихотворений поэта.
— Так кто же такойФедор Иванович Тютчев?
— Кому оченьпонравились стихи Тютчева?
— В каком годувышен первый сборник стихов?
Молодцы!
Смотрят видео…
Отвечают навопрос
Слушают
Читают
Отвечают навопрос
4. Закрепление
Заключительнаячасть. Рефлексия занятия
А теперьпосмотрите на 62 страницу учебника. Прочитаем стихотворение Тютчева «Весенняягроза». Сначала читаю я, а вы слушаете.
-Вам понравилосьстихотворение?
-Какие эмоции оноу вас вызвало?
Теперь каждыйчитает про себя. Не забывайте про советы, которые мы сегодня изучили (памятка).
Теперь прочитаемстихотворение по четверостишиям…
-Какие слова вампок��зались незнакомыми?
(задаём вопроспосле прочтения каждого четверостишия)
Резвяся — играть,веселиться, находясь всё время в движении.
Раскаты -прерывистые, длительные звуки, разносящиеся далеко вокруг.
Перлы НАЙДИТЕЗНАЧЕНИЕ В СЛОВАРИКЕ УЧЕБНИКА
— жемчужины,что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг;
Проворный -быстрый, торопливый (если о человеке, то расторопный, ловкий);
Гам — шумголосов, крики;
Вторит-повторяет;
Как авторпомогает нам услышать грозу?
(мы часто слышимзвук [р])
Давайте прочитаемпервое четверостишие, выделяя звук [р]…
Люблю грозу вначале мая,
Когда весенний,первый гром,
как бы резвяся ииграя,
Грохочет в небеголубом.
Вот какой грохоту нас получился…
А теперьпрочитайте стихотворение выразительно, не забывайте про памятку!
(несколькочеловек читают вслух)
— Наш урокподходит к концу…
-С творчествомкаких замечательных людей мы сегодня познакомились?
Ребята, вампонравился наш урок? Какая была тема нашего урока? Какая цель? Мы ее достигли?Какое задание вам понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?
— У вас на партахлежат смайлики. Поднимите зеленый, если урок понравился и вы хорошо поработали,поднимите красный, если урок не понравился и вы поработали плохо.
— Встанем в круги похлопаем друг другу. Вы хорошо справились. Молодцы.
Отвечат навопросы.
Поднимаютсмайлики.
Ф, И