X-PDF

Конспект урока литературного чтения по теме: А.С. Пушкин Туча, Няне

Поделиться статьей

ГБПОУ«Троицкий педагогический колледж»

 

 

 

Технологическаякарта

урокалитературного чтения в 4 классе

потеме: «А.С. Пушкин «Няня», «Туча», «Унылая пора».

СтуденткиНК-4 группы Фирюлиной Виктории Владимировны

 

 

 

Проверили:

ЗвягинаА.И._______________

РоманенковаО.Д.___________

Датапроведения: 03.10.2022г.

 

1семестр 2022-2023 уч. год

Тема: А.С.Пушкин «Няня», «Туча», «Унылая пора»

Цель: Созданиеусловий для актуализации знаний о биографии А.С.Пушкина, знакомство состихотворениями «Няня», «Туча», «Унылая пора»

Планируемые результаты:

1.     Личностные:

·       стремлениек познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебнойдеятельности.

2.     Предметные:

·       умениепрогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом начтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторномчтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

3.     Метапредметные:

§  Коммуникативные:

·       участвоватьв диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации.

§  Регулятивные:

·       формулироватьи удерживать учебную задачу; применять установленные правила; планироватьсобственную учебную в соответствии с поставленной целью; контролировать процесси результаты деятельности.

§  Познавательные: 

·       осознаватьпознавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотноситьеё с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:учебник, презентация, компьютер, проектор, рабочая тетрадь, раздаточныйматериал (карточки).


 

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2 мин

  • Словесный (беседа, работа с девизом);
  • Наглядный (девиз на слайде);
  • Практический (проверка готовности).

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Послушайте девиз на урок:

«Наш язык – язык секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному,

И научишься всему».

-Как вы понимаете эти слова?

 

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

Рассуждают и высказывают мнения.

 

Ф

Фронтальный

 

2

Речевая разминка

·        Словесный (беседа);

·        Наглядный (скороговорки на слайде);

·        Практический (чтение скороговорки).

-Сейчас я прочитаю вам скороговорку, а вы внимательно меня послушайте:

«Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром».

-А теперь, давайте попробуем прочитать скороговорку все вместе хором.

-Прочитаем скороговорку по рядам.

-Сначала первый ряд – прочитает медленно.

 

-Затем второй ряд – прочитает быстрее.

-И третий ряд – очень быстро.

 

-А теперь, ребята, давайте прочитаем с разной интонацией, девочки прочитают весело, а мальчики грустно.

-Ребята, а кто хочет прочитать скороговорку сам, медленно?

-А теперь быстро?

-Кто хочет прочитать грустно?

-А теперь весело?

-Молодцы, ребята, спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

Читают скороговорку хором.

 

 

 

Читает первый ряд (медленно).

 

Читает второй ряд (быстрее).

Читает третий ряд (очень быстро).

Читают сначала девочки, потом мальчики.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают самостоятельно.

Фронтальная

 

3

Актуализация знаний

·         

-Что вы читали на прошлом уроке?

-Понравилась ли вам сказка?

-сказку Конек-горбунок.

Высказывают мнение.

 

 

4

Самоопределение к деятельности

 

Подготовительная работа

·        Словесный (беседа);

 

-Ребята, скажите, вы знаете кто изображен на слайде?

-А что вы о нем знаете?

-А.С. Пушкин родился в Москве в дворянской семье 

У него была большая семья: мама, папа, бабушка, дядя, старшая сестра и младший брат.

В детстве будущий поэт проводил много времени у своей бабушки в подмосковном селе Захарово.

Еще у Саши была няня — Арина Родионовна. Пушкин очень любил ее, и позднее посвятил ей несколько стихотворений.

Когда Пушкину исполнилось 12 лет он уехал учиться в Царскосельский лицей под Петербургом. Там он увлекся литературой, написал первые стихи и познакомился с известными поэтами. Там у него появились настоящие друзья.

После окончания лицея поэт остался жить в Санкт-Петербурге, и поступил на государственную службу.

Через 3 года Пушкина отправили в ссылку: сначала на юг, а потом в село Михайловское.

Через несколько лет он встретил прекрасную Наталью Гончарову. Они поженились, и у них родилось четверо детей.

Пушкин много путешествовал по России. Он был в Крыму, на Кавказе и на Урале.

Осень была любимым временем года поэта. В это время к нему приходило вдохновение, и он писал прекрасные стихи.

-Как вы думаете какая тема урока?

Тема: А.С. Пушкин «Няня», «Туча», «Унылая пора»

-Рассмотрим план урока:

1. Познакомиться со стихотворениями «Няня», «Туча», «Унылая пора»;

2. Проанализировать стихотворения.

-А.С. Пушкин

 

-рассказывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А.С. Пушкин и его стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Первичное восприятие текста

Проверка первичного восприятия

·         

-Давайте познакомимся с творчеством А.С. Пушкина и послушаем стихотворение «Няне»

(Чтение стихотворения)

-Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова нам помогают понять ее чувства к поэту?

 

-Что означает слово «дряхлая»?

 

— Что означает слово «голубка»?

 

 

— Что означает слово «горюешь»?

 

— Что означает фраза «Будто на часах»?

— Что означает фраза

«наморщенных руках»?

 

— Что означает фраза «Черный путь»?

— Что означает слово «Предчувствия»

-Что означает слово «Теснят»

— С какой интонацией мы должны прочитать стихотворение?

-прочитайте стихотворения про себя, а затем несколько учеников вслух с выражением.

 

-Послушайте еще одно стихотворение А.С.Пушкина «Туча» (Чтение стихотворения)

— Что означает фраза «Рассеянной бури»?

— Что означает слово «Лазурь»?

— Что означает фраза «Алчная земля»

— Что означает фраза «Пора миновала»?

-Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?

-Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Почему?

-Кто сможет нам выразительно его прочитать?

-Какое настроение вызывает у вас прочитанное стихотворение?

 

-Ребята, скажите какое время года у вас любимое?

-У Пушкина любимым временем года была осень и в своем стихотворении «Унылая пора» он написал так: (чтение стихотворения)

-что любит поэт в осени?

-какое настроение вызывает стихотворение?

-какие краски выбрал поэт для описания осени?

-какой вы представляете себе осень, слушая стихотворение Пушкина?

 

 

 

 

-он ее жалеет «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»

«Давно, давно ты ждешь меня»

-Старенькая, пожилая

 

— Ласковое обращение к женщине

 

— печалишься, грустиль

 

-постоянно

 

— у пожилых кожа может быть морщинистая

 

— земляная тропинка, дорога

— чувство, что что-то случится

— стягивают, сжимают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-буря, которая закончилась

-небо

 -грубая, жадная

 

— пора прошла

 

— « Земля освежилась и буря промчалась»

-да, поэт обращается к туче

(Читают первое четверостишье)

— веселое, радостное

 

Высказывают мнения.

 

 

 

 

6

Синтез

·         

-А теперь давайте поработаем в парах. Я вам включу музыкальную композицию, вы выберете один стих, который понравился вам больше всего и потренируетесь в парах выразительному чтению. Читайте друг другу правильно, с интонацией, выделяя голосом те слова, которые в большей степени передают нам состояние или настроение автора.

-Какая пара готова нам продемонстрировать, что у них получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стих. Сначала один, потом другой.

парная

 

7

Подведение итогов и рефлексия

Цель:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

2 мин

·         Словесные: итоговая беседа, рефлексия учебной деятельности

-Быстро пролетел урок,

Подведем скорей итог!

-Над какой темой работали?

-какое стихотворение понравилось больше всего?

-Достигли цель урока?

-Запишем домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений, нарисовать рисунок к любому стихотворению.

 

 

 

 

.

Фронтальная

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет