X-PDF

Конспект урока математики и информатики Числа от 1 до 6. Закрепление изученного материала

Поделиться статьей

ТЕМАУРОКА: 

              ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОМАТЕРИАЛА.

ЦЕЛИ: 

1)       закрепить знание состава чисел от 1 до 6; формироватьумение  анализировать арифметические задачи,       решать       их,     повторениеизученного геометрического материала;

2)       развивать познавательную активность учащихся, умениеграмотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать,аргументировать своё мнение; совершенствовать мыслительные операции: анализа,синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы: память,мышление, воображение, восприятие, внимание эмоции;

3)       воспитывать аккуратность, усидчивость, заинтересованностьи пытливость в процессе учения, уважение к своему труду и труду своихтоварищей.

ОБОРУДОВАНИЕ:набор чисел от 0 до 10 с надписями их названия на японском языке;наборы «Учись считать», тетрадь «Давай подумаем!», иллюстрации  Кота Леопольдаи мышей; набор геометрических фигур, карточки  с изображением яблок и груш;предметные картинки для задания на внимание; чертёж с изображением 2отрезков.  

 

                                          ХОД УРОКА.

 

I.                 ОРГ. МОМЕНТ.

II.              СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Сегодня на уроке мы будемзакреплять наши знания о составе чисел от 1 до 6.  С нами сегодня будет учитьсяваш хороший знакомый. Вы все его очень хорошо знаете. Его девизом являютсяслова: «Ребята! Давайте жить дружно!». Правильно, это кот Леопольд.

 

III.          УСТНЫЙ СЧЕТ.

1)       Задание на внимание.

Леопольд приготовил для школывещи: букварь, пенал, пропись, дневник, блокнот. Когда Леопольд отвернулся,один предмет убрали, и на парте остались: букварь, пенал, дневник, блокнот.Какой предмет убрали? (Пропись).

2)       Решение задач в стихах (выкладываемрешение на партах). В кружку сорвала Марина

Шесть спелых ягодок малины.

Две дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?    (6-2=4)

 

Три пушистых кошечки Улеглись влукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?   (3+1=4)

 

Четыре спелых груши На веточкекачались.

Три груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?       (4-3=1)

 

 

3)              РАБОТА С ЧИСЛАМИ.

Леопольдуочень хотелось поучаствовать с вами в «Устном счете». Он даже приготовилчисловые выражения, но кто-то заменил все числа на квадратики, чтобы навредитьЛеопольду и запутать нас с вами. Но нас не так-то просто запутать. Давайтеразберемся с этими волшебными числами и даже попробуем решить несколькопримеров. (Тетрадь «Давай подумаем!» стр. 7 №1).

4)              Леопольд шел к нам в гости и принес с собой яблоки. Сосчитайте,  сколькояблок принес нам Леопольд?  Покажите ответ карточкой.

 Если Леопольд будет давать по 2 яблока, сколько учеников нашегокласса он сможет угостить? (5).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

 Если по одному яблоку даст, то тогда скольких сможет угостить?(10).

 А если каждое яблоко Леопольд разрежет пополам и раздаст пополовинке, скольких человек угостит? (20).

 Хватит ли этих половинок, чтобы угостить всех учеников нашегокласса? Сколько половинок нужно еще?

Леопольд очень расстроился, что яблок не хватило. Емуказалось, что он приготовил угощение всем. Не везло Леопольду с самого утра.Утром подошел он к своему столу и увидел: … (Дети перечисляют по картинке).Стоило ему только отвернуться … (Дети закрывают глаза или отворачиваются).

Что изменилось? (Дети называютперемены на столе Леопольда).                         Кто же это все времявредит Леопольду?  Конечно, мыши!

          

IV.         ФИЗ.МИНУТКА.  (Песня«Хвост за хвост»). V.      РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1)       Мыши взяли с собой 2 яблока и 6 груш. (Выставляю на наборноеполотно. Как это можно назвать одним словом?) Не глядя из корзинки, они достали4 фрукта. Какими фруктами они могут оказаться? 

2)       2 яблока мыши вернули Леопольду. Сколько половинок получится издвух яблок? Теперь хватит половинок для нашего класса? Яблоки вернули, а грушиоставили себе. А вот, сколько груш было у каждого из них, они уже забыли.Подумайте, сколько груш могло быть у каждой мышки? Состав какого числа мы свами повторили? (Хором повторяем по таблице).

3)       Мышки хотят нас с вами запутать и предлагают игру «Логическиеконцовки». Они будут начинать предложение, а мы с вами заканчиватьпротивоположным по смыслу словом. Например, они говорят: «Если стол выше стула,то стул …» , а мы продолжаем – «ниже стола».

                     Если река глубже ручейка, то ручеек …

Если сестрастарше брата, то брат …

Если петухтяжелее цыпленка, то цыпленок …

Если яблокоменьше мячика, то мячик …

Если Сашавышел из дома раньше Сережи, то Сережа …

                     Мы с вамисправились и с этим заданием, но мыши не унимаются.Посмотрите,                       что они сделали с тропинкой, по которойгуляет Леопольд (Тетрадь «Давай                       подумаем!» стр. 7 №2) Давайте её восстановим!

4)       Чем были закрыты числа? (Кругами) Можно ли круги назватьмногоугольниками? Почему? Какие многоугольники вы знаете? Игра «Верно-неверно».

 

 

VI.           РАБОТА В ТЕТРАДИ.

1)       Леопольд предлагает нам с вами нарисовать вот такой узор: елочкуиз двух треугольников и грибок из полуовала и овала. Какие цвета нужноприготовить? Пока наш Леопольд катается на велосипеде, мы с вами закончим узор.

2)       Мы нарисовали такой густой лес, что Леопольд в нем заблудился.Проведите тропинку от первой елочки так, чтобы все елочки были слева от нее, агрибочки справа. Как называется такая линия? Какие еще линии вы знаете?

3)       Начертите два отрезка один под другим так, чтобы нижний отрезокбыл короче верхнего. (Правильно ли я начертила? Как исправить?

Перевернуть листок.)

 

VII.       ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

Сколько нам не пытались вредить мыши, мы все равносправились с темой сегодняшнего урока. Но мыши не сдаются, они считают, что нехуже нас с вами умеют считать. Давайте пригласим их в японскую математическуюшколу и проверим, так ли они сильны в математике.

Раздаю числа детям, онивыстраиваются в нужном порядке. Остальные дети выполняют задания: назовитепо-японски число, которое следует за числом 6, 4, 9; назовите число, котороепредшествует числу 3, 8, 2. Назовите по-русски соседей японского числа го, си.Назовите по-японски числа, которые больше 4, но меньше 8.

Кот Леопольд признался, что онне справился бы с таким сложным заданием.

 

VIII.   ИТОГ УРОКА.

— Сегодня на уроке, кроме вас, еще работал кот Леопольд имыши. Поэтому, подводя итог нашего урока, мы можем распределить места. Какоеместо занял кот Леопольд, если он занял не первое и не третье? Какое местозаняли мыши, если известно, что заняли они не первое место? Какое же местозаняли вы? Молодцы! Вам помогли ваши знания по математике.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет