X-PDF

Конспект урока литературы Поэтическая автобиография русского народа в преданиях

Поделиться статьей

План-конспектурока литературы в 7 классе

 

 

Тема урока: Поэтическая автобиография русскогонарода в преданиях.

Цели:

знакомство с понятием «предание»,использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей;

знакомство с героями преданий –государственными деятелями, развитие навыков аналитической беседы, воспитаниеинтереса к устному народному творчеству.

Тип урока: урок освоениянового знания

Оборудование: учебник политературе 7 класс.

 

УУД:

Познавательные:осваивать взаимосвязьхарактеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, еготруд, позиция и отношение к героям.

Регулятивные: принимать учебную задачу. Осуществлять решениеучебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные:Учебное сотрудничество сучителем и сверстниками.

Личностные: Формированиемотивации учения

 

Ход урока

 

1.Организационныймомент.

2.Формулировка темы и целей урока

Знать историю икультуру своей страны — обязанность всех, населяющих территорию государства,ибо древние мудрецы говорили: «Кто не помнит своего прошлого, не имеет ибудущего».

·        Чему будет посвящёнсегодняшний урок?

·        Тема нашего урока –предания.

·        Как вы думаете, в какомразделе находится данная тема?

·        Как по-другому называетсяУНТ?

·        Кто автор фольклора?

·        Назовите жанры фольклора.

·        Сформулируйте целисегодняшнего урока. Что мы должны узнать, чему научиться, что сделать?

·        Узнать, что такоепредание.

·        Познакомиться сособенностями данного жанра фольклора.

·        Познакомиться спроизведениями, написанными в этом жанре.

·        Познакомиться сосвоеобразием языка преданий.

3. Восприятие иусвоение учебного материала. Работа по теме урока.

Предания –поэтическая автобиография народа

1.      Предание как жанр фольклорной прозы

·        Попробуйте сами датьопределение этому слову. Что такое предание?

Предание — это то, что нам передали из уст вуста, из поколения в поколение, стремясь сохранить что-то важное дляпотомков (поэтому и значение приставки пре— равно значениюприставки пере-).

Ученые считают,что предание — это созданный устно рассказ, имеющийустановку на достоверность, основное содержание которого составляет описаниереальных или вполне возможных фактов. Предание даёт объяснение или пояснениепричин каких-либо событий или существования какого-либо факта. Т.о., предание -широко известный в народе устный эпический рассказ с установкой направдоподобное объяснение реальных фактов прошлой истории, быта.

·        О чём или о ком народ могскладывать предания?

Предания говорят одостоверных памятных событиях истории, о деяниях реально живших людей, содержатобъяснение какого-то явления, названия, обычая.

К преданиям можноотнести устный рассказ о расселении славян, отраженный впоследствии в летописяхрусского народа, а также повествования «Призвание варяжских князей», «СмертьОлега». В преданиях часто говорится об известных событиях прошлого:

·        о завоевании Сибириказачьим атаманом Ермаком;

·        об основании Петром ПервымСанкт-Петербурга;

·        о переходе Суворова черезАльпы;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

·        о походе Наполеона вРоссию 1812г. и другие.

2.      Предание «Воцарение Ивана Грозного».

·        О ком/чём этопредание? (о воцарении Ивана IV, за жестокость прозванногоГрозным.)

·        Соответствует ли историческойдействительности это предание? Что хотел объяснить нам автор предания?

3.      Предание «Сороки-ведьмы».

·        Каким предстает перед намиИван IV?

·        С какой целью он решилуничтожить колдовство? («Долго горевал о погибели народа христианского изадумал наконец извести нечистых людей на этом свете…»)

·        Что хотел объяснить намавтор предания?

4.      Всё ли является правдой в преданиях?

В преданиях далеконе всегда сообщаются достоверные сведения. В них много домысла. Так,рассказывались предания о том, что в древности жили не обыкновенные люди, аисполины, великаны. Поэтому на местах сражений русских с врагами будто бы можнобыло найти кости огромной величины.

·        Почему мы не можем назватьпредания сказкой? Сказом? Легендой?

·        Почему же в преданияхпоявляется вымысел?

5.      Предание «Петр и плотник»

·        На что в первую очередьобращает внимание сказитель?

Безусловно, насправедливость Петра. Если взялся за работу, не важно, кто ты: царь,ремесленник или крестьянин – выполнять эту работу нужно хорошо. Передмастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством исовершенствовать его, и тогда будет тебе за эту работу вознаграждение.Вознаградил и царь плотника.

·        Есть ли в этом преданиивымысел?

Царьплотник — памятник ПетруI, установленный на Адмиралтейской набережной в 1996 году. СкульпторЛ. А. Бернштам. «Царь-плотник» является копией памятника Петру I,установленного в 1911 году в Нидерландах

Памятник Петру I —бронзовая скульптура на гранитном постаменте, находящаяся в Петровскомсквере Воронежа. Памятник был торжественно открыт 30 августа 1860года. До его появления были только такие известные памятники, как Медныйвсадник, памятник перед Михайловским замком и скульптура в Кронштадте. Напьедестале из накладных бронзовых букв выполнены надписи: «Императору ПетруВеликому. 1860» (на лицевой стороне) и «Воронежские дворяне и граждане» (назадней стороне).

4.Работа поучебнику

— Расскажите, чтонового вы узнали о преданиях из статьи учебника.

5.Рефлексия

·        Какие цели мы поставили вначале урока?

·        Все ли их выполнили? Чтонам помогло в этом?

·        Какое новое знание выоткрыли?

6.Домашнеезадание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет