X-PDF

Конспект урока литературного чтения Писатели — детям ( 2 класс)

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ   

 

учитель:Крестинина Екатерина Владимировна

Темаурока: Писатели- детям

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знания

Цельурока: Обобщитьзнания по пройденной теме

Задачиурока:

Дидактические:Актуализироватьзнания по изученному разделу. формироватьумение отвечать на вопросы; узнать какие произведения относятся кюмористическим.

Развивающие: Развивать память,внимание, мышление, связную речразвивать познавательныйинтерес; развивать навык выразительного чтения.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к слову; воспитывать уважительноеотношение к русским писателям и их произведениям; воспитывать любовь к чтению.

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работына

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р— регулятивные,

К — коммуникативные)

Личностные

1.       Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок

литературного чтения.

— Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, какими качествами обладает первый/второй школьник? На кого из них вы хотели бы быть похожи?

— Надеюсь, вы сегодня на уроке проявите такие же качества, которыми обладает хороший школьник.

 

Приветствуют учителя.

Воспринимают и выражают свое отношение к учебному процессу.

Характеризуют школьников (плохого и хорошего)

Словесные (вступительная беседа)

Устный ответ

Фронтальная

Интерактивная доска, презентация

Осознавать нравственное содержание
мудрых изречений, соотносить их нравственный смысл с жизнью.

Росознавать смысл и назначение позитивных установок науспешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,
проговаривая во внутренней речи.П — строит речевое высказывание в устной форме. К
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

Оформлять свои мысли в устной форме. Выражать интерес к учению.

2.       Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

— Начнем наш урок с речевой разминки.

«От топота копыт пыль по полю летит.»

— Прочитайте скороговорку шёпотом.

— Теперь прочитаем вместе хором нарастающим темпом. по моей указке.

— Ребята, а сейчас прочитайте скороговорку чётко, громко, быстро. (2-3 ученика)

— Мы приготовились с вами к нашему уроку, а теперь давайте продолжим нашу работу.

— С творчеством какого писателя вы познакомились на прошлом уроке? (Н. Носов)

— Какое его произведение вы изучили? (На горке)

— Кто главный героя произведения? (Котька Чижов)

— Какова главная мысль рассказа? (Прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведёт)

— Вашим домашним заданием было подготовить творческий пересказ от лица героев. (2-3 человека)

— Посмотрите на экран. По иллюстрациям угадайте произведения. (К. Чуковский «Путаница», «Федорино горе»; С.В. Михалков «Мой щёнок»; А.Л. Барто «Верёвочка»; Н.Н. Носов «Живая шляпа».

— Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Тема сегодняшнего урока «Писатели — детям»

 — Сформулируйте цель урока. (Обобщить знания по пройденной теме).

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить произведения, с которыми познакомились в разделе;

 

Выполняют речевую разминку.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказывают текст от имени героев произведения.

 

 

 

 

 

Предполагают тему урока.

 

Формулируют тему, цель, задачи урока.

 

На слайде

Цель урока:

Обобщить знания по пройденной теме.

Задачи урока:

v  Вспомнить произведения, с которыми познакомились в разделе;

v  Прочитать понравившиеся произведения выразительно или по ролям.

 

 

Словесные (репродуктивная беседа); Наглядные ( показ иллюстрации на слайде)

Устный контроль (фронтальный опрос, выступление)

Фронтальная, индивидуальная

Интерактивная доска, презентация, учебник

Осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; уметь пересказывать текст от имени главных героев.

Р — формулировать вместе с учителем учебную задачу урока
в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

3.       Отработка умений и навыков (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

— Давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучили?

— Каких авторов и их произведения мы изучили?

— Какое произведение вам понравилось больше всего?

— Какие жанры содержались в разделе?

-Перечислите сказки/рассказы/стихотворения

— Теперь поработаем в группах. 1 ряд готовит фрагмент чтения по ролям сказки, которая понравилась больше всего, 2 ряд выбирает рассказ и готовить выразительное чтение фрагмента, 3 ряд читает наизусть или выразительно стихотворение, которое понравилось.

— Откройте тетради на печатной основе. Выполните упражнение 1 на с. 65.

Самопроверка по эталону.

Физкульминутка

Вышли мышки как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения)

Ребята, подумайте, почему все эти произведения объединены в один раздел? (Они все изображают недостатки людей в смешном виде)

-А кто из вас знает, как в литературе называются смешные произведения?

— На с. 68 учебника прочитайте определение юмористического произведения?

— А сейчас, работая в парах, выполните упражнение 2 на с. 65 в рабочей тетради

Ориентируются в учебнике

Вспоминают произведения и их авторов

 

 

 

Называют изученные жанры

Работают в группе

 

На слайде:

1 ряд

1)К. Чуковский «Путаница»

2)С. Маршак «Кот и лодыри»

2         ряд

1)К. Чуковский «Радость», «Федорино горе»

2)С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»

)А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

3 ряд

1) Н.Н. Носов «Затейники»,  «Живая шляпа», «На горке»

 

 

 

Выполняют упражнение в тетради

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Работают в парах

 

Самооценка, оценка учителя

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Интерактивная доска, презентация, учебник, рабочая тетрадь

Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из
прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

Р — анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме пособственному желанию; П — самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; К — принимать и сохранять цель деятельности коллектива илималой группы (пары), участвовать в распределении функций иролей в совместной деятельности.

Проявление познавательного интереса

4.       Самостоятельная работа с самопроверкой(5 мин.).

Образовательная задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых  условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

Цифровой диктант

Вы услышите несколько утверждений. Если вы считайте, что они верные – ставьте 1, если неверные – ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только один!

1. Чуковского зовут Коней Павлович.

2. «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключение Незнайки и его друзей» — сказки К. Чуковского.

3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.

4. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины.

5. Блюдца, ножи, самовар – это посуда, убежавшая от Федоры, в сказке «Федорино горе»

6. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только её коты.

7. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали пчёлы.

8. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

9. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок.

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по эталону.

Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку, 2, более.

Воспринимают задание

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку

Практические (упражнение), Наглядные (демонстрация), Словесные (объяснение)

Письменный контроль (самостоятельная работа); взаимопроверка

Индивидуальная

Интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста.

Р — Фиксировать по ходу урока удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументироватьпозитивное отношение к своим успехам, проявлять стремлениек улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; П – соотносить литературное произведение с его фрагментом; К — определять совместно критерии оценивания выполнения
того или иного задания (упражнения); оценивать достижения
сверстников по выработанным критериям.

Оценка достижений

5.       Рефлексия учебной деятельности на уроке(2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

В рабочей тетради на с.65 выполните упражнение 3

 

Оценочная лесенка.

Ребята, перед вами лесенка, шкала на которой вы должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.

Домашнее задание. Выучить одну скороговорку. Составить юмористический рассказ

Выполняют упражнение

Отмечают свои результаты на оценочной лесенке

 

 

Записывают домашнее задание

Словесные (объяснение, беседа)

Устный контроль, самооценивание

Индивидуальная

Интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь

Умение соотносить цели и результат своей деятельности

Р — предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; П-контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К-высказывают свою точку зрения; слушать и понимать других

Выполняет самооценку резуль-тата учебного труда.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей