X-PDF

Конспект урока математики и информатики Число и цифра 6

Поделиться статьей

ТЕМА УРОКА: ЧИСЛО ИЦИФРА 6.

 

Цель урока: создатьусловия для формирования представления о количественном отношении числа 6.

Задачи урока:

Дидактические: создатьусловия для ознакомления с числом и цифрой 6; Развивающие: создатьусловия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУДобучающихся.

Воспитательные: создать условиядля формирования личностных УУД обучающихся. Планируемые результаты:

Предметные: создатьпроблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать исовершенствовать навыки письма.

Метапредметные (П – познавательные,Р – регулятивные, К – коммуникативные):

  формированиеумения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; • планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнымизадачами урока;

  формированиеготовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разныеточки зрения и право каждого иметь свою;

  развитиеопераций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

  формированиеумений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Личностные:

  формированиеинтереса к учебному материалу;

  развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях;

  формированиеуважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению; • воспитаниенравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия,целеустремлённости, терпения.

ОБОРУДОВАНИЕ:набор чисел от 0 до 10 с надписями их названия на японском языке;наборы «Учись считать», тетрадь «Давай подумаем!», иллюстрации со сказочнымигероями; чертёж с изображением прямой, луча, кривой, ломаной; наборгеометрических фигур; модель часов.  

 

                                      ХОД УРОКА.

I.                 ОРГ.МОМЕНТ.

II.              СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Сегодня мы познакомимсяс новым числом, повторим известные нам числа и их состав.

III.          УСТНЫЙ СЧЕТ.

1)   Счет от 1 до 10 и обратно.

2)   Работа с числами.

         Сегодня вместе с нами будут учиться жители сказочного леса.

Каждый из них приготовил длявас задание. Посмотрите, в

какую школу привел насВинни-Пух? Значит, придется нам считать по-японски.

         Посмотрите, правильно ли Винни-Пух расставил числа? Какие числане на своих местах? Какое число пропущено?

         Назовите по-японски число, которое следует за числом 3, 8, 1.

         Назовите по-японски  число, которое предшествует числу 4,7,10.

         Покажите число, которое на 1 больше, чем нети, (чем  ку, чем си).

         Покажите число, которое на 1 меньше, чем року, (чем сан, чемхати).

         Назовите число, которое находится между числами 5 и 7, 3 и 5

         Покажите числа: нети (и его соседей), ку (и его соседей), си (иего соседей).

                  Мы можемотправляться дальше вот числовой тропинке (тетрадь «Давай подумаем» стр. 6 №2). Вычислите и покажите ответ карточкой.

Следующим встречает нас зайчик.Он очень любит сочинять задачки в стихах.

Некоторые из них он предлагаетнам решить. Выложите на партах решение.  

(Один ученик у доски).

                    5 веселых медвежатза малиной в лес спешат.

                   Но один малыш устал,от товарищей отстал.

                   А теперь ответнайди: сколько мишек впереди? (5-1=4)

 

                  Сколько маленькихутят плавать и нырять хотят?

                  Три уплыли далеко,два нырнули глубоко.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

                  Сколько их всего впруду? Сосчитать я не могу?   (3+2=5)

 

                  Папа-еж по лесу шел,на обед грибы нашел:

                  Два – под березой,один – у осины.

                 Сколько их будет вплетеной корзине?  (2+1=3)

IV.           РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1)   ПОЛУЧЕНИЕ ЧИСЛА 6.

                 Ктотеперь нас встречает с новым заданием? Белочка хочет познакомить нас  с новымчислом, но прежде предлагает ответить на несколько вопросов. Ей интересно, каквы усвоили пройденный материал. Готовы к испытанию?

(ОТРАБОТКА ЗНАНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ).

  Какие числа мы уже изучили? (1, 2, 3, 4, 5)

   Покажитекарточкой: 3-это 1 и сколько? 4 – это 2 и сколько? 5 – это 4 и сколько? 3 – это2 и сколько? 4 – это 3 и сколько?

  Назовите самое большое из изученных чисел.

  Какое число идет при счете за числом 5?

На наборном полотне выставляю 5 грибов. Как сделать так, чтобы грибов стало 6? Добавьте еще один гриб. Какой гриб по счету мы положили? Сколько всего стало грибов?

Выставляю карточку с цифрой 6 нанаборном полотне. К 5 грибам добавили еще 1 гриб, получилось 6. 5 да 1 – это 6.Кто сможет записать такой пример? ( Пример составляется из цифр и знаков каждымучеником на парте и вызванным учеником у доски: 5+1=6.) Прочитайте примерразличными способами.

2)   СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ 5 И 6.

                Что кроме грибов очень любит белочка? (Ниже 6 грибов выставляем 5орехов). Сколько орехов? Сколько грибов? Чего больше (меньше): грибов илиорехов? На сколько грибов больше, чем орехов? На сколько орехов меньше, чемгрибов? 3) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

В нашем сказочном лесу –праздник! Ведь не каждый же день в гости приходят первоклассники! Сейчас мыузнаем, кто помогал украшать лес к приходу гостей.

К празднику дедушка с внукомделали флажки. Дедушка отпиливал палочки.

Мальчик вырезал и наклеивал флажки.Сколько палочек уже отпилил дедушка? Какую по счету палочку отпиливает дедушка?Сколько будет всего палочек? Как это  записать? Сколько флажков осталосьвырезать мальчику? Как это записать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        V.      ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГОМАТЕРИАЛА.

 

1)   РАБОТА В ТЕТРАДИ. 

Выполняем  задание из тетради «Давай подумаем!» на стр.7.Раскрашиваем треугольники  и многоугольники карандашами разного цвета иполучаем цифру 6.

2)   РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИФИГУРАМИ.

                Посмотрите, какой интересный лес? Из каких геометрических фигурон составлен? Сколько треугольников спряталось в каждой елочке?

Нарисуйте елочку, содержащую 4треугольника. 

Посмотрите, какая геометрическаяполянка встретилась нам на пути. (Иллюстрация с изученными геометрическимилиниями). Что это за линии на ней изображены? Все ли линии есть на полянке?Правильно не хватает отрезка. Начертите в тетради отрезок длиной 6 клеток.Какие правила мы должны помнить?

 

Чтобы выйти из волшебного леса нужно пройти по этой тропинке. Игра «Что изменилось?» (соотносим цвет, формуи размер геометрических фигур  (Блоки Дьенеша))

 

Игра«Верно-неверно»  Если вы согласны, то хлопаем, если не согласны, сидитетихо.(Верно ли, что  на доске геометрические фигуры? Все фигуры красного цвета.Некоторые фигуры красного цвета. На доске 2 треугольника. Каждая фигура имеетуглы. Каждая фигура имеет 4 угла. Некоторые фигуры имеют 4 угла).

 

3) РАБОТА С ЧАСАМИ.

Пока мы с вами гуляли, в сказочном лесу наступил вечер, кукушка  сказала «Ку-ку» 6 раз. Что это значит? Кто может показать на часах 6часов? Как вы думаете, почему путешествие по волшебному лесу закончилось в 6часов вечера по сказочному времени? Давайте дорисуем стрелки часов так, чтобыони показывали 6 часов. (Работа с часами  в тетради «Давай подумаем» на стр.7).

 

        VI.    ИТОГ УРОКА.

С каким новым числомпознакомились? Как мы его получили? Сравните числа: 5 и 6. На сколько 5 меньше,чем 6? На сколько число 6 больше, чем5? Назовите соседей числа 6. На следующемуроке математики мы с вами будем изучать состав числа 6.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет