X-PDF

Конспект урока литературного чтения «Как научиться читать стихи»

Поделиться статьей

Конспектурока литературного чтения Тема урока: «Как научиться читать стихи»

 

 

Конспектурока литературного чтения

 

УМК«Школа России»

 

 

 

Темаурока: «Как научиться читать стихи»

 

Класс 3

 

Цельзанятия: создание условий для совершенствования навыков выразительного чтениястихотворных текстов.

 

Задачизанятия:

 

Дидактические:

 

— датьпредставления о том, как привильно читать стихотворения;

 

-формирование представлений о жизни и творчестве Я.Смоленского и Ф.И.Тютчева.

 

Развивающие:

— развиватьи обогащать речь учащихся.

 

Воспитательные:-

-воспитывать чувство прекрасного, чувственное восприятие художественного текста.

 

Коррекционно –развивающие

 

– коррекцияосновных мыслительных операций, развитие устойчивости, концентрации, распределениявнимания,логического мышления, гибкости мышления.

 

Оборудование:презентация,  учебник Литературное чтение 3 кл., ч. 1, карточки со смайлами длярефлексии, памятки с советами.

 

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

 

Этапы

 

занятия

 

Деятельность

 

учителя

 

Деятельность

 

обучающихся

 

Форма

 

орг.

 

учеб.

 

деят. (Ф-

 

фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г — групповая)

 

Дидактические

 

средства,

 

интерактивное

 

оборудование

 

Формы контроля,взаимокон троля и самоконтроля

 

1.Организационныймомент

 

— Давайтепоздороваемся и поднимем друг другу настроение. Встаньте в круг и по очередипожелайте соседу слева чего-нибудь хорошего. Начнем с … Можете садиться.

 

— Что должнолежать у каждого из вас на парте?

 

— Молодцы. Теперьмы можем начать занятие.

 

Приветствуютучителя. Встают в круг, желают соседу слева чего-то хорошего. Проверяют своюготовность к уроку.

 

Ф

 

 

 

 

 

2. Разминка

 

 

 

— Ребята, давайтепроведем разминку.

 

1. Упражнение длядыхания:

 

 

 

а) вдох, навыдохе «поём»: а,о,у,и,э

 

(повторяем 2раза)

 

2. Упражнение длядикции:

 

 

 

И – Э – А – О – У

 

 

 

Читаем, какнаписаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конецтаблицы каждый предшествующий гласный.

 

Произносиммедленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

 

Слоги:

 

 

 

ар ор ер

 

ра ро ре

 

рас гро гре

 

 

 

Произнесём чётко:

 

 

 

Испугался Ромагрома,

 

Заревел он громчегрома.

 

 

 

-Отлично.

 

-А теперьоткройте учебник на 60 странице и прочитайте тему нашего урока.

 

Какую цель мыможем пере�� собой поставить? (научиться правильно ивыразительно читать стихи).

 

А кто же насэтому будет учить…

 

Играют в «А чтоэто у человека?», «Ухо-нос».

 

Определяют тему ицель урока.

 

Ф,И,П

 

Слайд 1

 

 

 

3. Основная часть

 

Познакомьтесьпожалуйста: внимательно послушайте…

 

 

 

Перед вамивыступал Яков Михайлович Смоленский.

 

Как выдумаете,кто же такой Яков Михайлович Смоленский?

 

 

 

Правильно. ЯковМихайлович актёр, и не просто актёр, а театральный педагог. Профессор изаведующий кафедрой речи Высшего театрального училища имени Щукина, создательцелой школы сценической речи и художественного чтения. Народный артист.

 

С 1996 года вРоссии проводится межвузовский конкурс чтецов имени Якова Смоленского (то естьстуденты различных высших учебных заведений показывают своё умение читатьстихи).

 

 

 

Статьюзамечательного артиста, умеющего прекрасно читать стихи, мы с вами сейчас ипрочитаем…

 

(дети читают поцепочке…)

 

— Прочитайте первоепредложение статьи.

 

— Прочитайтепоследнее предложение.

 

— Что необычноговы заметили?

 

Одна и та жемысль:

 

Сначала нужнонаучиться читать стихи для себя.

 

— Давайтепоразмышляем, что автор имеет в виду?

 

Прослушав, ипрочитав советы автора, мы с вами можем вывести формулу успешного освоенияматериала. Я вам раздаю каждому по памятке, храните ее, и перечитывайте. Еслибудете соблюдать эти нехитрые советы, то запоминать стихотворения будет гораздолегче.

 

Как научитьсячитать стихи

 

Представляй себето, о чём говорит поэт.

 

Читай стихи, неторопясь, чётко.

 

Не «проглатывай»звуки и слова.

 

Произноси стихи вдва раза медленнее, чем говоришь.

 

Слушай себя причтении стихотворения вслух.

 

 

 

Физкультминутка.

 

— Ребята, давайтеотдохнем: встаньте у своей парты.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

Сейчас я будупроизносить слова, если вы услышите слово, обозначающее явление природы –присядте на корточки.

 

 

 

Грохот, гроза,лес, гром, гора, дождь, солнце, таяние снега.

 

 

 

— Кто из вас былвнимательным: гроза, гром, дождь, таяние снега – явления природы какого временигода я назвала?

 

 

 

Молодцы,садитесь, продолжим работу.

 

 

 

— Сегодня мы свами познакомимся с стихотворением Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза».

 

 

 

Но сначалакраткая биография поэта. Слушайте внимательно, после я задам вопросы.

 

 

 

Ф.И. Тютчев ��рекрасныйрусский поэт, творчество которого высоко оценивается и в наше время. ФёдорИванович родился в 1803 году и принадлежал к одному из старинных дворянскихродов. Будучи еще совершенно юным, Федор начинает писать первые стихотворения.Уже в 16 лет его стихи печатают в журналах.

Стихи Тютчеваочень понравились Александру Сергеевичу Пушкину. В 1854 году на свет появилсяпервый сборник стихотворений поэта.

 

 

 

— Так кто же такойФедор Иванович Тютчев?

 

— Кому оченьпонравились стихи Тютчева?

 

— В каком годувышен первый сборник стихов?

 

Молодцы!

 

Смотрят видео…

 

 

 

 

Отвечают навопрос

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают навопрос

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительнаячасть. Рефлексия занятия

 

А теперьпосмотрите на 62 страницу учебника. Прочитаем стихотворение Тютчева «Весенняягроза». Сначала читаю я, а вы слушаете.

 

-Вам понравилосьстихотворение?

 

-Какие эмоции оноу вас вызвало?

 

 

 

Теперь каждыйчитает про себя. Не забывайте про советы, которые мы сегодня изучили (памятка).

 

 

 

Теперь прочитаемстихотворение по четверостишиям…

 

-Какие слова вампок��зались незнакомыми?

 

(задаём вопроспосле прочтения каждого четверостишия)

 

 

 

Резвяся — играть,веселиться, находясь всё время в движении.

 

Раскаты -прерывистые, длительные звуки, разносящиеся далеко вокруг.

 

 

 

Перлы  НАЙДИТЕЗНАЧЕНИЕ В СЛОВАРИКЕ УЧЕБНИКА

 

— жемчужины,что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг;

 

 

 

Проворный -быстрый, торопливый (если о человеке, то расторопный, ловкий);

 

Гам —  шумголосов, крики;

 

Вторит-повторяет;

 

 

 

Как авторпомогает нам услышать грозу?

 

(мы часто слышимзвук [р])

 

Давайте прочитаемпервое четверостишие, выделяя звук [р]…

 

 

 

Люблю грозу вначале мая,

Когда весенний,первый гром,

как бы резвяся ииграя,

Грохочет в небеголубом.

 

Вот какой грохоту нас получился…

 

 

 

А теперьпрочитайте стихотворение выразительно, не забывайте про памятку!

 

(несколькочеловек читают вслух)

 

 

 

— Наш урокподходит к концу…

 

-С творчествомкаких замечательных людей мы сегодня познакомились?

 

Ребята, вампонравился наш урок? Какая была тема нашего урока? Какая цель? Мы ее достигли?Какое задание вам понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?

 

— У вас на партахлежат смайлики. Поднимите зеленый, если урок понравился и вы хорошо поработали,поднимите красный, если урок не понравился и вы поработали плохо.

 

 

 

— Встанем в круги похлопаем друг другу. Вы хорошо справились. Молодцы.

 

Отвечат навопросы.

 

Поднимаютсмайлики.

 

 

 

Ф, И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет